КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ УЧЕБЫ И ВОСПИТАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»
материал на тему

Довголевская Эмма Викторовна

В данной консультации даются советы родителям, у которых гиперактивный ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyh__detey_segodnya_mnogo.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГИПЕРАКТИВНЫХ  детей сегодня много, поэтому данную группу мы рассмотрим отдельно. К сожалению, большинство родителей считает, что это не болезнь, а индивидуальность или просто невоспитанность ребенка.

Все, сказанное выше справедливо и для гипердинамичных детей. Однако есть и некоторые нюансы. Сразу оговоримся, что речь идет о детях, которым врачом поставлен диагноз: гипердинамический синдром или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Такой диагноз ставится только по результатам не менее полугодовалого наблюдения за ребенком, если у него обнаруживаются как минимум 8 из 14 симптомов заболевания. Что же это за симптомы? Прежде всего – дефект внимания. У детей снижен не только объем внимания, но и способность к его концентрацию способность сосредоточиться на чем-либо весьма кратковременна, но увеличивается, если ребенку очень интересно (например, при просмотре фильма). Характерна задержка моторного развития, тики. Особенно страдают координацию движений, чувство пространства. Большие проблемы с мелкой моторикой. Интеллектуальная работоспособность крайне неравномерна (то активен, то падает от усталости). Часто-назойливая болтливость. Повышенная раздражительность. Отмечается эмоциональная неустойчивость. Может смеяться и плакать одновременно. Иногда - приступы злобы, агрессивности. Агрессивность может быть реакцией на постоянные ограничения, запреты и указания взрослых или сверстников, которые берут на себя функции взрослого наставника и порицают поведение гиперактивного ребенка. Часто не доводит дело до конца. Теряет вещи.

Обучение в школе почти всегда приводит к усилению признаков гиперактивности. Если в дошкольном возрасте гиперактивность ребенка практически не беспокоит родителей (тем более, что она в три раза чаще встречается среди мальчиков, и их высокая подвижность не вызывает подозрений), то с поступлением ребенка в школу на голову родителей падает вал упреков и замечаний (сорвал урок, болтал на уроке, не слушал учителя, подрался и т. д.). Конечно, все это приписывается личным качествам ребенка, а не его болезни.

 Создаваемая вокруг ребенка в школе обстановка осуждения и неприятия начинает тормозить его развитие. Очень жаль, потому что у него достаточный уровень развития познавательной сферы для успешного усвоения школьной программы. В большинстве случаев такие дети успешно овладевают навыками счета, чтения уже в дошкольном возрасте. Проблемы  в учебе связаны не только с поведением, но и с тем, что у них доминирует тактильный канал поступления информации, двигательная память, аналитичность мышления (трудно обобщать). Словесная память слабая (в одно ухо влетает – в другое вылетает).

Что помогает снизить гиперактивность ребенка? Прежде всего, четкое выполнение инструкций врача и Ваши теплые доверительные отношения с ним. Помните, что дети с таким диагнозом не видят своих недостатков, своего отличия от других детей. Поэтому они не понимают, почему к ним окружающие предъявляют претензии, считают, что те придираются, а ограничения двигательной активности воспринимают как проявление враждебности. Главное правило в воспитании таких детей – ни в коем случае не ограничивать их двигательную активность. Почему? Выше мы уже объясняли роль повышенной двигательной активности в компенсации неврологических нарушений. Кроме этого, любые Ваши замечания, направленные на ограничение подвижности ребенка, будут бесполезными. Ребенок просто не сможет их выполнить, не пролечившись! Более того,  систематические замечания приводят к невротизации и росту агрессивности. Еще одно правило – помогать ребенку четко структурировать свою работу.  Поскольку он очень утомляемый, надо давать ему за один раз не более одного задания и четко планировать его выполнение. План выполнения задания должен быть только письменным и лежать перед глазами ребенка (если он не читает – в виде рисунка)! Договоритесь с ним, что по мере выполнения каждого пункта плана он показывает Вам что сделал и получает санкцию на переход к следующему пункту. По уходу выполнения плана не давайте дополнительных заданий, не сбивайте заранее заданный порядок. В целом – больше опоры на наглядность, на двигательную сферу и тактильные ощущения.

Оберегайте ребенка от большой физической нагрузки (тяжелые виды спорта). Для него очень полезны плавание, велосипед, футбол – то есть нагрузка длительная, но невысокой интенсивности.

Избегайте места с большим количеством людей, толпу, стадионы, концерты с большим количеством возбужденной молодежи.

Питание ребенка должно иметь достаточное количество мясного и рыбного белка, содержать молочные продукты. Одновременно должно быть снижено количество углеводной пищи, сладкого.

Исследования показали, что все дети с гипердинамическим синдромом предпочитают видеосреду зеленого или голубого цвета. Эти цвета оказывают на таких детей реабилитационное воздействие.

Режим должен выполняться неукоснительно.

И, конечно, последнее пожелание – терпение и терпение. Не утешайте себя тем, что «само пройдет». Увы, после 12 лет помочь ребенку уже очень трудно. А с такими проблемами человеку будет жить нелегко…

Литература:

Ребенок с неврологическим диагнозом. Секреты успешной учебы. Книга для родителей. – М.: Центр «Образование и экология», 2009.

ЗОУОДО

ГОУ Д/с №1934

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

           (к учебной программе «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»)

НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ УЧЕБЫ И ВОСПИТАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»

Воспитатель группы № 7

ГОУ д/с № 1934 ЗАО

Довголевская Э. В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Особенности духовно - нравственного воспитания дошкольников"

В материале освещаются проблемы нравственно - духовного воспитания детей...

План консультации с родителями на тему «Особенности воспитания мальчиков, девочек в семье».

    Особенности воспитания мальчиков и девочек.      (консультация для родителей)...

Консультация для педагогов по теме: «Особенности нравственно-патриотического воспитание детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...

Консультация для родителей на тему: "Особенности воспитания девочек и мальчиков"

Гендерная воспитанность дошкольников- интегральное качество личности, в обобщенной форме отражающее систему социальных, личностных представлений и опыта в выполнении гендернех ролей на основе эмпатии,...