" Играем дома"
материал по теме
Материал для родителей,предназначен для развития речи дошкольников в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Играем дома " | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротека в кругу семьи.
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
"Только весёлые слова".
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).
"Автобиография".
Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался..." (Шарик).
"Волшебная цепочка".
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?
Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
"Слова мячики".
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
"Антонимы в сказках и фильмах".
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить какое-либо название , а дети должны будут угадать истинное название - антоним, истинное название Сказки.
Примеры заданий:
- "Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");
- "Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");
- "Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");
- "Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");
- "Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");
- "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");
- "Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");
- "Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");
- "Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");
"Если вдруг..."
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
- Все пуговицы;
- Все ножницы;
- Все спички;
- Все учебники или книги и т. д.
Что произойдёт?
Чем это можно заменить?
Ребёнок может ответить:
"Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д."
Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
- Живая вода;
- Цветик-семицветик;
- Сапоги-скороходы;
- Ковёр-самолёт и т. д.
"Подбери слово".
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
"Кто что умеет делать".
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).
"Антонимы для загадок".
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема "Животные".
- Обитает в воде (значит, на суше);
- Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
- Хвост очень длинный (значит, короткий);
- Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
- Очень любит солёное (значит, сладкое).
Кто это?
"Весёлые рифмы".
Играющие должны подбирать к словам рифмы.
- Свечка - печка;
- Трубы - губы;
- Ракетка - пипетка;
- Слон - поклон;
- Сапоги - пироги и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"
Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...
Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома
Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Рекомендация для родителей в формате"Сидим дома с пользой!" «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры»
Консультация для родителей....
#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"
Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....
Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.
Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....