ИКТ
план-конспект
«ИКТ как один из приёмов развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vii_rayonnyy_festival1-_glavnyy.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
VII районный Фестиваль
«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности»
Номинация «Мастерская педагога»
«ИКТ как один из приёмов развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста»
В современном мире сверхскоростей и огромного потока информации – информационно-коммуникационные технологии помогают повысить не только уровень образования, но и высвободить большое количество времени педагога на усовершенствование многих образовательных процессов. И если совсем недавно вопрос компьютеризации в ДОУ вызывал ещё какие-то сомнения, то сейчас польза данных технологий неоспорима. Средства ИКТ досаточно многообразны, благодаря чему их можно использовать и в сложном процессе обучения, в форме иллюстративной демонстрации, информационно-поисковой работе, моделировании и конечно же в учебно-игровой деятельности. (сл.№3). Игра - основна дошкольного воспитания и образования С помощью ИКТ она тоже приобретает новые формы и направления.
Возможности, которые мы педагоги дошкольных учреждений получили в свои руки, помогают нам не только обогатить и украсить занятия, но и делают их более насыщенными, наглядными и познавательными. Что, безусловно, поддерживает детский интерес и мотивацию к образовательным процессам.
С помщью ИКТ решаются важные дидактические задачи (сл.4)
1 совершенствуется организация занятий
2 повышается продуктивность образовательного процесса
3 индивидуализируется работа педагога
4 растёт мотивация к обучению у детей
5 актуализируется процесс обучения
6 обеспечивается гибкость образовательного процесса (сл.4)
Использование ИКТ даёт возможность расширить горизонты занятий, проявить творческий подход, поэтому работа сразу делится на этапы:
* педагогическое проектирование
* техническая подготовка тестов и тематической информации
* объединение подготовительной информации в единый проект
* разработка диагностических тестов (сл. 5)
Моя методическая тема: «Развитие музыкальности дошкольников, через знакомство с элементарной теорией музыки». Работа эта направлена на все виды музыкальной деятельности. Возможности ИКТ я использую , как один из приёмов развития музыкальности детей. С момента включения в образовательные и воспитательные процессы ИКТ, тенденция роста интереса у детей к различным видам музыкальной деятельности стабильно увеличивается , т.к. увеличиваются возможности проявить себя, ведь любое проявление интереса у ребёнка к музыке, работает на развитие его музыкальности. (сл.6 )
ИКТ позволяют визуализировать музыкальный образ – это даёт возможность воспринимать и слышать музыку не только ушами, но и представлять неким зримым образом и даже поиграть с ней. Ребёнок живёт в мире фантазии. А через фантазию, ассоциативное мышление, воображение – восприятие усиливается, и чем активнее общение ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, и тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
Задачи , которые стоят в процессе работы по развитию музыкальности:
- Уяснить средства музыкальной выразительности.
- Почувствовать общий характер произведения.
- Способствовать мотивированной оценке музыки.
- Учится сравнивать, обобщать произведения по определённым признакам, высказывать своё мнение.
- Формировать музыкальный вкус
- Создавать условия для формирования основ музыкальной культуры. (сл.6)
За последние годы появилось много разработок интерактивных занятий по музыкальному воспитанию. Я хотела представить несколько своих презентаций , которые можно объединить в единый проект «Цветомузыка» (сл.7 ), началом, которого являются интегрированные занятия: музыка + живопись, музыка + математика, музыка + ИЗО + математика(сл.8 ) - это целый последовательный цикл, который наглядно знакомит детей с основными положениями элементарной теории музыки и в то же время сопоставляет главные понятия музыки и живописи, тем самым подразумевая комплексный подход к данной теме. (сл.9 )
- Презентация «Семь цветов музыки» (сл.10 ) - интегрированное занятие: музыка + ИЗО.
Основная идея данной презентации: Цвет и звук – из этих кирпичиков строятся Живопись и Музыка. Из семи цветов состоит Радуга-красавица и раскрашивает весь добрый мир. Из семи звуков складывается Музыка, и Жизнь делает Сказкой.
- Презентация «Музыкальный дом» - интегрированное занятие: музыка+математика,
хотя цвет продолжает доминировать в образе музыки. Идея всей этой презентации построена на теме музыкально-теоретического цикла, который в программе музыкальной школы звучит очень сложно: кварто-квинтовый круг тональностей, но в данной презентации всё это приобретает форму музыкального моделирования и не очень сложной математической игры. Идея: Музыка – дом (конструкция) с многочисленными разноцветными лесенками – гаммами, подсчитывая окошки и кирпичики между подъездами, мы тем самым устанавливаем порядок тональностей, их последовательность. Все презентации сопровождают три героя: художник Кисточка и два гнома Мажор и Минор, построены эти занятия в форме познавательного путешествия по стране Музыки, с которой граничат две другие не менее интересные страны: Математика и Живопись.
Итогом большой совместной работы в цепи интегрированных занятий, представленных в качестве презентаций: «Нотная азбука» (сл 14 -15) - занятия, которые развивают кругозор и музыкальную грамотность , «Времена года» (сл16-17) -где дети знакомятся с музыкальными шедеврами А.Вивальди и П.Ичайковского, закрепляют знания в области музыкально-теоретического цикла, «Музыкальный дом», «Семь цветов музыки», является большой совместный Проект, который в конце исследовательской деятельности, моделирования, самостоятельной работы, большой совместной работы, объединяется в большую презентацию – отчёт о полученных знаниях и впечатлениях, обмен опытом и планирования дальнейших интересных тем , для закрепления полученных знаний в области музыки. А знание – это сила, способствующая интеллектуальному развитию. Развитие музыкальности, даёт почву для гармоничного развития личности.