Рекомендации для родителей
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_dlya_roditeley_po_leksike._kopiya.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Детский сад»
Родителям рекомендуется:
- объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад;
- совместно с воспитателями ознакомить с детским садом – его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, раздевалкой, кабинетом логопеда, музыкальным залом, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;
- рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду;
- выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.
Тема: «Овощи»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи:
картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);
- совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.
Тема: «Фрукты»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;
- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
- по возможности показать и рассказать, где и как растут фрукты ( в саду, на дереве, на кусте);
- рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Родителям рекомендуется:
- напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
- обратить внимание на погоду (на улице холодно, дует ветер, могут быть заморозки);
- рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
- во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;
- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Тема: «Домашние птицы»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата);
- объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
- закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
- рассказать о профессии птичницы;
- по возможности рассмотреть этих птиц в природе.
Тема: «Перелётные птицы»
Родителям рекомендуется:
- Познакомить ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем, уткой);
- Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
- Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают;
- По возможности, во время прогулки показать детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п.;
- Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.
Тема: «Игрушки»
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек;
- Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
- Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая);
- Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам;
- В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продаются игрушки.
Тема: «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:
- пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами. Показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. Следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
- рассказать, где они живут и чем питаются;
- обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Тема: «Зимние забавы»
Родителям рекомендуется:
- спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
- в качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
Родителям рекомендуется:
- напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
- обратить внимание на погоду (на улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, может быть метель);
- рассказать ребёнку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
- во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;
- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Тема: «Домашние животные»
Родителям рекомендуется:
- показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
- прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
- рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Тема: « Дикие животные наших лесов»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
- отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются;
- закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей;
- в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Тема: «Наша пища. Труд повара. Посуда»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую;
- закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
- показать ребёнку продукты, из которых готовится пища;
- закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? Из картофеля? Капусты? Из чего делают винегрет?» затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную).
- Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
- Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
- Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться;
- В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.
Тема: « Транспорт»
Родителям рекомендуется:
- вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
- побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра;
- - для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Тема: « Ранняя весна»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Тема: « Мамин праздник.
Женские профессии»
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник»;
- научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
- побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача;
- объяснить ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Тема: « Моя семья»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о семье, получить ответы на
вопросы:
С кем ты живёшь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?;
- предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Тема: «Перелётные птицы»
Родителям рекомендуется:
- Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом);
- Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
- Рассмотреть, откуда птицы к нам прилетели;
- Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца;
- Учить ребёнка бережному отношению к живой природе;
- Обратить внимание на сезонные изменения в природе.
Тема: «Наш город. Дом»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого назван город, чем он знаменит;
- Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города;
- Обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;
- Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;
- Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер;
- Выучить с ребёнком свой домашний адрес.
Тема: «Рыбы»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- Обсудить с ребёнком : что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- Рассмотреть с ребёнком иллюстрации рыб;
- Прочитать и обсудить с ребёнком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина;
- Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Тема: «День Пoбeды»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребёнку о празднике «День Победы», почему он
так назван и кого поздравляют в этот день;
- Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал
участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото-
графии, иллюстрации в книгax;
- Воспитывать уважение к ветеранам войны;
- Совместно с ребёнком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику
Тема: «Весна. Растения луга»
Родителям рекомендуется:
- Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебелёк, лист, корень (на картинке и в природе);
- Обратить внимание на цвет и запах цветов.
Тема: «Насекомые»
Родителям рекомендуется:
- В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;
- Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе;
- Объяснить, что муха – вредное насекомое.
Тема: «Весна. Изменения в природе.
Труд людей весной»
Родителям рекомендуется:
- Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны
- Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке
- Сравнить признаки ранней весны с природой в мае
- Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей.
- Рассказать ребёнку о весенних полевых работах.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать детям какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь.
- Объяснить детям выражение «Хлеб - всему голова».
- Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия.
- Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб.
Тема: «Лиственные деревья»
Родителям рекомендуется:
- Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья;
- Научить различать их;
- Показать плоды этих деревьев;
- Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью;
- Найти в природе листья деревьев разного цвета;
- Научить ребёнка видеть в природе красивое, поговорить об этом.
Тема: «Грибы»
Родителям рекомендуется:
- Пойти с ребёнком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберёзовики, подосиновики и несъедобные грибы: поганки, мухоморы;
- Рассмотреть с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
- Рассказать ребёнку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке);
- Вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
Тема: «Домашние животныe»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением
домашних животных и их детенышей, картинки на тему
«Скотный двор»;
- вспомнить названия домашних животных и их детенышей,
их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними
ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему
называются домашними;
- рассказать о профессии пастуха, скотника.
Тема: «Перелётные птицы»
Родителям рекомендуется:
- вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;
- назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными;
- Рассмотреть иллюстраций с изображением перелётных птиц.
Тема: «Звери наших лесов»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в
наших лесах;
- вспомнить их названия, внешние признака, повадки,
детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу,
как называется их жилище;
- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
- вспомнить загадки о зверях наших лесов.
- Обсудите, почему это животные называются дикими?
Тема: «Зимующие птицы»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком на иллюстрации зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где живут, чем питаются, почему называются зимующими;
- во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла.
- Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
- Изготовьте вместе с ребёнком кормушку и повесьте её на улице.
Тема: «Новогодний праздник»
Родителям рекомендуется :
- Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит;
- Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
- Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание
на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать
их, сравнить игрушки по величине и цвету;
- Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной улице города;
- Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и
приносит подарки.
Тема: «Наш город. Моя улица»
Родителям рекомендуется:
- Вспомнить с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
- Обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нём есть;
- Рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;
- Вспомнить, какой транспорт можно встретить на улицах города;
- Повторить с ребёнком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;
- Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения
Тема: «Как звери зимуют»
Родителям рекомендуется:
- Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года;
- Обратить внимание на природные условия зимой;
- Вспомнить знакомых ребёнку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище;
- Рассказать ребёнку о том, как звери зимуют в лесу, какие
изменения произошли в их внешнем виде к зиме.
Тема: «Транспорт.
Правила дорожного движения»
Родителям рекомендуется:
- Понаблюдать с ребёнком на улице за движение различного транспорта;
- Закрепить названия видов транспорта;
- Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
- Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
- Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
- Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет;
- Рассказать ребёнку о профессии регулировщика.
Тема: «День защитника Отечества»
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день;
- вместе с ребёнком рассмотреть помещенные в журналах и газетах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии;
- воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
- познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.
Тема: «Почта. Профессии»
Родителям рекомендуется:
- Показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
- Рассмотреть их с ребёнком;
- Показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
- Рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
- Показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить вместе с ребёнком письмо в почтовый ящик;
- Показать ребёнку посылку;
- Рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
- Вместе с ребёнком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.
Тема: «Перелетные птицы»
Родителям рекомендуется:
- Вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки).
- Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе.
- Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
- Учить бережному отношению к живой природе;
- Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе;
- По возможности понаблюдать за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребенку о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе.
- Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая их этих вещей.
- Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель?
- Сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары или на школьную ярмарку.
Тема: «СКАЗКИ»
Родителям рекомендуется:
- прочесть с детьми сказки:
В. Даль «Старик- Годовик»; П. Ершов «Конек- Горбунок»;
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;
А. Ремизов «Гуси-лебеди»; Н. Носов «Бобик в гостях у
Барбоса»; Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;
- рассмотреть иллюстрации с изображение героев данной
сказки и уметь характеризовать их;
- обсудить прочитанные сказки, поговорить о роли положительных и
отрицательных героев в сказке;
- Помочь ребенку сделать умозаключение - чему учит сказка;
- Помочь ребенку подобрать как можно больше слов, эпитетов о
героях и сюжете сказки, тем самым расширить словарный запас ребенка.
- Нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся и понравившихся
моментах прочитанного произведения.
Тема: «Дикие животныe весной»
Родителям рекомендуется:
- Закрепляем знания детей о том, что в весенний период в жизни животных наших лесов происходят изменения.
- Даём знания о том, что такие изменения в природе: как таяние снега, льда, разливание водоемов угрожают жизни животных, и они спасаются от этих стихийных бедствий. Наиболее красочно эти эпизоды описываются в художественной литературе, что позволяет развивать в ребенке доброжелательное и бережное отношение к природе.
Тема: «Весенние ceльcкохозяйственныe paбoты»
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о труде взрослых весной на полях, огородах, в садах;
- объяснить ребёнку, для чего проводят эти сельскохозяйственные работы;
- рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, имеющие отношение к весенним сельскохозяйственным работам;
- составить вместе с детьми рассказ о труде людей весной на полях, в садах или огороде;
- обратить внимание на роль техники в весенних сельскохозяйственных работах;
- рассмотреть иллюстрации сельскохозяйственной техники: трактор, плуг, сеялка;
- вспомнить, кто работает в колхозе
Тема: «Мебель»
Родителям рекомендуется:
- Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из дерева, пластмассы, железа
- Рассказать, что мебель имеет разное назначение.
Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности.
Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она
сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи.
И т.д.
Тема: «День космонавтики»
Родителям рекомендуется:
- Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; Рассказать детям о космосе, об освоение космоса людьми; о космических профессиях.
- Рассказать ребёнку о первом человеком, побывавшим в
космосе - Ю. Гагарине.
Тема: «Весна. Приметы, первые цветы»
Родителям рекомендуется:
- Закрепляем с детьми названия весенних месяцев, приметы весны.
- Обращаем внимание, что в народе давно наблюдают за природными изменениями и их последствиями. Так возникли народные поговорки, приметы, которые и сейчас используются в речи русского народа. Познакомьте детей с известными Вам поговорками.
- с детьми закрепляем знания о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растении.
- с детьми изучаем название первоцветов, обращаем внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
- По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в
природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...