Консультация для родителей
материал на тему
Предварительный просмотр:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Ф.Тютчев
ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ОСЕНЬЮ
Начинать знакомство ребенка с природой лучше в чудесную пору ранней осени.
Гуляя в своем дворе, в ближайшем сквере или парке, вы можете показать детям, что происходит в природе осенью, объяснить эти явления. Во время прогулок важно обратить внимание на труд людей осенью. Люди знают, что после осени наступит холодная зима, и деятельно готовятся к ней: снимают урожай, заготавливают овощи и фрукты, заботятся о растениях и животных.
Все, что видит ребенок, он лучше воспринимает в действии, поэтому постарайтесь привлекать и детей к посильному труду в природе.
Наиболее наглядные изменения происходят осенью в растительном мире.
Обратите внимание детей на деревья, кустарники и травы, на то, что с ними происходит осенью.
Придя в парк, полюбуйтесь его общим видом. Подойдя ближе к деревьям, предложите ребенку рассмотреть его отдельные ветки и листья.
Обратите внимание на то, что у разных деревьев листья окрашиваются по-разному: от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного. Детям нравится собирать опавшие разноцветные листья разной формы. Предложите собрать их для осеннего букета. Рассматривая листья и отбирая самые красивые, спросите, почему они нравятся ребенку, у всех ли деревьев одинаковые листья. Ваши вопросы помогут ребенку лучше всмотреться и заметить разнообразие форм, цвета листьев.
Для того чтобы развить наблюдательность и расширить кругозор ребенка, используйте листья в играх:
«С какого дерева листок?», «Какого цвета этот лист?».
Дома из разноцветных листьев можно сделать коврик, наклеив их на большой лист бумаги.
Незабываемое зрелище – листопад. Обязательно покажите своему ребенку это явление.
Поздней осенью, когда под деревьями будут только сухие листья, предложите детям побегать по сухим листьям, послушать, как они шуршат под ногами.
Но наблюдать можно не только за деревьями и кустарниками. Разноцветные астры, георгины, бархатцы радуют глаз ребенка. Показывайте ребенку цветы, рассматривайте с ним окраску, форму, части цветка. Но не позволяйте обрывать цветы, меть их. Небрежное отношение к растениям перейдет в дурную привычку, которую потом трудно искоренить.
Осенью можно увидеть отлет некоторых птиц: журавли, стрижи, ласточки, скворцы. Расскажите детям, почему птицы улетают и когда они вернутся.
Предложите ребенку посмотреть, какие птицы остались зимовать (воробьи, голуби). Организуйте подкормку птиц в течение осени и зимы, ребенок, подкармливая птиц, привыкнет заботиться о тех, кто слабее его.
Уважаемые родители!
Наблюдайте дожди, туманы, ветры. Собирайте с детьми плоды деревьев: шишки, желуди, орехи, каштаны. Используйте их в поделках. Для подкормки птиц заготавливайте с ребенком семена растений, ягоды калины, рябины.
Читайте детям произведения писателей и поэтов на осеннюю тематику.
ПРОГУЛКИ В ПРИРОДУ ЛЕТОМ
Летом родители могут показать ребенку луга, поля, огороды, сады, где трудятся люди. А это очень важно: пусть ребенок не думает, что лето это только отдых.
Гуляя с ребенком в лесу, обратите внимание на деревья, они стали гуще от множества листвы.
Обратите внимание детей на маленькие деревца-всходы. Их много летом. На деревьях можно увидеть птичьи гнезда. Объясните ребенку, что трогать гнезда не нужно, так как птицы могут испугаться и броисть своих птенцов.
Как и весной, радуют в лесу цветы. Рассматривайте с детьми цветы, пусть ребенок узнает, что все цветы разные, неодинаковы по внешнему виду и у каждого растения есть своя интересная жизнь.
Летом часто бывают грозы. Если застигнет вас с детьми гроза вне дома, постарайтесь добраться до какого - нибудь укрытия (но нельзя стоять под деревом) и оттуда понаблюдайте ее. Обратите внимание на приближения грозы. Быстро закрывают небо тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Обратите внимание ребенка на, то как все изменилось вокруг, как сверкают молнии, как грохочет гром.
Надо показать ребенку, что люди не боятся грозы, но знают, что надо укрыться от нее. Расскажите, что дождь полезен для растений.
Иногда после дождя появляется радуга. Покажите ее детям, какая она красивая, разноцветная. Предложите ребенку перечислить цвета радуги, скажите, что положение и количество цветов в радуге всегда одно и тоже.
После дождя, если тепло, разрешите ребенку побегать босиком по лужам.
Часто в траве можно заметить мелькнувшую в траве ящерицу. Детям нравиться ловить ее. Рассмотрите, какая у нее подвижная шея, благодаря которой она может поворачивать голову в разные стороны. Быстро бегать помогает ей хвост. Если враг схватил ящерицу за хвост, она обламывает его и у нее вырастает другой.
Уважаемые родители!
Уходя, домой с полянки, где вы отдыхали, или с другого места, приучайте детей убирать после себя, чтобы и другим было приятно прийти сюда.
ПРОГУЛКИ К ВОДОЕМУ
Ни в одной стране нет такого обилия рек, озер и других водоемов, как в нашей. Родители могут сами ознакомить своих детей с водоемом.
Ребята всегда с удовольствием идут к речке и затевают там игры. Около реки есть песок, из которого можно строить. Та камни, палки и разные ракушки, и другие материалы, с помощью которых дети осуществляют задуманное в играх.
Во время прогулок к водоему осенью обратите внимание детей, как постепенно изменяется вид реки или пруда. В начале осени красиво отражается в реке голубое небо и пожелтевшая растительность берегов. Затем становится пусто: не видно более цветущих растений на берегах, водные растения опускаются на дно. Часто дует холодный ветер и гонит по воде опавшие листья.
На последующих прогулках покажите, как появляется ледок у берегов, а потом зимой вода замерзает и в середине.
Детей интересует, где находятся зимой рыбы. От вас они узнают, что рыбы опускаются на дно – там теплее.
К весне у детей интерес к воде удваивается. Они видят, как постепенно тает лед. Когда идете на прогулку, ненадолго заверните к речке, посмотрите, как много мелких ручейков стекает в нее.
Летом многих детей вывозят за город, где почти всегда есть какой-нибудь водоем. Не лишайте удовольствия плескаться в воде детей. Пусть дети принимают участие в рыбной ловле, купаются, катаются на лодке.
Уважаемые родители!
Продолжительность купания в дошкольном возрасте не должна превышать 10 минут. Лучше купаться во вторую половину дня, с 15часов, когда вода достаточно прогрелась. Как только ребенок выйдет из воды его необходимо насухо вытереть.
С первых дней пользования водой приучайте детей придерживаться элементарных правил:
- Если долго грелся на солнце, нельзя сразу же входить в воду, надо остыть, посидеть в тени;
- В воде не толкаться, не хватать под водой других детей;
- Беречь берега и реку от засорения. Уходя с реки, заставляйте ребенка осматривать берег и убирать, если остался мусор.
Родителям следует помнить важное правило:
НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ БЕЗ ПРИСМОТРА РЕБЕНКА У ВОДЫ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН И НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ.
ВЕСЕННИЕ ПРОГУЛКИ
Прогулки с детьми весной следует удлинить, особенно днем. Стало теплее в атмосфере весной много полезных ультрафиолетовых лучей. Прогулки весной благотворно влияют на рост и развитие ребенка: улучшается кровообращение и обмен веществ; организм ребенка под воздействием ультрафиолетовых лучей делается более стойким к инфекционным заболеваниям.
Обращайте внимание ребенка на весенние приметы в природе. Скажите детям, что скоро из теплых стран прилетят птицы, которые улетели от нас на время холодной зимы.
Обратите внимание, как стремительно летают ласточки, охотясь за мухами, осами, комарами.
Приучайте детей слушать пение птиц: «Послушай, как чирикают воробушки», «А как гуленьки воркуют?».
Обратите внимание детей на траву. Узнают дети резные листики одуванчика, а сдуть его не получится – он еще не цветет.
Несомненно, взрослым придется ответить на вопросы детей о насекомых, число которых будет увеличиваться. Необходимо давать детям правильные ответы.
В парках и скверах можно увидеть, как садовники опрыскивают деревья и кустарники. Объясните ребенку, для чего это делается.
Уважаемые родители!
Наблюдайте с ребенком за весенними изменениями в природе, за весенними работами людей, обратите внимание, как любовно и бережно относятся люди к зеленым насаждениям. Полюбуйтесь посаженными цветами. Скажите, что люди любят свой город и стараются его украсить.
ПРОГУЛКИ ЗИМОЙ
Большое значение имеет одежда ребенка во время прогулок зимой. Для прогулок лучше надевать легкие зимнее пальто или комбинезоны на ватине.
Напрасно думают некоторые родители, что ребенку приятно, если его закутают в теплое одеяло, посадят на санки и возят. Эти родители причиняют вред малышу, развивая у него пассивность, которая в последствии может привести к лени.
В наших южных широтах снег зимой – это большая редкость, поэтому ни в коем случае не отменяйте прогулки, если на улице лежит снег. Дети любят наблюдать, как идет снег. Кроме того, он является отличным строительным материалом для игр и труда детей. Игры и занятия со снегом не пустое баловство: в них дети познают свойства снега, связывают их с погодой.
Понаблюдайте с детьми, как падает снег. Спросите, куда падает снег (на дорожку, на деревья). Рассмотрите снежинки на рукаве пальто, как они красивы. На руке снежинке быстро тают от тепла.
Самая любимая игра детей – игра в снежки. Поощряйте эту игру и принимайте участие в ней. Полезно для детей метание в цель снежков. При этом развивается глазомер, укрепляются все мышцы тела.
Не забывайте зимой навещать пернатых друзей. Зимой птицы не могут жить без пищи. А кто сыт, тому не страшна зима. Во время кормления удобно наблюдать за птицами, за их повадками. Обратите внимание детей на цвет оперения птиц.
Растительный мир зимой также дает ценный материал для развития наблюдательности. Пойдите с ребенком в парк. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках. Любуясь деревьями в разную погоду, приучайте ребенка высказывать свои впечатления, сравнивать. После снегопада покажите ребенку дерево, ветки которого погнулись под тяжестью снега. Осторожно стряхните снег и скажите, что так делают для того, чтобы не поломались ветки.
Уважаемые родители!
После таких наблюдений ваш ребенок будет сознательно оберегать растительность и поймет, почему не нужно играть под деревьями: ветви зимой хрупкие и быстро ломаются, если их задеть рукой или палкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...