Приобщение к слушанию музыки
методическая разработка по теме
В дошкольном возрасте приобщение к музыке можно уподобить освоению почвы и закладке надежного фундамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В дошкольном возрасте (5 – 6 лет) приобщение к музыке можно уподобить освоению почвы и закладке надежного фундамента. Дети в этом возрасте непоседливы, чрезмерно активны в своих движениях (в большинстве случаев), и потому задача родителей, желающих приобщить своего ребёнка к музыкальным занятиям, - уделить особое внимание подготовительному периоду. Занятия могут проходить как в стенах музыкальной школы (подготовительное отделение), так и вне её - в домашней обстановке, что означает полное подчинение себя активному и регулярному выполнению педагогических функций.
Регулярные посещения концертов для самых маленьких служат надёжными стимулами для развития у ребят увлечённости музыкальными занятиями, что, безусловно, будет способствовать дальнейшим успехам. Такая атмосфера заинтересованности у подготовленных ребят поможет сделать процесс обучения не только логически понятным, но и эмоционально увлекательным. Уже через год их восприятие музыки станет активно творческим.
Для того чтобы слушание музыки (на концерте) носило более или менее законченный характер, полезно после концерта побеседовать с ребенком. При обмене впечатлениями достигается большая заинтересованность, всё постигается ребенком глубже. Ведь подобно тому, что мы учим ребят не только наблюдать и чувственно воспринимать то или иное явление природы, но и размышлять о нем, так и музыку надо не только слушать и слышать, но и размышлять о ней. Чтобы музыка постепенно входила в сознание ребят как часть жизни, как сама жизнь. Именно так, к удовольствию родителей, у ребят появятся любовь и уважение к музыкальному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения детей слушанию музыки. Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу дошкольников.
Слушание музыки с раннего возраста до подготовительной группы....

Методическая разработка.Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.Влияние музыки на чувственно-эмоциональную сферу ребёнка.
Развитие интереса,любви к различным жанрам музыки,расширение музыкального кругозора,привитие детям культуры слушания музыки....

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.
Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений из Детского альбома композитора Чайковского....

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки
Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...

консультация для родителей "Приобщение детей к слушанию музыки"
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?...