работа с родителями
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПАМЯТКИ
- Тепловой и солнечный удары.
Летом для предупреждения солнечного удара во время прогулки необходимо прикрывать голову головным убором. Для предупреждения теплового удара следует одеваться соответственно температуре воздуха. Одежда должна быть чистой и хорошо пропускать воздух. При тепловом и солнечном ударе человека надо перенести в прохладное место. Раздеть или расстегнуть одежду, на голову положить полотенце, смоченное холодной водой, а под голову и под ноги положить валик из одежды. Дать выпить прохладной воды и вызвать врача.
- Гимнастика бодрости.
Полное дыхание, растирание ушей, резкие движения челюстями, потирание щёк, растирание крыльев носа, массирование затылочной части, лёгкие движения по бровям, движение глазами вправо-влево, вверх-вниз, массаж лица.
- Помощь при травме глаз.
Если в глаз попала соринка, надо удалить её носовым платком или промыть глаз водой в направлении от века к переносице. При ушибе глаза- приложить к глазу чистый носовой платок, смоченный в холодной воде. При тяжёлых повреждениях – наложить чистую повязку и отправить в больницу. При попадании ядовитых веществ нужно сразу промыть глаз чистой водой и обратиться к врачу.
«Я И ДВИЖЕНИЕ»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПАМЯТКА
- Не лениться выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, школе.
- Ежедневно делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.
- Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не наклонять голову низко.
- Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
- При письме, чтении менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутки.
- Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры, кататься на велосипеде, на лыжах, санках, коньках, играть со скакалкой, обручами, мячами.
- Каждый день смотреть на себя в зеркало и следить за осанкой.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Главная задача родителей – научить ребёнка наблюдать. Сделайте ваши прогулки интересными, старайтесь больше показать, объяснить. После прогулки можно предложить нарисовать то, что ребёнку больше всего запомнилось. Чаще играйте вместе, фантазируйте, развивайте воображение, творчество.
Важно учить ребёнка анализировать свои поступки, научить сопереживать. При этом больше говорите, что у него получается хорошо, а лишь потом предлагайте исправить то, что пока ещё не удаётся. Чаще рассказывайте о себе, своём детстве, дети ведь хотят быть похожими на вас.
Обязательно читайте познавательную литературу. По ходу чтения объясняйте непонятное, уточняйте, выражайте своё отношение к содержанию.
Мир противоречив, поэтому и оценка может быть разной - и положительной и негативной. Ребёнок прислушивается к вам. Будьте осторожны в выражении чувств и в оценках. Ребёнок должен вырасти со светлой душой, с надеждой, с оптимистическим мироощущением.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПАМЯТКА «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА»
- Приходя домой с прогулки, не забудьте вытереть ноги о коврик у дверей, а потом снять сапоги и ботинки, переобуться в домашние тапочки;
- Пальто или куртку повесить на вешалку.
- Приходя с улицы домой, не забудьте вымыть руки с мылом.
- Вежливые слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ», «СПАСИБО», «БУДЬТЕ ДОБРЫ» нужно говорить не только друзьям и знакомым, но и своим домашним – маме, папе, дедушке и бабушке, тёте, дяде, брату и сестре.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Приборы на стол ставят по числу обедающих. Сидеть за столом нужно прямо, не слишком близко и не слишком далеко, во время еды следует чуть наклоняться над столом, нельзя разваливаться на стуле и класть локти на стол. Руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками. Нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, чавкать, дуть на суп, облизывать пальцы. Не стоит тянуться за едой через весь стол. Не надо есть слишком быстро, брать в рот сразу много еды и говорить с полным ртом. Доедая суп, нужно наклонить тарелку немного от себя. Последнюю ложку супа можно не доедать.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПАМЯТКА «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
- Острые, колющие и режущие предметы обязательно кладут на свои места. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
- Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара, нельзя вставлять пальцы в электророзетки.
- Лекарства следует хранить в местах, недоступных для детей.
- Не разрешайте детям дома открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и там играть.
- Нельзя брать спички, трогать газовую плиту – газ очень опасен.
- Нельзя трогать бытовую химию, стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ
- Каждый день начинаем с зарядки.
- Просыпаясь, не задерживаемся в постели.
- Берём холодную воду в друзья: она даёт бодрость и закаляет.
- В детский сад, в школу, на работу – пешком и в быстром темпе.
- Лифт – наш враг.
- Будем щедрыми на улыбку – никогда не унываем.
- При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуйте).
- Режим – наш друг, хотим всё успеть – успеем!
- Ничего не жевать, сидя у телевизора.
- В отпуск и в выходные – только вместе.
ПАМЯТКА
РАСТИ – значит учиться всё делать самостоятельно.
- Не будьте назойливы. Ребёнок в 2,5 – 3 года может самостоятельно раздеться, но одеться он сможет только в 5 – 6 лет.
- Разрешите ребёнку видеть, что вы делаете то же, чему стараетесь научить его.
- Полезно хвалить ребёнка. Если вы сделаете замечание, что он плохо причесался или неудачно надел рубашку, только подорвёте его веру в себя.
- Обратите внимание на мелочи быта. Ребёнку трудно дотянуться до крана, если нет скамеечки. Бывает, что вешалка прибита высоковато, поместите её выше уровня глаз. У детской одежды бывают узкие петли для пуговиц, расширьте их.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПАМЯТКА
- Режим дня – это сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, приём пищи, личная гигиена, физическая культура.
- Строго придерживайтесь режима, это упорядочивает поведение ребёнка, он привыкает к определённому порядку дня и спокойно ему подчиняется. Ко всему новому ребёнок часто относится отрицательно, настороженно, поэтому к режиму приучают постепенно.
- Родители должны помнить, что шумные, подвижные игры, новые игрушки возбуждают детей, ребёнку трудно переключаться на другую деятельность, например: сон, еду. Для того, чтобы ребёнок настроился, нужно дать ему время, разъяснить требования взрослого.
- Все режимные моменты нужно организовывать так, чтобы ребёнку не приходилось ждать: умылся – сел за стол; сел за стол – начал есть; разделся – лёг в постель.
- Не нарушайте сами распорядок дня. Вы для ребёнка – образец во всём. Подражая вам, он сам начинает делать то, что необходимо.
ПАМЯТКА
Важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, приём пищи, личная гигиена, занятия физической культурой. Основными принципами построения гигиенически правильного режима дня следует назвать строгое соблюдение и учёт возрастных особенностей. Правильным режим дня считается только тогда, когда он предупреждает утомление, повышает общую сопротивляемость организма. У детей дошкольного возраста слабы процессы внутреннего торможения, мала подвижность нервных процессов, что затрудняет быстрый переход нервных клеток от состояния возбуждения к состоянию торможения. Несоблюдение режима дня, нерегулярное питание, отсутствие отдыха на свежем воздухе могут вредно влиять на здоровье детей дошкольного возраста.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА»
Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли здоровыми, но, к сожалению, возникают ситуации, когда ребёнок остаётся один на один с опасностью.
Основная группа потенциально опасных предметов находится дома, и именно там чаще всего, когда взрослые отсутствуют или ведут себя безответственно, с детьми происходят несчастные случаи. Эту проблему можно решить с помощью родителей.
- Используя игрушечный или настоящий телефонный аппарат, научите ребёнка набирать номера 01, 02, 03,следя за тем, чтобы он поворачивал диск до конца или чётко нажимал кнопки. Ребёнка нужно научить громко и внятно называть свою фамилию, имя, домашний адрес.
- Расскажите ребёнку в доступной форме об электричестве, его значении, опасности. Предложите нарисовать знаки возле каждого электроприбора: нельзя самому прикасаться; пользоваться надо осторожно. Вместе с ребёнком сформулируйте правила пользования электроприборами: не трогать утюг, розетку; никогда не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.
- Объясните, что контакты с животными на улице могут быть опасными. Уличные кошки и собаки бывают больны или агрессивны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.
- Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий:
- переход улицы перед близко идущим транспортом;
- переход улицы в неустановленном месте;
- хождение по проезжей части улицы и дороги;
- игра на мостовой;
- неправильный обход транспортных средств.
* Расскажите, к кому можно обратиться за помощью, если ребёнок потерялся; к милиционеру, продавцу магазина, охраннику. Если ребёнок забыл домашний адрес, он должен постараться назвать, какие магазины, кинотеатры находятся недалеко от дома, какой автобус останавливается рядом, или любой ориентир, который поможет найти его дом.
* Расскажите о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, используйте игру » Съедобное – несъедобное».
* Некоторые предметы в доме можно разделить на две группы:
- которыми детям пока нельзя пользоваться: спички, зажигалки, электроприборы.
- предметы, которыми можно пользоваться осторожно: ножницы, нож, молоток, гвозди.
* Попросите детей помочь все опасные предметы расположить по местам, обозначив соответствующим знаком: нельзя самому прикасаться; пользоваться осторожно.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПРАВИЛА ЧИСТОТЫ
- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
- Зубы чисти утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей – подстригай их через каждые 10 дней.
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день.
- Следи за чистотой носа , всегда имей при себе носовой платок.
- Нижнее бельё меняй каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПИТАНИЯ
- Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию.
- Завтрак должен быть более обильным, чем ужин. Утром расходуется больше энергии, чем вечером.
- Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.
- Хорошо пережевывать – значит ощущать вкус пищи, это поможет лучшему перевариванию.
- Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между при ёмами пищи проходило несколько часов.
- За столом нельзя ругаться, нужно улыбаться и вести приятную беседу, тогда пища будет лучше перевариваться.
- После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нужна желудку и не сможет помогать мышцам.
- После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми.
- В сырых овощах и фруктах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ.
- Полезно выпивать два литра жидкости в день, но лучше пить её в промежутках между приёмами пищи.
КУЛЬТУРА ЕДЫ
- Последовательность блюд должна быть постоянной.
- Перед ребёнком нужно ставить только одно блюдо.
- Еда не должна быть ни слишком холодной, ни слишком горячей.
- Пищу кладут в рот небольшими кусочками, Хорошо пережёвывают.
- Во время еды не разговаривают.
- Рот и руки вытирают бумажной салфеткой. Не следует допускать во время еды:
- громких разговоров и музыки;
- понуканий, поторапливания ребёнка;
- насильного кормления или докармливания;
- осуждения ребёнка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов;
- неэстетичную сервировку стола, некрасивое оформление блюд.
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»
- НЕ принуждать ребёнка к еде. Пищевое – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, приносит вред физический и психический.
- НЕ навязывать. Уговоры и убеждения – насилие в мягкой форме.
- НЕ ублажать; еда – не средство добиться послушания и не наслаждение, она средство жить.
- НЕ торопить. Еда не тушение пожара, темп еды дело сугубо личное; спешка всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
- НЕ отвлекать. Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.
- НЕ потакать. Нельзя позволять ребёнку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого).
- НЕ тревожиться, поел ли ребёнок, вовремя ли и сколько, следите только за качеством пищи.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПАМЯТКА « ПЛОСКОСТОПИЕ «
- При слабых мышцах и связках стопы может развиться плоскостопие. Ребёнок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает, его походка становится неуклюжей.
- Для предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста следует выполнять следующие рекомендации:
- обувь должна быть не тесной;
- задник жёстким;
- подошва эластичной;
- каблук не более 8мм;
- дети не должны ходить дома в тёплой обуви.
* Необходимо выполнять упражнения:
- ходьба на носках;
- на наружных краях стопы;
- ходьба по песку, гальке, неровной поверхности;
- массаж стоп;
- плавание.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ
- Поставить правую ногу вперёд и слегка согнуть её; руки перевести на пояс и прогнуться; прыжками поменять положение ног. Выполнять 30 с, затем походить по комнате, подышать, расслабить мышцы.
- Сесть на стул, согнуть ноги; поднять руки вверх, прогнуться, сделать глубокий вдох, опустить руки - сделать выдох. Повторить 8 раз.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
« Я УЧУСЬ ОХРАНЯТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я согнусь, разогнусь Наклон вперёд, руками касаться пола.
В мячик поиграю Прыгать на месте.
Попляшу, покружусь Прыгать, затем кружиться.
И здоровья наберусь! Руки развести в стороны, пальцы врозь,
ладони раскрыты. Сгибать руки плечам
сжимать пальцы в кулаки, выпрямлять
руки в стороны.
САМОМАССАЖ « ПЕТУШОК «.
Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга. Начинается игра!
Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки,
Красим грудочку и хвост, живот, грудь, поясницу, ноги,
Красим спину, голову.
Красим ножки,
Красим гребешок немножко.
Вот какой стал петушок,
Поставить руки на пояс, горделиво
Ярко – красный гребешок! выпрямиться, сделать несколько
полуоборотов влево-вправо.
МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК
«СОЛНЫШКО».
Солнце утром рано встало, Поднять руки вверх, потянуться,
Всех детишек приласкало. делая руками «фонарики».
Гладит грудку, Массировать «дорожку» на груди
снизу вверх.
Гладит шейку, Поглаживать шею большими
пальцами сверху вниз.
Гладит носик, Кулачками растирать крылья носа.
Гладит лоб, Проводить пальцами по лбу от середин
к вискам.
Гладит ушки, Растирать ладонями уши.
Гладит ручки, Растирать ладони.
Загорают дети. Вот! Поднять руки вверх.
МАССАЖ СПИНЫ « СУП «
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.
Чики –чики –чики -ща! Похлопывать ладонями.
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки, Постукивать рёбрами ладоней.
Свёколки, морковки,
Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.
Да зубок чесночку.
Чики -чики –чики -чок! Поглаживать ладонями.
И готов борщичок!
МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН ДЛЯ ПРФИЛАКТИКИ
ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ « НЕБОЛЕЙКА «.
Чтобы горло не болело, Поглаживать ладонями шею мягкими
Мы погладим его смело. движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирать
Надо носик растирать. крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём, Прикладывать ко лбу ладони
Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирать лоб
движениями в стороны.
Вилку пальчиками сделай, Разжать указательные и средние пальцы,
Массируй ушки ты умело. растирать пальцами точки за и перед
Знаем, знаем –да-да-да! Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...