Для вас, родители.
материал по теме
Задание - загадка | ||||
"Идет направо песнь заводит, | ||||
Налево сказку говорит". | ||||
черти в клетках от начальной точки | ||||
следуй указаниям и получишь ответ: | ||||
3 клетки вверх, 1 вниз на угол вправо, | ||||
2 вправо, 1 вверх, 1 вниз на угол вправо, | ||||
1 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх | ||||
на угол вправо, 1 вправо, 1 вниз на угол | ||||
вправо, 7 вниз, 1 вверх на угол влево, | ||||
2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вверх на угол | ||||
влево, 2 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 вверх на | ||||
угол влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, | ||||
1 вверх на угол влево, 2 вверх, 1 вверх | ||||
на угол влево, 3 вверх. |
Попробуйте, с вашим ребёнком выполнить задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первый раз в первый класс | 48.5 КБ |
Братишки и сестрёнки | 25 КБ |
Не боги горшки обживают | 25.5 КБ |
Маленький помошник | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
У маленького человечка, начинающего свой путь в страну знаний,
самыми трудными оказываются первые три года. От того, как ребенок окончит начальную школу и с какими показателями перейдет в среднее звено, зависит его дальнейшая учеба в старших классах и даже в институте.
Готов ли он к школе?
Многие родители будущих первоклассников еще задолго до начала школьной жизни начинают правомерную подготовку своих детей. Но по представлениям большинства мам и пап эта подготовка носит упрощенный характер. Считается, что ребенок, научившийся в 5-6 лет читать писать, решать элементарные задачи, является ”школьно зрелым”. Но не это является залогом успехов в учебе.
Для успешного обучения необходим определенный уровень психолого-физиологического состояния организма малыша, то есть такая его готовность, при которой школьные нагрузки не будут для него чрезмерными. Ведь когда ребенок идет в школу, коренным образом меняется его социальное состояние, появляются новые контакты, новые отношения.
Первоклассник каждый день вынужден решать задачи, требующие максимальной мобилизации его сил. В школе для него трудным становится все: и сам процесс учебных занятий, и нахлынувшее обилие новых впечатлений. Очень трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, еще труднее сидеть в определенной позе и даже просто сидеть так долго.
Преодолейте трудности вместе.
Учеба в начальной школе требует, прежде всего, достаточного запаса знаний об окружающем мире и сформированности некоторых элементарных понятий. Семилетний ребенок должен уметь анализировать, сравнивать, обобщать. Будущему первокласснику необходимо умение слушать и выполнять инструкции, подчиняя свои действия определенным правилам и указаниям учителя. Очень важны также способность к самоконтролю, навыки речевого общения, развитая мелкая моторика рук и зрительно-двигательная координация. Особое беспокойство у родителей должны вызывать дети, составляющие так называемую группу риска. К ним относятся часто болеющие дети, слишком подвижные (гиперактивные) или чересчур медлительные, леворукие, тревожные дети, а также дети с бедным словарным запасом, невыразительной речью, слишком застенчивые.
Если вашего ребенка по каким-то признакам можно отнести к этой группе, то обращение к психологу в период подготовки к школе должно быть обязательным. Педагоги, логопеды и психологи проведут с ребенком цикл коррекционно-развивающих занятий, которые помогут ликвидировать трудности в обучении.
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА К СЕМИ ГОДАМ
Уважаемые родители!
Очень важно, чтобы при поступлении в школу ваш ребенок обладал необходимыми способностями, умениями и знаниями.
Предлагаем Вам познакомиться с основными ориентирами развития детей старшего дошкольного возраста.
Наблюдая за своим ребенком по этим показателям, вы сможите оценить степень его готовности к школе, выбрать тип образовательного учреждения, наиболее соответствующий индивидуальным особенностям и интересам будущего первоклассника.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Проявляет доброту, заботу; способен попросить о помощи и оказать её; уважает желания других людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; хорошо ориентируется в новой обстановке; понимает разное отношение к нему окружающих; умеет заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников;
- способен управлять своим поведением и способами общения; может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим;
- проявляет чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в отношениях со взрослыми и сверстниками; умеет соблюдать необходимую дистанцию между собой, другими детьми и взрослыми; умеет адекватно оценить себя в сравнении с другими детьми.
РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
- Овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и детьми; в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием; выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений;
- проявляет интерес к перессказу знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению;
- в высказываниях употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы;
- проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов;
- правильно произносит все звуки родного языка.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- Выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение «часть — целое»;
- способен объединять предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и др.);
- владеет обобщенными способами деятельности и благодаря этому может создавать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов;
- способен находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, играх, рифмотворчестве);
- использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем); может использовать их и как средства запоминания;
- способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;
- в рассуждениях может учитывать позицию другого ребенка, взрослого ;
- проявляет разнообразные познавательные интересы (хочет узнать, как устроен мир живой и неживой природы, движущиеся объекты и др.);
- может самостоятельно экспериментiiровать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи;
- имеет элементарные знания об истории и природ- ВЫХ условиях жизни родной страны и родного города; различает общее и специфическое в культурных традициях и обычаях разных городов.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Знаком с множеством литературных произведений; может пересказать выбранную им самим сказку или рассказ, выразительно прочитать небольшое стихотворение;
- пытается сочинять сказки; проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
- имеет определенный опыт восприятия произведений изобразительного и прикладного искусства, в том числе подлинников, проявляет к ним интерес; эмоционально реагирует в понимает художественное содержание; может самостоятельно создать индивидуальный образ в творческой изобразительной деятельности, интегрирует разные ее виды для большей выразительности этого образа;
- эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещения; может участвовать в коллективной декоративной дизайн-деятельности, соблюдая принципы эстетического единства пространства;
- эмоционально и увлечённо слушает музыку; воспринимает и осмысливает целостный музыкальный образ; может определить элементарные жанр и форму музыкального произведения;
- пользуясь свободными пантомимическими движениями, может воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа; основные и танцевальные движения исполняет выразительно и достаточно легко;
- может придумать небольшую танцевальную композицию;
- исполняет простые песни в удобной тональности и соответствующем его голосу диапазоне; владеет элементарными певческими навыками;
- играя на детских музыкальных инструментах, может воспроизвести динамику, темп и ритмический рисунок пьесы; подбирает по слуху простые мелодии; может играть в ансамбле и оркестре; импровизирует на детских музыкальных инструментах.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям:
- по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка; устойчивости к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям сравнительно легкое, непродолжительное их течение без осложнений); качеству засыпания в
сна; аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи); достаточно хорошей физической и умственной работоспособности; умению сохранять правильную осанку; - по способности самостоятельно выполнять необходимые бытовые операции (охотно включается в занятия, игры, дежурства, выполняет гигиенические процедуры владеет навыками самообслуживания); физической активности (не менее 50—60 % времени бодрствования); удовольствию от пребывания на открытом воздухе в любую погоду (не менее 4 часов в день);
- по хорошей физической подготовке, соответствующей нормальным показателям возрастного развития моторики;
- по уверенному владению «азбукой движений» (обладает элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх); по умению самостоятельно пользоваться щи приобретёнными действия в различных условиях;
- по уровню развития произвольности действий: умеет поставить двигательную задачу (цель действия), выбрать способы для ее решения, соотнести последовательность, направление, характер действий с образцом (отразить их в словесной форме); прилагает волевые усилия: выдержку, настойчивость, решительность, смелость -для достижения поставленной цели.
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок
Братишки и сестренки
Пятилетняя девочка отнимает у младшей сестренки куклу, но та ей не отдает. Тогда старшая сестренка хватает малышку за волосы. Та начинает истошно кричать и выпускает из рук игрушку. Теперь ей непременно надо дать старшей сестре сдачи.
Приблизительно такую картину можно частенько наблюдать в семьях, где растет несколько детей.
Необходимо разобраться
Кому-то такая ситуация может показаться вполне нормальной. Однако хорошо бы все-таки разобраться в том, что стоит за таким поведением. Не хотят ли дети таким образом доказать свою значимость? А может быть, они чувствуют себя обиженными и хотят кого-то обидеть в ответ? Или они хотят добиться справедливости и драка – единственный способ этого? Родителям просто необходимо постараться помочь детям изменить свое отношение к разрешению конфликтов с помощью шлепков и укусов и научить их вести себя по-другому.
Ваш ребенок
Будьте последовательны
Никогда не принимайте ничью сторону. В противном случае только усилится их вера в необходимость борьбы. Обращайтесь с ними ровно: «Вам придется разойтись сейчас по разным комнатам и сидеть там, пока не придется в себя». Если они вас не слушают, то возьмите их крепко за руки и сами разведите в разные стороны. Если в драку вовлечен младший ребенок, у которого значительно меньше сил, чем у старшего, возьмите его за руку первым и скажите при старшем ребенке: «Тебе придется пойти в свою комнату и сидеть там одному, пока ты не поймешь, что драться нельзя, вместо того чтобы спокойно играть с сестренкой (братишкой)». Потом то же самое повторите старшему ребенку. Таким образом, дети поймут, что вы к ним относитесь одинаково, не считая одного «жертвой», а другого «насильником».
Если дети дерутся из-за игрушки, уберите ее и скажите, что они получат ее обратно только в том случае, если согласятся играть в нее вместе и не ссориться.
Иногда родителям даже лучше выйти из комнаты, когда дерутся уже немаленькие дети. Бывает и такое, что главная причина драки заключается в желании вовлечь вас в нее. Дети хотят, чтобы вы приняли сторону, обвинив и наказав другого. Если же вас не будет рядом, им некому будет доказывать свою правоту – и драка прекратится.
Если вы обладаете большим чувством юмора и не меньшим терпением, то можно превратить драку в своеобразную игру с хорошим концом. На пример, вы можете сказать: «Мы в детстве играли в такую игру. Море колышется раз, море колышется два, море колышется три… морская фигура, «замри! ». Скорее всего, ваши дети удивятся вашей необычной реакции на их очередную ссору и от неожиданности замрут на счет «три».
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок
Не боги горшки обживают
Еще несколько лет назад о таком чуде, как памперсы, у нас знали лишь жены дипломатов. Все родители вздыхали и с надеждой взирали на купленный заранее горшок. И надо сказать надежда не заставляла себя долго ждать, испытывая дискомфорт в мокрых ползунках, ребенок довольно быстро осознавал назначение горшка. Но сегодняшним детям, облаченным в памперсы дискомфорт не знаком. Поэтому чтобы приучить к горшку такого малыша, маме потребуется недюжинное терпение.
Ваш ребенок
Горшок для куклы в горошек
Во-первых, необходимо правильно подобрать горшок. Важно, чтобы горшок нравился малышу. Благо, сейчас выбор огромен: в виде стульчиков, собачек, зайчиков. Пусть даже горшок будет незатейливый, но любимого цвета ребенка – цвета обоев в детской, цвета вашего халата и т.п.
Во-вторых, запаситесь достаточным количеством теплых трусиков. В первое время малыш будет писаться намного чаще, его попка может замерзать.
В-третьих, подумайте, как вы будете увлекать малыша во время обучения. Иногда дети могут сидеть на горшке по часу, а написать все равно в штанишки. Вместе с малышом высаживайте на горшок куклу или любимую зверушку. Сейчас в продаже есть куклы и с памперсами, и с маленьким горшочком. Не стоит малышу читать книжки, играть в игры, когда он сидит на горшке, иначе малыш забудет, зачем его посадили на эту штуку. Необходимо сосредоточить его внимание на самом процессе, приговаривая при этом «пи-пи» и объясняя все на игрушке. Сколько времени ребенок должен провести на горшке? Пять-десять минут. Лучше через полчаса посадить его еще раз.
Ваш ребенок
Момент настал
Высаживать на горшок лучше с полутора лет. Как считают психологи, именно тогда у ребенка возникает чувство брезгливости и неприязни сырости в ползунках. Конечно, можно делать попытки и раньше, но в этом случае вы сами рискуете стать биологическими часами малыша, высаживая его вовремя на горшок. Лучше всего высаживать ребенка сразу же после сна, через час-полтора после еды и перед сном. Следует помнить, что сначала малыш научится только писать, а на другой случай будет просить одеть ему памперс. Не отказывайте ему в этом, через несколько дней он освоит и другой момент. И еще. Не нужно наказывать малыша. Шлепки, поверьте, малоэффективны, хотя за границей зачастую именно с помощью шлепков решают вопрос. Но там, как правило, отучают от памперсов в три года. Памперс первое время надевайте на ночь, во время дневного сна и на прогулку. Вскоре малыш сам поймет, что памперс ему мешает двигаться.
Предварительный просмотр:
Маленький помощник
Иногда родители думают, что легче все сделать самим, чем научить чему-то ребенка. Но детям просто необходимо чувствовать свою принадлежность к семейным делам и обязанность. Посильная работа по дому прививает необходимые жизненные навыки, учит приносить пользу семье и близким, ценить заботу о себе со стороны родителей и уважать чужой труд.
Привлекать своего ребенка к выполнению некоторых домашних обязанностей ни когда не рано и никогда не поздно.
С чего начать
Для начала ребенку необходимо объяснить терпеливо и доходчиво, что от него требуется. Некоторое время вместе с ним помойте посуду или поливайте цветы и убедитесь, что ребенок все хорошо усвоил. Дайте понять своему малышу, что в случае необходимости вы всегда будите рядом. Постарайтесь обеспечить ребенка инвентарем соответственно его возрасту, таким как маленький веник или маленькие садовые инструменты. Цените прежде всего вклад, а не качество сделанной работы. Если ребенок потеряет интерес к работе на полпути, похвалите его за выполненное вместо того, чтобы принуждать к продолжению выполнения задания.
Жалеть детей и делать за них работу тоже не следует. Лучше помогите своим маленьким помощникам так организовать свое время, чтобы домашняя работа была не в ущерб другим занятиям.
Всему свое время
- В 2 - 3 года ребенок должен уже уметь собрать свои игрушки и положить их в определенное место. Он может подмести пол, положить на полочку свою одежду.
- В 4 года ему пора накрывать на стол, кормить домашних животных, помогать маме заправлять постель.
- Пятилетний малыш вполне способен разлить по стаканам молоко или сок, убрать свою комнату, ответить на телефонный звонок, вынести мусор.
- В 6 - 7 лет он должен уметь чистить овощи безопасной овощерезкой, потрясти коврики, приготовить бутерброд или фруктовый салат, прогулять домашнее животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...