Картотека кейс- игр по математике у детей старшего дошкольного возраста.
картотека по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
![]() | 857.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека кейс- игр по математике у детей старшего дошкольного возраста.
Кейс «В магазине»
Цель: продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4, с количеством предметов.
Текст: Дети играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Они подавали денежку продавцу и говорили, сколько и каких предметов они хотят купить. Например, «Я хочу купить три морковки для зайчика, потому что у меня на денежке написана цифра три». Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А новенькая девочка Лена не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а Лена очень обиделась. Вопросы: Как бы вы поступили на месте продавца?
Пакет кейс - иллюстрация.
В этот кейс входили следующие игры: «Сложи и назови», «Что сначала, что потом?», «Назови профессии».
Фото - кейс.
«Аленка в магазине»
Текст: Аленка потратила деньги, которые ей дала мама на молоко.
Вопросы: Оцените поведение Аленки. Как бы вы поступили на месте Аленки?
Пакет Кейс «Анализ проблемных ситуаций»
Разбирать с детьми проблемные вопросы:
«Сегодня папа мальчика Данила получил зарплату, и вся семья решила пойти в магазин, но денег выделили только на одну крупную покупку. Мама хочет посудомоечную машину, папе нужна новая зимняя резина на машину (скоро зима), а Данил хочет сноуборд. На какую покупку семье лучше потратить деньги?». Дети имели полные и правильные образы, легко устанавливали причинно-следственные связи, делали обобщения, объясняли правильность своих действий. Дети проявили творческий потенциал, самостоятельно находили выход из проблемной ситуации.
Ситуация: «Поход в супермаркет».
Ребята распределяют роли, раскладывают товары, воспитатель предложил детям прайс на представленные товары. В ходе игры создавались проблемные ситуации и решались практические задачи, например: Какие продукты ты купишь, если у тебя есть 10 рублей? Какой подарок другу ты выберешь, имея 5 рублей и т.д.
«Разложи геометрические фигуры»
Воспитатель:- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В середину листа положите 2 прямоугольника;
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 4 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 6 квадратов;
А теперь давайте проверим, что у вас получилось.
Двигаемся дальше. Смотрим на карту.
Дети выполняют задание по ориентировке на листе бумаги
«Заполни дорожки»
Вам даны таблицы с цифрами и набор геометрических фигур. Попытайтесь
догадаться, каким образом необходимо заполнить таблицу.
Дети заполняют таблицу с числовыми дорожками, правильно подбирая по цвету и количеству геометрические фигуры.
«Уменьши – увеличь»
Вам даны таблицы со схемами и набор цифр. Расставьте цифры в том порядке, в каком указывает схема. Будьте внимательны, схемы разные.
Дети выстраивают числовые дорожки на увеличение и уменьшение чисел от 1 до 10,
и обратно.
«Составь картинку»
Вам даны большие листы и набор геометрических фигур. Необходимо включить фантазию и воображение и составить любую картинку, используя эти геометрические фигуры. Затем дать название своей композиции.
Дети составляют свои картинки из геометрических фигур различного размера и цвета. Затем дают названия и рассказывают какие фигуры они использовали при составлении картины. («Космос», «Пешеходный переход», «Лето в лесу» и др.)
«Реши задачи»
1. Рано утром у реки
Распустились васильки.
Два на левом берегу
Три на правом берегу
Сосчитать легко могу,
Потому что два и три
Будет… 5
2. Солнце красное печет
Собирают пчелы мед.
Пять подруг на мяту сели
Одна на клевер луговой.
Сосчитать мы их успели
Не забыли ни одной.
Вот такой веселый луг
сколько здесь подруг? 6
3.Пять ежей с лукошком
Три ежа с гармошкой
Сколько среди сосен
Ежей гуляет… 8
«Домик»
Вам дан домик, в котором живет цифра 5
Давайте заселим цифры в окошки так, чтобы вместе они составили число 5.
1 и 4, а вместе 5
2 и 3, а вместе 5
3 и 2, а вместе 5
4 и 1, а вместе 5
Дети к каждой цифре подбирают правильное количество предметов на карточках.
«Подбери пару»
Вам даны карточки с цифрами и карточки с предметами. Вам необходимо соотнести цифру с количеством предметов.
1 – одна машинка
2 – два домика
3 – три елочки
4 – четыре яблока
5 – пять шариков
«Аленка потеряла куклу»
Цель: учить определять и обозначать словами положение предмета
относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д.
Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла
свою любимую игрушку и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Аленки?
«Три собачки»
Цель: продолжать учить детей соотносить предметы между собой по величине,
используя в речи слова «большая», «поменьше», «маленькая», выделяя признаки сходства предметов, развивать зрительное внимание.
Текст. Бежали три собачки. Увидели они три конуры: большую, поменьше,
маленькую. Обрадовались, что теперь у каждой будет свой домик. Полезла большая собачка в маленькую конуру, но не поместилась там (подсказки не должно быть).
Как бы вы помогли собачкам, если они не знают какой из домиков им выбрать?
«Случай во время обеда»
Цель: закрепить умение детей сравнивать две группы предметов.
Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать, только Петя сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Почему у Пети не было ложки?
«В гости к медвежонку»
Цель: закрепить знания о длине.
Медвежонок позвал в гости своих друзей – соседей: зайчонка, бельчонка, волчонка.
Ребята так обрадовались, что решили устроить соревнование, кто быстрее добежит от своего домика до домика медвежонка. Первым прибежал заяц, вторым прибежал бельчонок, а волк прибежал последним. Почему так долго бежал волк?
«Кукла Катя встречает гостей»
Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Кукла Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в
вазочку. Когда гости пришли, кукла огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет.
Как бы вы поступили на ее месте?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)
Картотека опытов для детей старшей группы....

Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"
Сценарий мастер-класса для воспитателей "Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В связи с масштабными изменениями в системе дошкольного образования перед педагогами ДОУ поставлена задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто дать знания, а...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В статье педагоги деляться опытом , как наиболее интересно обучить детей правилам дорожной безопасности ,используя Кейс-технологию....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
В ходе образовательной деятельности, тематическх бесед с детьми средней группы при рассмотрении кейс- иллюстраций, кейс- фотографий с ситуациями пешеходов на дороге, пасс...

«Использование кейс технологии для обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Мастер – класс для педагогов «Использование кейс технологии для обучения детей старшегодошкольного возраста правилам дорожного движения»...

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)
Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...