Картотека кейс- игр по математике у детей старшего дошкольного возраста.
картотека по математике (старшая группа)

Сокольникова Анна Васильевна
Кейс представляет собой сборник заданий, направленных на формирование функциональной математической грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_keysa_po_matematike.docx19.01 КБ
PDF icon kartoteka_keysa_po_matematike.pdf857.66 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека кейс- игр по математике  у детей старшего дошкольного возраста.

Кейс «В магазине»

Цель: продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4, с количеством предметов.

Текст: Дети играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Они подавали денежку продавцу и говорили, сколько и каких предметов они хотят купить. Например, «Я хочу купить три морковки для зайчика, потому что у меня на денежке написана цифра три». Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А новенькая девочка Лена не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а Лена очень обиделась. Вопросы: Как бы вы поступили на месте продавца?

Пакет кейс - иллюстрация.

В этот кейс входили следующие игры: «Сложи и назови», «Что сначала, что потом?», «Назови профессии».

 Фото - кейс.

 «Аленка в магазине»

Текст: Аленка потратила деньги, которые ей дала мама на молоко.

Вопросы: Оцените поведение Аленки. Как бы вы поступили на месте Аленки?

Пакет Кейс «Анализ проблемных ситуаций»

Разбирать с детьми проблемные вопросы:

«Сегодня папа мальчика Данила получил зарплату, и вся семья решила пойти в магазин, но денег выделили только на одну крупную покупку. Мама хочет посудомоечную машину, папе нужна новая зимняя резина на машину (скоро зима), а Данил хочет сноуборд. На какую покупку семье лучше потратить деньги?». Дети имели полные и правильные образы, легко устанавливали причинно-следственные связи, делали обобщения, объясняли правильность своих действий. Дети проявили творческий потенциал, самостоятельно находили выход из проблемной ситуации.

Ситуация: «Поход в супермаркет».

Ребята распределяют роли, раскладывают товары, воспитатель предложил детям прайс на представленные товары. В ходе игры создавались проблемные ситуации и решались практические задачи, например: Какие продукты ты купишь, если у тебя есть 10 рублей? Какой подарок другу ты выберешь, имея 5 рублей и т.д.

«Разложи геометрические фигуры»

Воспитатель:- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В середину листа положите 2 прямоугольника;

В верхний правый угол – 3 треугольника;

В верхний левый угол – 4 круга;

В нижний правый угол – 5 овалов;

В нижний левый угол – 6 квадратов;

А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Двигаемся дальше. Смотрим на карту.

Дети выполняют задание по ориентировке на листе бумаги

 «Заполни дорожки»

Вам даны таблицы с цифрами и набор геометрических фигур. Попытайтесь

догадаться, каким образом необходимо заполнить таблицу.

Дети заполняют таблицу с числовыми дорожками, правильно подбирая по цвету и количеству геометрические фигуры.

 «Уменьши – увеличь»

Вам даны таблицы со схемами и набор цифр. Расставьте цифры в том порядке, в каком указывает схема. Будьте внимательны, схемы разные.

Дети выстраивают числовые дорожки на увеличение и уменьшение чисел от 1 до 10,

и обратно.

 «Составь картинку»

Вам даны большие листы и набор геометрических фигур. Необходимо включить фантазию и воображение и составить любую картинку, используя эти геометрические фигуры. Затем дать название своей композиции.

Дети составляют свои картинки из геометрических фигур различного размера и цвета. Затем дают названия и рассказывают какие фигуры они использовали при составлении картины. («Космос», «Пешеходный переход», «Лето в лесу» и др.)

 «Реши задачи»

1. Рано утром у реки

Распустились васильки.

Два на левом берегу

Три на правом берегу

Сосчитать легко могу,

Потому что два и три

Будет… 5

2. Солнце красное печет

Собирают пчелы мед.

Пять подруг на мяту сели

Одна на клевер луговой.

Сосчитать мы их успели

Не забыли ни одной.

Вот такой веселый луг

сколько здесь подруг? 6

3.Пять ежей с лукошком

Три ежа с гармошкой

Сколько среди сосен

Ежей гуляет… 8

 «Домик»

Вам дан домик, в котором живет цифра 5

Давайте заселим цифры в окошки так, чтобы вместе они составили число 5.

1 и 4, а вместе 5

2 и 3, а вместе 5

3 и 2, а вместе 5

4 и 1, а вместе 5

Дети к каждой цифре подбирают правильное количество предметов на карточках.

 «Подбери пару»

Вам даны карточки с цифрами и карточки с предметами. Вам необходимо соотнести цифру с количеством предметов.

1 – одна машинка

2 – два домика

3 – три елочки

4 – четыре яблока

5 – пять шариков

 «Аленка потеряла куклу»

Цель: учить определять и обозначать словами положение предмета

относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д.

Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла

свою любимую игрушку и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Аленки?

 «Три собачки»

Цель: продолжать учить детей соотносить предметы между собой по величине,

используя в речи слова «большая», «поменьше», «маленькая», выделяя признаки сходства предметов, развивать зрительное внимание.

Текст. Бежали три собачки. Увидели они три конуры: большую, поменьше,

маленькую. Обрадовались, что теперь у каждой будет свой домик. Полезла большая собачка в маленькую конуру, но не поместилась там (подсказки не должно быть).

Как бы вы помогли собачкам, если они не знают какой из домиков им выбрать?

 «Случай во время обеда»

Цель: закрепить умение детей сравнивать две группы предметов.

Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать, только Петя сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Почему у Пети не было ложки?

 «В гости к медвежонку»

Цель: закрепить знания о длине.

Медвежонок позвал в гости своих друзей – соседей: зайчонка, бельчонка, волчонка.

Ребята так обрадовались, что решили устроить соревнование, кто быстрее добежит от своего домика до домика медвежонка. Первым прибежал заяц, вторым прибежал бельчонок, а волк прибежал последним. Почему так долго бежал волк?

 «Кукла Катя встречает гостей»

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Кукла Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в

вазочку. Когда гости пришли, кукла огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет.

Как бы вы поступили на ее месте?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"

Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В связи с масштабными изменениями в системе дошкольного образования перед педагогами ДОУ поставлена задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто дать знания, а...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В статье педагоги деляться опытом , как наиболее интересно обучить детей правилам дорожной безопасности ,используя Кейс-технологию....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

В ходе образовательной деятельности,  тематическх бесед с детьми средней группы при  рассмотрении кейс- иллюстраций,  кейс-  фотографий с ситуациями пешеходов  на дороге, пасс...

«Использование кейс технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для педагогов  «Использование кейс технологии для обучения детей старшегодошкольного возраста правилам дорожного движения»...

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)

Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...