Конспект занятия по математике №3 март 2 мл. группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тарасова Нина Владимировна

Конспект занятия по математике №3 март 2 мл. группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике №3 март 2 мл. группа

Задачи:

  1. Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.
  2. Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: Большой-маленький, длинный-короткий.
  3. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
  4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия

  1. Часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в группу гость, но, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку.

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это -.

-Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, это ежик! (игрушка ежика)

- Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ежик!)

-Здравствуйте, ребята! Скоро прилетают мои друзья скворцы, помогите мне их встретить.

 Воспитатель: Ребята, поможем? Хорошо!

-Ребята где живет ежик? (в лесу)

- Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
-Давайте произнесем волшебные слова - 
«Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
- Вот и мы и очутились в лесу.

- Ребята, ежик говорит, что он хочет угостить птичек зернышками, он просит помочь ему. Поможем?

Сначала нам надо сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Птички»

С наступлением весны возвращаются скворцы,

(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).  

Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

А грачи у лужицы

(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).

А малиновка и дрозд, занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).

  1. Часть 1- задание

(На мольберте 5 скворцов)

Воспитатель: - Сколько птичек прилетело в гости?

Дети: Много

Воспитатель: - А, теперь угостите каждого скворца зернышком, чтобы всем хватило

 У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

- Посмотрите, одинаковое количество птичек и зернышек?

Дети: Да

Воспитатель: - А, как по-другому, сказать сколько птичек и зернышек?

Дети: Поровну и т. д.

 Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Угостили скворушек зернышками.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, птички хотят с вами поиграть.

2 задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, скворушки подарили нам картинку (картинка с изображением скворца и  аиста). Кто изображен на картине? Какая шея у аиста, а у скворца? (короткая) Ноги у аиста какие, а у скворца? (длинные, короткие).клюв, размер тела.

Воспитатель: молодцы

Физминутка  «Птички»

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоял им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и дом. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Воспитатель: Ну что, будем дальше ежику помогать? 

Задание 3

Ёжик хочет вам показать какие красивые скворечники смастерили ребята. Подходите к столу.  Посмотрите, ребята какие и правда красивые., крепкие домики. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)

  Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

   Дети уравнивают группы предметов

Задание 4.

Ребята, ежик положил вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть, надо отгадать загадки:

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро) (дети находят нужную иллюстрацию)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

А сейчас какое время суток? (утро)

Ну вот, ребята, мы с вами помогли ежику.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в  лес. У ежика дальний путь и пока он будет бежать домой, наступит день, потом вечер, потом ночь. До свидания, ежик! 

Я приготовил вам подарки (раскраски каждому ребенку). До свидания!





Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике №3 март 2 мл. группа

Задачи:

  1. Выявить умение находить и показывать количество предметов: один-много, больше-меньше, поровну.
  2. Проверить умение детей сравнивать предметы по величине, длине и обозначать словами: Большой-маленький, длинный-короткий.
  3. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
  4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Ход занятия

  1. Часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в группу гость, но, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку.

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это -.

-Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, это ежик! (игрушка ежика)

- Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ежик!)

-Здравствуйте, ребята! Скоро прилетают мои друзья скворцы, помогите мне их встретить.

 Воспитатель: Ребята, поможем? Хорошо!

-Ребята где живет ежик? (в лесу)

- Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес.
-Давайте произнесем волшебные слова - 
«Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
- Вот и мы и очутились в лесу.

- Ребята, ежик говорит, что он хочет угостить птичек зернышками, он просит помочь ему. Поможем?

Сначала нам надо сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Птички»

С наступлением весны возвращаются скворцы,

(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).  

Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

А грачи у лужицы

(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).

А малиновка и дрозд, занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).

  1. Часть 1- задание

(На мольберте 5 скворцов)

Воспитатель: - Сколько птичек прилетело в гости?

Дети: Много

Воспитатель: - А, теперь угостите каждого скворца зернышком, чтобы всем хватило

 У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

- Посмотрите, одинаковое количество птичек и зернышек?

Дети: Да

Воспитатель: - А, как по-другому, сказать сколько птичек и зернышек?

Дети: Поровну и т. д.

 Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Угостили скворушек зернышками.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, птички хотят с вами поиграть.

2 задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, скворушки подарили нам картинку (картинка с изображением скворца и  аиста). Кто изображен на картине? Какая шея у аиста, а у скворца? (короткая) Ноги у аиста какие, а у скворца? (длинные, короткие).клюв, размер тела.

Воспитатель: молодцы

Физминутка  «Птички»

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоял им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и дом. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Воспитатель: Ну что, будем дальше ежику помогать? 

Задание 3

Ёжик хочет вам показать какие красивые скворечники смастерили ребята. Подходите к столу.  Посмотрите, ребята какие и правда красивые., крепкие домики. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)

  Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

   Дети уравнивают группы предметов

Задание 4.

Ребята, ежик положил вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть, надо отгадать загадки:

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро) (дети находят нужную иллюстрацию)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

А сейчас какое время суток? (утро)

Ну вот, ребята, мы с вами помогли ежику.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в  лес. У ежика дальний путь и пока он будет бежать домой, наступит день, потом вечер, потом ночь. До свидания, ежик! 

Я приготовил вам подарки (раскраски каждому ребенку). До свидания!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...