Развиваем мелкую моторику
материал (старшая,подготовительная группа) по теме
памятка для родителей, в которой они найдут советы по развитию моторики детей и упражнения, которые смогут выполнять с детьми дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_shkole_.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЕМ
МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Мелкая моторика – показатель развития кисти ребенка. Умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой, воспроизводить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.
К 6-7 годам ребенок умеет:
- Проводить прямые, а не дрожащие линии;
- «видеть строку» и писать в ней;
- Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок;
- Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу
- Срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающие линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношение штрихов.
ПОЛЕЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение 1. «Езда по дорожке»
При выполнении этого упражнения развивается точность движения. Это первый шаг в подготовке детской руки к овладению письмом. Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце машину, а в другом – дом. Потом говорите ребенку: «Ты водитель, и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным»
Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам ваших дорожек.
Рекомендуем
Начинать с относительно простых, «некрутых» дорожек.
Напоминайте ребенку, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки.
Упражнение 2. «Штриховка»
Один из видов письма – штриховка. Научите ребенка штриховать картинки различными способами.
Основная штриховка Дополнительная штриховка
Штриховка развивает умение дошкольника проводить прямые, наклонные и волнистые линии, выполнять безотрывное соединение крючков, петелек, овалов.
Рекомендуем
- Обучая ребенка штриховке, старайтесь обязательно показать, как надо выполнять задание.
- Для штриховки используйте различные трафареты.
- Лучше всего штриховку выполнять в альбоме простым (цветным) хорошо заточенным карандашом.
- В одной фигуре использовать различные виды штриховки.
- Выучить с ребенком правила штриховки.
Три «нельзя»:
- нельзя выходить за «границу» (за контуры фигуры);
- нельзя рисовать кривые линии (они должны быть не только ровными, но и параллельными);
- нельзя сближать штрихи друг с другом (расстояние между линиями – 0,5 см)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Шестилетний ребенок не может писать непрерывно более трех минут, он устает, появляются ошибки, поэтому через 2 – 3 минуты нужно сделать перерыв – провести пальчиковую гимнастику (физминутку).
- Любое занятие полезно для дошкольников. Главное – увлечь этим занятием ребенка, дать малышу возможность пофантазировать и помнить: развивая кисть руки, вы развиваете и мышление.
- Безусловно принимайте своего ребенка.
- Активно слушайте его переживания, мнения.
- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
- Помогайте, когда просит.
- Поддерживайте и отмечайте его успехи.
- Разрешайте конфликты мирно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...
Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...
Как развивать мелкую моторику у детей? Развитие мелкой моторики: массаж рук и пальчиков для самых маленьких (до1г.)
В статье приведён список и описаны игры и упражнения для массажа и развития мышц рук для самых маленьких деток (до 1 года)в впроцессе игры. Также даны советы по подготовке и технике проведения для род...
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...