НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конверт с письмом от королевы Математики, цифры, карточки с заданиями, фломастеры, геометрические фигуры, математический цветок, магические шары, ножницы, интерактивный пол, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: закрепление ранее полученных знаний и умений по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о цифрах и числах, геометрических фигурах, деление целого на части.
-Закрепить умение выстраивать числовой ряд,
-совершенствовать навыки счёта в пределах 10,
-закрепить умение называть дни недели, времена года, развивать умение решать несложные арифметические знаки.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, память, воображение.
Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровьесберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой, продолжать развивать координацию движений.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммунистическая», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Методические приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: дидактические, настольные игры, индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях, беседы, решение логических задач.
Оборудование и раздаточный материал:
Конверт с письмом от королевы Математики, цифры, карточки с заданиями, фломастеры, геометрические фигуры, математический цветок, магические шары, ножницы, интерактивный пол, ИКТ.
Ход НОД.
-Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости!
Давайте поздороваемся!
Приветствие:
«Здравствуй, правая рука».
Сюрпризный момент:
Ребята сегодня я шла в детский сад и нашла вот такой конверт!
На нём написано для детей группы «Карамельки».
Давайте я вам прочитаю письмо!
-Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал страну математики и всех её жителей . Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.
Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.
«Королева Математики».
Ну что, будем королеве помогать? (дети)
Но для начала, давайте вспомним правила поведения во время занятий.
(Во время занятий будь спокоен и веди себя достойно)
(За осанкой следим, быть красивыми хотим)
Тогда мы с вами отправляемся в математическую страну! И так как это сказочная страна, нам нужно пройти по волшебной дорожке соблюдая числовой ряд от 1 до 9 и направление.
Ну вот мы свами и очутились в стране Математики!
Смотрите ребята на сказочную страну злой волшебник повесил замок. Но чтобы открыть его, нам нужно немного постараться!
-Какие геометрические фигуры расположены на замке? (ответы)
- Назовите какие вы знаете неквадратные геометрические фигуры?
-Назовите некруглые геометрические фигуры?
-Назовите геометрические фигуры без углов?
Ребята, а есть ли на замке парные фигуры?
А у какой фигуры нет пары? Почему? (сравнение по форме, цвету, величине)
Значит круг у нас лишний!
(Денис открывай замок)
Мы открыли замок злого волшебника и оказались в королевстве математики!
И первое задание у нас такое.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре, вот беда
Со своей стоять соседкой не желает не одна.
Нужно цифры помирить, и их строй восстановить!!
Я вам раздаю карточки с цифрами, внимательно смотрим, вспоминаем.
Вам нужно восстановить числовой ряд от 1 до 10 с лева на право!
Игра: «По порядку становись» (прямой и обратный счёт)
Молодцы ребята!
-Айлан назови соседей числа 6?
-Артём назови соседей числа 3?
-назовите соседей числа 2?
-какое число стоит между числом 5 и 7?
-какое число стоит между числом 1 и 3?
-какое число стоит между числом 7 и 9?
-Назар какое число больше числа 3 на 1?
-какое число больше числа 5 на 1? (числами мы считаем , а цифры пишем)
-Сабина назови число меньше числа 7 на 1? (умницы, справились с заданием)
И мы отправляемся выполнять следующее задание!
Мы очутились с вами на поляне с волшебным математическим цветком. Но что-то цветок у нас грустный, невесёлый! Давайте раскрасим наш цветок!
-У меня есть вот такие лепестки, а на каждом из них задание! Слушайте внимательно!
-сколько солнышек на небе? (дети отвечают и прикрепляют лепесток к цветку)
-сколько всего времён года? Назовите все времена года?
-Какое время года наступает после весны? лета и т д…
-В неделе восемь дней? Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели?
- На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)
- На поляне у дубка Крот увидел шесть грибов, а подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?
Дамира выйди к доске и запиши решение этой задачи с помощью цифр и арифметических знаков и прочти это выражение.
А теперь следующее задание! (работа у стола, с математическими карточками)
Вы должны обвести фломастером цифру соответствующую числу предметов на картинке.
Д\И: «Найди соответствующую цифру»
Ребята, у всех правильно? Проверьте друг у друга! Молодцы!
Прежде чем выполнять следующее задание-давайте немного отдохнём.
Физминутка! «1,2, начинаем мы играть»
И так мы отправляемся дальше в путь. Ребята, посмотрите, впереди у нас волшебный лес!!!
В этом лесу было много животных, но злой волшебник их заколдовал.
Что бы зверей расколдовать нужно собрать из геометрических фигур, фигуру животного!
( работа детей за столом) За осанкой следим, быть красивыми хотим!
Ребята, а как называется республика в которой мы живём?
Какие животные живут в нашей республике Алтай? Назовите!
-Вот мы с вами и расколдовали наше лесное царство.
У нас осталось последнее задание. Злой волшебник заколдовал страну математики при помощи магического шара. Если мы сможем разделить шар на 2 равные части, то злой волшебник превратится в доброго.
У вас на столах лежат магические кристаллы,
вам нужно разделить шар на две равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть? (1\2)
- Что больше целый шар или его часть?
- Что меньше часть магического шара или целый шар?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получится тогда?
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)
Ну что ребята, вот и сняты чары злого волшебника.
Рефлексия: Ребята, а для чего мы с вами совершили путешествие?
С какими трудностями вы столкнулись?
Вам было интересно? Как вы считаете ,у вас всё получилось?
Кому было сложно проходить задания? Почему? (инд. работа)
Как бы вы поступили в другой раз?
Молодцы, вы выполнили все задания, а злого волшебника превратили в доброго. Королева математики очень благодарна вам за помощь!
Нам нужно возвращаться обратно в детский сад! Вам нужно пройти обратный числовой ряд от 9 до 1.
Мы в королевстве побывали, очень многое узнали.
Возвратились назад, детский сад нам очень рад!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
План-конспект по математике....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Посещение Королевы Математики, прохождение её заданий...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в королевство Математики".
Совершенствовать умение находить место числа в ряду,считать до 10 и обратно,решать задачи на сложение и вычитание....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в королевство математики"...
Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи;Соверше...