Для вас, родители.
материал по теме

Панарина Светлана Александровна
 Задание - загадка 
"Идет направо песнь заводит, 
Налево сказку говорит".  
     
черти в клетках от начальной точки 
следуй указаниям и получишь ответ: 
     
3 клетки вверх, 1 вниз на угол вправо, 
2 вправо, 1 вверх, 1 вниз на угол вправо, 
1 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх
на угол вправо, 1 вправо, 1 вниз на угол 
вправо, 7 вниз, 1 вверх на угол влево, 
2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вверх на угол 
влево, 2 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 вверх на
угол влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 
1 вверх на угол влево, 2 вверх, 1 вверх 
на угол влево, 3 вверх.  

Попробуйте, с вашим ребёнком выполнить задание

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ   РАЗ В  ПЕРВЫЙ  КЛАСС

У маленького человечка, начинающего свой путь в страну знаний,

самыми трудными оказываются первые три года. От того, как ребенок окончит начальную школу и с какими показателями перейдет в среднее звено, зависит его дальнейшая учеба в старших классах и даже в институте.

Готов ли он к школе?

     Многие родители будущих первоклассников еще задолго до начала школьной жизни начинают правомерную подготовку своих детей. Но по представлениям большинства мам и пап эта подготовка носит упрощенный характер. Считается, что ребенок, научившийся в 5-6 лет читать писать, решать элементарные задачи, является ”школьно зрелым”. Но не это является залогом успехов в учебе.

     Для успешного обучения необходим определенный уровень психолого-физиологического состояния организма малыша, то есть такая его готовность, при которой школьные нагрузки не будут для него чрезмерными. Ведь когда ребенок идет в школу, коренным образом меняется его социальное состояние, появляются новые контакты, новые отношения.

      Первоклассник каждый день вынужден решать задачи, требующие максимальной мобилизации его сил. В школе для него трудным становится все: и сам процесс учебных занятий, и нахлынувшее обилие новых впечатлений. Очень трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, еще труднее сидеть в определенной позе и даже просто сидеть так долго.

Преодолейте трудности вместе. 

 Учеба в начальной школе требует, прежде всего, достаточного запаса знаний об окружающем мире и сформированности некоторых элементарных понятий. Семилетний ребенок должен уметь анализировать, сравнивать, обобщать. Будущему первокласснику необходимо умение слушать и выполнять инструкции, подчиняя свои действия определенным правилам и указаниям учителя. Очень важны также способность к самоконтролю, навыки речевого общения, развитая мелкая моторика рук и зрительно-двигательная координация. Особое беспокойство у родителей должны вызывать дети, составляющие так называемую группу риска. К ним относятся часто болеющие дети, слишком подвижные (гиперактивные) или чересчур медлительные, леворукие, тревожные дети, а также дети с бедным словарным запасом, невыразительной речью, слишком застенчивые.

     Если вашего ребенка по каким-то признакам можно отнести к этой группе, то обращение к психологу в период подготовки к школе должно быть обязательным. Педагоги, логопеды и психологи проведут с ребенком цикл коррекционно-развивающих занятий, которые помогут ликвидировать трудности в обучении.

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА К СЕМИ ГОДАМ

Уважаемые родители!

     Очень важно, чтобы при поступлении в школу ваш ребенок обладал необходимыми способностями, умениями и знаниями.

     Предлагаем Вам познакомиться с основными ориентирами развития детей старшего дошкольного возраста.

     Наблюдая за своим ребенком по этим показателям, вы сможите оценить степень его готовности к школе, выбрать тип образовательного учреждения, наиболее соответствующий индивидуальным особенностям и интересам будущего первоклассника.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Проявляет доброту, заботу; способен попросить о помощи и оказать её; уважает желания других людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; хорошо ориентируется в новой обстановке; понимает разное отношение к нему окружающих; умеет заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников;

  • способен управлять своим поведением и способами общения; может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим;

  • проявляет чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в отношениях со взрослыми и сверстниками; умеет соблюдать необходимую дистанцию между собой, другими детьми и взрослыми; умеет адекватно оценить себя в сравнении с другими детьми.

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

  • Овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и детьми; в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием; выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений;
  • проявляет интерес к перессказу знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению;
  • в высказываниях употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы;
  • проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов;
  • правильно произносит все звуки родного языка.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение «часть целое»;
  • способен объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);
  • владеет обобщенными способами деятельности и благодаря этому может создавать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов;
  • способен находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, играх, рифмотворчестве);
  • использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем); может использовать их и как средства запоминания;
  •  способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;
  • в рассуждениях может учитывать позицию другого ребенка, взрослого ;
  • проявляет разнообразные познавательные интересы (хочет узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и др.);
  • может самостоятельно экспериментiiровать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи;
  • имеет элементарные знания об истории и природ- ВЫХ условиях жизни родной страны и родного города; различает общее и специфическое в культурных традициях и обычаях разных городов.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Знаком с множеством литературных произведений; может пересказать выбранную им самим сказку или рассказ, выразительно прочитать небольшое стихотворение;
  • пытается сочинять сказки; проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
  • имеет определенный опыт восприятия произведений изобразительного и прикладного искусства, в том числе подлинников, проявляет к ним интерес; эмоционально реагирует в понимает художественное содержание; может самостоятельно создать индивидуальный образ в творческой изобразительной деятельности, интегрирует разные ее виды для большей выразительности этого образа;
  • эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещения; может участвовать в коллективной декоративной дизайн-деятельности, соблюдая принципы эстетического единства пространства;
  • эмоционально и увлечённо слушает музыку; воспринимает и осмысливает целостный музыкальный образ; может определить элементарные жанр и форму музыкального произведения;
  • пользуясь свободными пантомимическими движениями, может воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа; основные и танцевальные движения исполняет выразительно и достаточно легко;
  •  может придумать небольшую танцевальную композицию;
  • исполняет простые песни в удобной тональности и соответствующем его голосу диапазоне; владеет элементарными певческими навыками;
  • играя на детских музыкальных инструментах, может воспроизвести динамику, темп и ритмический рисунок пьесы; подбирает по слуху простые мелодии; может играть в ансамбле и оркестре; импровизирует на детских музыкальных инструментах.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям:

  • по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка; устойчивости к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям сравнительно легкое, непродолжительное их течение без осложнений); качеству засыпания в
    сна; аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи); достаточно хорошей физической и умственной работоспособности; умению сохранять правильную осанку;
  • по способности самостоятельно выполнять необходимые бытовые операции (охотно включается в занятия, игры, дежурства, выполняет гигиенические процедуры владеет навыками самообслуживания); физической активности (не менее 50—60 % времени бодрствования); удовольствию от пребывания на открытом  воздухе в любую погоду (не менее 4 часов в день);
  • по хорошей физической подготовке, соответствующей нормальным показателям возрастного развития моторики;
  •  по уверенному владению «азбукой движений» (обладает элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх); по умению самостоятельно пользоваться щи приобретёнными действия  в различных условиях;
  •  по уровню развития произвольности действий: умеет поставить двигательную задачу (цель действия), выбрать способы для ее решения, соотнести последовательность, направление, характер действий с образцом (отразить их в словесной форме); прилагает волевые усилия: выдержку, настойчивость, решительность, смелость -для достижения поставленной цели.

 

 



Предварительный просмотр:

Ваш ребенок

Братишки и сестренки

     Пятилетняя девочка отнимает у младшей сестренки куклу, но та ей не отдает. Тогда старшая сестренка хватает малышку за волосы. Та начинает истошно кричать и выпускает из рук игрушку. Теперь ей непременно надо дать старшей сестре сдачи.

     Приблизительно такую картину можно частенько наблюдать в семьях, где растет несколько детей.

Необходимо разобраться

     Кому-то такая ситуация может показаться вполне нормальной. Однако хорошо бы все-таки разобраться в том, что стоит за таким поведением. Не хотят ли дети таким образом доказать свою значимость? А может быть, они чувствуют себя обиженными и хотят кого-то обидеть в ответ? Или они хотят добиться справедливости и драка – единственный способ этого? Родителям просто необходимо постараться помочь детям изменить свое отношение к разрешению конфликтов с помощью шлепков и укусов и научить их вести себя по-другому.

           

Ваш ребенок

Будьте последовательны

     Никогда не принимайте ничью сторону. В противном случае только усилится их вера в необходимость борьбы. Обращайтесь с ними ровно: «Вам придется разойтись сейчас по разным комнатам и сидеть там, пока не придется в себя». Если они вас не слушают, то возьмите их крепко за руки и сами разведите в разные стороны. Если в драку вовлечен младший ребенок, у которого значительно меньше сил, чем у старшего, возьмите его за руку первым и скажите при старшем ребенке: «Тебе придется пойти в свою комнату и сидеть там одному, пока ты не поймешь, что драться нельзя, вместо того чтобы спокойно играть с сестренкой (братишкой)». Потом то же самое повторите старшему ребенку. Таким образом, дети поймут, что вы к ним относитесь одинаково, не считая одного «жертвой», а другого «насильником».

     Если дети дерутся из-за игрушки, уберите ее и скажите, что они получат ее обратно только в том случае, если согласятся  играть в нее вместе и не ссориться.

     Иногда родителям даже лучше выйти из комнаты, когда дерутся уже немаленькие дети. Бывает и такое, что главная причина драки заключается в желании вовлечь вас в нее. Дети хотят, чтобы вы приняли сторону, обвинив и наказав другого. Если же вас не будет рядом, им некому будет доказывать свою правоту – и драка прекратится.

     Если вы обладаете большим чувством юмора и не меньшим терпением, то можно превратить драку в своеобразную игру с хорошим концом. На пример, вы можете сказать: «Мы в детстве играли в такую игру. Море колышется раз, море колышется два, море колышется три… морская  фигура, «замри! ». Скорее всего, ваши дети удивятся вашей необычной реакции на их очередную ссору и от неожиданности замрут на счет «три».



Предварительный просмотр:

Ваш ребенок

Не боги горшки обживают

Еще несколько лет назад о таком чуде, как памперсы, у нас знали лишь жены дипломатов. Все родители вздыхали и с надеждой взирали на купленный заранее горшок. И надо сказать надежда не заставляла себя долго ждать, испытывая дискомфорт в мокрых ползунках, ребенок довольно быстро осознавал назначение горшка. Но сегодняшним детям, облаченным в памперсы дискомфорт не знаком. Поэтому чтобы приучить к горшку такого малыша, маме потребуется недюжинное терпение.

Ваш ребенок

Горшок для куклы в горошек

     

      Во-первых, необходимо правильно подобрать горшок. Важно, чтобы горшок нравился малышу. Благо, сейчас выбор огромен: в виде стульчиков, собачек, зайчиков. Пусть даже горшок будет незатейливый, но любимого цвета ребенка – цвета обоев в детской, цвета вашего халата и т.п.

     Во-вторых, запаситесь достаточным количеством теплых трусиков. В первое время малыш будет писаться намного чаще, его попка может замерзать.

     В-третьих, подумайте, как вы будете увлекать малыша во время обучения. Иногда дети могут сидеть на горшке по часу, а написать все равно в штанишки. Вместе с малышом высаживайте на горшок куклу или любимую зверушку. Сейчас в продаже есть куклы и с памперсами, и с маленьким горшочком. Не стоит малышу читать книжки, играть в игры, когда он сидит на горшке, иначе малыш забудет, зачем его посадили на эту штуку. Необходимо сосредоточить его внимание на самом процессе, приговаривая при этом «пи-пи» и объясняя все на игрушке. Сколько времени ребенок должен провести на горшке? Пять-десять минут. Лучше через полчаса посадить его еще раз.

Ваш ребенок

Момент настал

     

     Высаживать на горшок лучше с полутора лет. Как считают психологи, именно тогда у ребенка возникает чувство брезгливости и неприязни сырости в ползунках. Конечно, можно делать попытки и раньше, но в этом случае вы сами рискуете стать биологическими часами малыша, высаживая его вовремя на горшок. Лучше всего высаживать ребенка сразу же после сна, через час-полтора после еды и перед сном. Следует помнить, что сначала малыш научится только писать, а на другой случай будет просить одеть ему памперс. Не отказывайте ему в этом, через несколько дней он освоит и другой момент. И еще. Не нужно наказывать малыша. Шлепки, поверьте, малоэффективны, хотя за границей зачастую именно с помощью шлепков решают вопрос. Но там, как правило, отучают от памперсов в три года. Памперс первое время надевайте на ночь, во время дневного сна и на прогулку. Вскоре малыш сам поймет, что памперс ему мешает двигаться.



Предварительный просмотр:

Маленький помощник

Иногда родители думают, что легче все сделать самим, чем научить чему-то ребенка. Но детям просто необходимо чувствовать свою принадлежность к семейным делам и обязанность. Посильная работа по дому прививает необходимые жизненные навыки, учит приносить пользу семье и близким, ценить заботу о себе со стороны родителей и уважать чужой труд.

Привлекать своего ребенка к выполнению некоторых домашних обязанностей ни когда не рано и никогда не поздно.

С чего начать

      Для начала ребенку необходимо объяснить терпеливо и доходчиво, что от него требуется. Некоторое время вместе с ним помойте посуду или поливайте цветы и убедитесь, что ребенок все хорошо усвоил. Дайте понять своему малышу, что в случае необходимости вы всегда будите рядом. Постарайтесь обеспечить ребенка инвентарем соответственно его возрасту, таким как маленький веник или маленькие садовые инструменты. Цените прежде всего вклад, а не качество сделанной работы. Если ребенок потеряет интерес к работе на полпути, похвалите его за выполненное вместо того, чтобы принуждать к продолжению выполнения задания.

      Жалеть детей и делать за них работу тоже не следует. Лучше помогите своим маленьким помощникам так организовать свое время, чтобы домашняя работа была не в ущерб другим занятиям.

Программа развития классного коллектива

Всему свое время

  • В 2 - 3 года ребенок должен уже уметь собрать свои игрушки и положить их в определенное место. Он может подмести пол, положить на полочку свою одежду.

  • В 4 года ему пора накрывать на стол, кормить домашних животных, помогать маме заправлять постель.

  • Пятилетний малыш вполне способен разлить по стаканам молоко или сок, убрать свою комнату, ответить на телефонный звонок, вынести мусор.

  • В 6 - 7 лет он должен уметь чистить овощи безопасной овощерезкой, потрясти коврики, приготовить бутерброд или фруктовый салат, прогулять домашнее животное.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...