Работа с родителями
материал на тему

Ирина Викторовна Логинова

Консультации, памятки, родительские собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;

НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;

НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;

НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;

НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!

В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;

правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;

проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;

систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

                        

Родителям важно знать:

ясная, четкая речь взрослых - одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.

не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:

Развитие умения слышать и выделять звуки речи.

Ребенку важно уметь:

определять место звука в слове(в начале, середине, конце)

делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;

различать слова схожие по звучанию;

находить слова, в которых нет заданного звука;

осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.

Формирование правильного звукопроизношения.

Развитие моторики и графических навыков.

Необходимо тренировать:

пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)

общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)

штриховка, рисование, дорисовывание предметов.

Развитие словаря.

Формировать умения:

составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;

рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.

 

Подготовила :

Воспитатель Логинова И.В,


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

         

Масленица – любимый народный праздник. Каждый год он бывает в разные дни. Приходятся они со второй половины февраля до первых дней марта. Это потому, что начало масленицы, зависит от Пасхи. А время Пасхи тоже меняется из года в год.

Масленица начинается в понедельник, который называется - встреча. В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы, балаганы. Те, кто побогаче, начинают печь блины. Первый блин отдают нищим на помин усопших.

Вторник — заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать».

Среда — лакомка. В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — разгул, самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.

С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяные горы, балаганы, качели, катание на лошадях, карнавалы, кулачные бои , шумные пирушки.

Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.

Суббота — золовкины посиделки. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай

 

  Последний день Масленицы - прощеное воскресенье или проводы. Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят.

В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит».

Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Уходит под звук капели. Весна вступает в свои права.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фотошоп\театр\full\BORDERS_BACKGROUNDS\BORDERS12\BD09235.WMF

Сегодня день театра во всём мире,

И те, кто любят это дело, знают,

Что, пусть то будет юмор иль сатира,

Театр постоянно привлекает.

Трагедия, комедия и драма –

Все это нас влечет занять места,

И до последнего звонка сидеть упрямо,

Заглядывая тем, на сцене кто, в уста.

Международный день театра установлен в 1961 году конгрессом Международного института театра. Это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это так же праздник миллионов поклонников театрального искусства.

Театр – это ни с чем несравнимое искусство, его специфика заключается в изображении событий, которые как бы непосредственно происходят перед зрителем; зритель становится их свидетелем и соучастником, что определяет особую силу идейного и эмоционального воздействия театра. Проходят годы, столетия, а театр остается самым любимым и востребованным видом искусства.

Социологи утверждают: если ребенок с детства в какой-либо форме был приобщен к прекрасному, то он практически полностью застрахован от перспективы стать впоследствии преступником, наркоманом, бесчестным человеком.

Поэтому так важно, чтобы в жизни ребенка был театр кукол – первое средство его эстетического воспитания.

Алтайский государственный театр кукол Сказка, Барнаул

Алтайский государственный театр кукол «Сказка»

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фотошоп\театр\full\BORDERS_BACKGROUNDS\BORDERS12\BD09235.WMF

Перед тем, как купить билеты в театр следует определиться с       жанром спектакля. Главный критерий здесь – возраст вашего       малыша и его интересы. Более универсальный вариант для дошкольника – небольшие(от 40 минут до 1 часа) музыкальные    сказки или кукольные представления.

Определившись с жанром , следует выбрать конкретное     представление вместе с ребенком: расскажите ему о спектакле,                и аккуратно подтолкните его к выбору тех из них, которые вам        кажутся более подходящие для вашего ребенка.

Картинка 188 из 256727http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=395814504-38-72После этого постарайтесь найти время познакомить ребенка с сюжетом предстоящего представления. Почитайте сказку, обсудите отрицательных и положительных персонажей, поговорите с ребенком, какие он сделал выводы.

Расскажите ребенку о театре и правилах поведения в театре. Объясните ребенку, что аплодировать надо до тех пор, пока актеры на сцене, если спектакль особенно понравился зрителям, то аплодисменты могут продолжаться и после ухода актеров и даже после включения света в зале. Выходить из зала допускается лишь по окончании аплодисментов и уходу актеров со сцены.

Помните, что поход в театр – это праздник для вашего ребенка, а праздник не терпит спешки. Рассчитывайте, что проведете в театре некоторое время после спектакля. Если не хотите стоять в очереди в гардеробе, можете посетить буфет, посмотреть фотографии, еще раз прочитать программку. Хорошо еще сесть в сторонке и сразу поговорить с ребенком об увиденном спектакле.

Постарайтесь выяснить у ребенка его эмоциональный настрой и поддержать ощущение праздника.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=155140060-68-72Дома пусть ребенок расскажет обо всем увиденном. Если ошибется или что-то перепутает, не исправляйте его, подсказывайте только, если он сам обратится к вам за помощью. Ведь то, что ребенок рассказывает и есть его истинное восприятие увиденного и прочувствованного. Внимательно слушайте ребенка. Делайте выводы.

Через 2-3 дня после первого посещения театра постарайтесь, не оказывая давления, выяснить, что у ребенка осталось в памяти. 



Предварительный просмотр:

Картинка 114 из 164343C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фотошоп\Фоны А4 [A1-43]\A09.png

         Что читать дошкольнику?

Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующие моменты.Картинка 33 из 161396

  1. Основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях».

 

  1. Выбирайте для чтения подлинно художественные произведения. Пусть ребёнок видит, какое удовольствие доставляет чтение.

  1. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Выбирайте то, что с удовольствием воспринимает           ваш ребенок.

  1. Выберите правильное время для чтения. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.

  1. Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают малыша. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами.

  1. Читать надо регулярно (каждый день по 10-15 минут), чтобы ребенок не утомлялся и не заскучал.Картинка 56 из 161396

  1. Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа.

  1. Для дошкольника очень важно перечитывание. Оно создает ребенку ситуацию комфортности.

  1. Поощряйте ребенка пересказать хотя бы небольшой отрывок или дополнить Ваш рассказ.Картинка 2 из 161396



Предварительный просмотр:

КАК УСТРОИТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА НЕОБЫЧНЫЙ НОВВЫЙ ГОД.

Как создать праздничное настроение?

 

Подготовку к празднику надо начинать хотя бы недели за 3. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Д.М. в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Д.М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д.М., но и от вас, родителей.  Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации .

Что более важно в Новый год, чем украшение  квартиры к празднику? Изготовьте украшения вместе с детьми. Это может быть объемная снежинка, гирлянда, цепи, новогодние поделки(аппликации, рисунки и т.д.).

 

НОВОГОДНЯЯ

ЁЛКА

 

Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Как ее приподать малышу? Есть два варианта для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми игрушками ( желательно, небьющимися). Радость от этого безграничная!

 

А есть и иной способ  организовать появление елки в доме.  До дневного сна читаете  открытку, которую якобы прислал Д.М, что скоро( не обязательно сегодня)он принесет елку. Условие- наряженная комната. Вы вместе с ребенком украшаете комнату, в которой будет стоять елка. Во время дневного сна  наряжаете елку. Вы не представляете, какой восторг будет у ребенка , когда он встанет со сна,от того, что Д.М. принес! долгожданную елку!

 

УСТРОИМ НЕОБЫЧНЫЙ

ПРАЗДНИК

Любой праздник начинается со сценария. В детский праздник должны входить песни, хороводы; игры подвижные, музыкальные, малоподвижные; сюрпризные моменты, сюжет.

Как построить сюжет? Любой сценарий начинается с основной идеи, стержня, на который нанизываются дальнейшие события.

Возможно, ваш праздник будет завязан на какой-то сказке, или истории мультфильма или книги.

А , возможно, ваш праздник будет начинаться с того, что в доме погаснет свет, а когда зажжется, в комнате появится воздушный шарик с письмом от какого-то персонажа( Снегурочка, Снеговика, Зайчика и т.д.) с сообщением, что его похитил отрицательный персонаж( Б.Я., Волк, Кощей и т.д.), и если не освободить положительного персонажа, не наступит Н.Г., или не будет подарков. Придумать можно все, что угодно. Только немного фантазии!

 

 

Для детей  будет также интересно новогоднее путешествие. Карту поиска подарков прислал в письме Дед Мороз. Дорога проходит через все уголки вашей квартиры. И в каждом уголке вы играете в игры, конкурсы, выполняете какие-то задания разных персонажей, отгадываете загадки, читаете стихи. А персонажами могут стать переодетые взрослые: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие братья, сестры. И пусть вас не пугает малое пространство вашей квартиры. Дети- удивительные существа, которые могут довольствоваться для игры маленькой площадью помещения.

А, может ваш праздник будет завязан на поиске сундука  с подарками для  всей семьи, который спрятали злые лесные( или сказочные персонажи).

Обязательно праздник должен быть наполнен какими-то действиями: играми, конкурсами.

 

ИСТОРИЯ  ПРАЗДНОВАНИЯ

НОВОГО ГОДА

     В основном празднование Нового года у древних народов совпадало с началом возрождения природы и приуроченок марту.

     Не всегда Новый год отмечали с 1 января.

     Некоторые народы ведут счет времени по лунно-солнечному календарю, и начало года приходится где на осень, где на зиму.

     На Руси с 1700 года Царь Петр издал указ - отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы.

     В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружей учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. С 1-го по 7 января по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы.

    Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

     Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание.

Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами, поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами, санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...


 

Комментарии

Аксенова Анна Ивановна

Доброе время суток, Ирина Викторовна. Представленный вами материал интересен и несомненно несет познавательную направленность. Родителям будет интерено узнать и о русских традициях и о подготовке ребенка к школе. В настоящее время детей с недостатками в речевом развитии становится все больше и больше. Логопеды работают на износ.Многие родители отдав ребенка в детский сад считают что специалисты все сделают самостоятельно, но без их помощи недостатки в речевом развитии трудно исправить. Было бы замечательно, если бы современные родители поняли, что только в тесном сотрудничестве специалистов детского сада и семьи можно достойно подготовить ребенка к школе по всем напралениям.