ИКТ
план-конспект

Лунева Марина Влaдимировна

«ИКТ  как один из приёмов развития  музыкальности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vii_rayonnyy_festival1-_glavnyy.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

VII районный Фестиваль

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности»

Номинация «Мастерская педагога»

«ИКТ  как один из приёмов развития  музыкальности детей старшего дошкольного возраста»

         В современном мире сверхскоростей и огромного потока информации – информационно-коммуникационные технологии помогают повысить не только уровень образования, но и высвободить большое количество времени педагога на усовершенствование многих образовательных процессов. И если совсем недавно вопрос компьютеризации в ДОУ вызывал ещё какие-то сомнения, то сейчас польза данных технологий неоспорима. Средства ИКТ досаточно многообразны, благодаря чему их можно использовать и в сложном процессе обучения, в форме иллюстративной демонстрации, информационно-поисковой работе, моделировании и конечно же в учебно-игровой деятельности. (сл.№3). Игра  - основна  дошкольного воспитания и образования С помощью ИКТ она тоже приобретает новые формы  и направления.

                      Возможности, которые мы педагоги дошкольных учреждений получили в свои руки, помогают нам не только обогатить и украсить занятия, но и делают их более насыщенными, наглядными и познавательными. Что, безусловно, поддерживает детский интерес и мотивацию к образовательным  процессам.

                        С помщью ИКТ решаются важные дидактические задачи (сл.4)

1 совершенствуется организация занятий

2 повышается продуктивность образовательного процесса

3 индивидуализируется работа педагога

4 растёт мотивация к обучению у детей

5 актуализируется процесс обучения

6 обеспечивается гибкость образовательного процесса (сл.4)

                      Использование ИКТ даёт возможность расширить горизонты занятий, проявить творческий подход, поэтому работа сразу делится на этапы:

* педагогическое проектирование

* техническая подготовка тестов и тематической информации

* объединение подготовительной информации в единый проект

* разработка диагностических тестов (сл. 5)

 

               Моя методическая тема: «Развитие музыкальности дошкольников, через знакомство с элементарной теорией музыки».  Работа эта направлена на все виды музыкальной деятельности.   Возможности ИКТ я использую , как один из приёмов развития музыкальности детей.  С момента включения в образовательные и воспитательные процессы ИКТ, тенденция роста интереса у детей к различным видам музыкальной деятельности стабильно увеличивается , т.к. увеличиваются возможности проявить себя,  ведь любое проявление интереса у ребёнка к музыке, работает на развитие его музыкальности. (сл.6 )

          ИКТ позволяют визуализировать музыкальный образ – это даёт возможность  воспринимать и слышать музыку не только  ушами, но и представлять неким зримым образом и даже поиграть с ней. Ребёнок живёт в мире фантазии. А через фантазию, ассоциативное мышление, воображение – восприятие усиливается, и чем активнее общение ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, и тем радостнее и желаннее новые  встречи с музыкой.

               Задачи , которые стоят в процессе работы по развитию музыкальности:

  1. Уяснить средства музыкальной выразительности.
  2. Почувствовать общий характер произведения.
  3. Способствовать мотивированной оценке музыки.
  4. Учится сравнивать, обобщать произведения по определённым признакам, высказывать своё мнение.
  5. Формировать музыкальный вкус
  6. Создавать условия для формирования основ музыкальной культуры. (сл.6)

         За последние годы появилось много разработок интерактивных занятий по музыкальному воспитанию.  Я хотела представить несколько своих презентаций , которые можно объединить в единый проект «Цветомузыка» (сл.7 ), началом, которого являются интегрированные занятия: музыка + живопись, музыка + математика, музыка + ИЗО + математика(сл.8 ) - это целый последовательный цикл, который наглядно знакомит детей с основными положениями элементарной теории музыки и в то же время сопоставляет главные понятия музыки и живописи, тем самым подразумевая комплексный подход к данной теме. (сл.9 )

  1. Презентация  «Семь  цветов  музыки» (сл.10 ) -  интегрированное занятие:  музыка + ИЗО.

Основная идея данной презентации: Цвет и звук – из этих кирпичиков строятся Живопись и Музыка. Из семи цветов состоит Радуга-красавица и раскрашивает весь добрый мир. Из семи звуков складывается Музыка, и Жизнь делает Сказкой.

  1. Презентация «Музыкальный дом» - интегрированное занятие: музыка+математика,

хотя цвет продолжает доминировать в образе музыки. Идея всей этой презентации построена на теме музыкально-теоретического цикла, который в программе музыкальной школы звучит очень сложно: кварто-квинтовый круг тональностей, но в данной презентации всё это приобретает форму музыкального моделирования и не очень сложной математической игры. Идея: Музыка – дом (конструкция) с многочисленными разноцветными лесенками – гаммами, подсчитывая окошки и кирпичики между подъездами, мы тем самым устанавливаем порядок тональностей, их последовательность. Все презентации сопровождают три героя: художник Кисточка и два гнома Мажор и Минор, построены эти занятия в форме познавательного путешествия по стране Музыки, с которой граничат две другие не менее интересные страны: Математика и Живопись.

Итогом большой совместной работы в цепи интегрированных занятий, представленных в качестве презентаций: «Нотная азбука» (сл 14 -15) - занятия, которые развивают кругозор и музыкальную грамотность , «Времена года» (сл16-17) -где дети знакомятся с музыкальными  шедеврами А.Вивальди и П.Ичайковского, закрепляют знания в области музыкально-теоретического цикла, «Музыкальный дом», «Семь цветов музыки», является большой совместный Проект, который в конце исследовательской деятельности, моделирования, самостоятельной работы, большой совместной работы, объединяется в большую презентацию – отчёт о полученных знаниях и впечатлениях, обмен опытом и планирования дальнейших интересных тем , для закрепления полученных знаний в области музыки. А знание – это сила, способствующая интеллектуальному развитию. Развитие музыкальности, даёт почву для гармоничного развития личности.