Развиваем мелкую моторику
материал (старшая,подготовительная группа) по теме

памятка для родителей, в которой они найдут советы по развитию моторики детей и упражнения, которые смогут выполнять с детьми дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_shkole_.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЕМ

МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Мелкая моторика – показатель развития кисти ребенка. Умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой, воспроизводить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.

    К 6-7 годам ребенок умеет:

  1. Проводить прямые, а не дрожащие линии;
  2. «видеть строку» и писать в ней;
  3. Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок;
  4. Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу
  5. Срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающие линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношение штрихов.

ПОЛЕЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 1. «Езда по дорожке»

     При выполнении этого упражнения развивается точность движения. Это первый шаг в подготовке детской руки к овладению письмом. Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце машину, а в другом – дом. Потом говорите ребенку: «Ты водитель, и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным»

     Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам ваших дорожек.

    Рекомендуем

   Начинать с относительно простых, «некрутых» дорожек.

   Напоминайте ребенку, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки.

   

Упражнение 2. «Штриховка»

     Один из видов письма – штриховка. Научите ребенка штриховать картинки различными способами.

  Основная штриховка                                          Дополнительная штриховка

      Штриховка развивает умение дошкольника проводить прямые, наклонные и волнистые линии, выполнять безотрывное соединение крючков, петелек, овалов.

     Рекомендуем

  1. Обучая ребенка штриховке, старайтесь обязательно показать, как надо выполнять задание.
  2. Для штриховки используйте различные трафареты.
  3. Лучше всего штриховку выполнять в альбоме простым (цветным) хорошо заточенным карандашом.
  4. В одной фигуре использовать различные виды штриховки.
  5. Выучить с ребенком правила штриховки.

Три «нельзя»:

  - нельзя выходить за «границу» (за контуры фигуры);

  - нельзя рисовать кривые линии (они должны быть не только ровными, но и параллельными);

- нельзя сближать штрихи друг с другом (расстояние между линиями – 0,5 см)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  1. Шестилетний ребенок не может писать непрерывно более трех минут, он устает, появляются ошибки, поэтому через 2 – 3 минуты нужно сделать перерыв – провести пальчиковую гимнастику (физминутку).
  2. Любое занятие полезно для дошкольников. Главное – увлечь этим занятием ребенка, дать малышу возможность пофантазировать и помнить: развивая кисть руки, вы развиваете и мышление.
  3. Безусловно принимайте своего ребенка.
  4. Активно слушайте его переживания, мнения.
  5. Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг  другу письма и записки.
  6. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
  7. Помогайте, когда просит.
  8. Поддерживайте и отмечайте его успехи.
  9. Разрешайте конфликты мирно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...

Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...

Как развивать мелкую моторику у детей? Развитие мелкой моторики: массаж рук и пальчиков для самых маленьких (до1г.)

В статье приведён список и описаны игры и упражнения для массажа и развития мышц рук для самых маленьких деток (до 1 года)в впроцессе игры. Также даны советы по подготовке и технике проведения для род...

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн

Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...