Конспект занятия по математике №3 март 2 мл. группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике №3 март 2 мл. группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике №3 март 2 мл. группа
Задачи:
- Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.
- Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: Большой-маленький, длинный-короткий.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия
- Часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в группу гость, но, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку.
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это -.
-Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, это ежик! (игрушка ежика)
- Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ежик!)
-Здравствуйте, ребята! Скоро прилетают мои друзья скворцы, помогите мне их встретить.
Воспитатель: Ребята, поможем? Хорошо!
-Ребята где живет ежик? (в лесу)
- Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
-Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
- Вот и мы и очутились в лесу.
- Ребята, ежик говорит, что он хочет угостить птичек зернышками, он просит помочь ему. Поможем?
Сначала нам надо сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Птички»
С наступлением весны возвращаются скворцы,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
А малиновка и дрозд, занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).
- Часть 1- задание
(На мольберте 5 скворцов)
Воспитатель: - Сколько птичек прилетело в гости?
Дети: Много
Воспитатель: - А, теперь угостите каждого скворца зернышком, чтобы всем хватило
У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
- Посмотрите, одинаковое количество птичек и зернышек?
Дети: Да
Воспитатель: - А, как по-другому, сказать сколько птичек и зернышек?
Дети: Поровну и т. д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Угостили скворушек зернышками.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, птички хотят с вами поиграть.
2 задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, скворушки подарили нам картинку (картинка с изображением скворца и аиста). Кто изображен на картине? Какая шея у аиста, а у скворца? (короткая) Ноги у аиста какие, а у скворца? (длинные, короткие).клюв, размер тела.
Воспитатель: молодцы
Физминутка «Птички»
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоял им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и дом. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: Ну что, будем дальше ежику помогать?
Задание 3
Ёжик хочет вам показать какие красивые скворечники смастерили ребята. Подходите к столу. Посмотрите, ребята какие и правда красивые., крепкие домики. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)
Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)
Дети уравнивают группы предметов
Задание 4.
Ребята, ежик положил вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть, надо отгадать загадки:
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро) (дети находят нужную иллюстрацию)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
А сейчас какое время суток? (утро)
Ну вот, ребята, мы с вами помогли ежику.
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. У ежика дальний путь и пока он будет бежать домой, наступит день, потом вечер, потом ночь. До свидания, ежик!
Я приготовил вам подарки (раскраски каждому ребенку). До свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике №3 март 2 мл. группа
Задачи:
- Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.
- Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: Большой-маленький, длинный-короткий.
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия
- Часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в группу гость, но, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку.
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это -.
-Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, это ежик! (игрушка ежика)
- Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ежик!)
-Здравствуйте, ребята! Скоро прилетают мои друзья скворцы, помогите мне их встретить.
Воспитатель: Ребята, поможем? Хорошо!
-Ребята где живет ежик? (в лесу)
- Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
-Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
- Вот и мы и очутились в лесу.
- Ребята, ежик говорит, что он хочет угостить птичек зернышками, он просит помочь ему. Поможем?
Сначала нам надо сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Птички»
С наступлением весны возвращаются скворцы,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
А малиновка и дрозд, занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).
- Часть 1- задание
(На мольберте 5 скворцов)
Воспитатель: - Сколько птичек прилетело в гости?
Дети: Много
Воспитатель: - А, теперь угостите каждого скворца зернышком, чтобы всем хватило
У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
- Посмотрите, одинаковое количество птичек и зернышек?
Дети: Да
Воспитатель: - А, как по-другому, сказать сколько птичек и зернышек?
Дети: Поровну и т. д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Угостили скворушек зернышками.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, птички хотят с вами поиграть.
2 задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, скворушки подарили нам картинку (картинка с изображением скворца и аиста). Кто изображен на картине? Какая шея у аиста, а у скворца? (короткая) Ноги у аиста какие, а у скворца? (длинные, короткие).клюв, размер тела.
Воспитатель: молодцы
Физминутка «Птички»
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоял им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и дом. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель: Ну что, будем дальше ежику помогать?
Задание 3
Ёжик хочет вам показать какие красивые скворечники смастерили ребята. Подходите к столу. Посмотрите, ребята какие и правда красивые., крепкие домики. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)
Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)
Дети уравнивают группы предметов
Задание 4.
Ребята, ежик положил вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть, надо отгадать загадки:
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро) (дети находят нужную иллюстрацию)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
А сейчас какое время суток? (утро)
Ну вот, ребята, мы с вами помогли ежику.
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. У ежика дальний путь и пока он будет бежать домой, наступит день, потом вечер, потом ночь. До свидания, ежик!
Я приготовил вам подарки (раскраски каждому ребенку). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"
Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...