Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе:
тренажёр по математике (старшая группа)

Фролова Полина Алексеевна

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе:

 

  1.  «Собери в корзину»

Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Материал: плоскостные изображения грибов и орешек, корзины, белочка.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь белочке собрать орешки и грибы в корзину. Дети раскладывают в ряд грибы и орешки. Сравнивают их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько орешек больше, чем грибов? Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько, сколько орешек? При этом уточняем, как получилось 3 орешек? Как получилось число 3? 

 

  1. «Найди пару»

Цель: учить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с разным количеством предметов, с цифрами, числовые карточки.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает подобрать к ним числовые карточки и предметные.

 

  1.  «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Материал: белочки, зайчики из картона
Ход игры: Воспитатель  предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают картинки/игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие картинки/игрушки к крупным. Выявив равенство/неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

 

 

  1. Дидактическая игра «Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками.

 

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

 

  1. Дидактическая игра «Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кругами.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор.

 

  1. Дидактическая игра «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал: Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Ход игры: Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее. Правила игры: Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.

 

  1. Игра: «Рыбаки и рыбки»

Цель: Совершенствование умения считать в пределах

Материал: карточки - рыбки; ведерки из картона.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям побыть рыбаками и разложить свой улов по ведрам. Дети выбирают карточку-рыбку и раскладывают в нужные ведерки. Воспитатель проверяет правильность выполнения. Можно выбрать капитана, который проверит все сложенные рыбки в ведре.

  1. Игра: «Засели домик»

Цель: Совершенствование умения считать в пределах 10.

Материалы: карточки - числовые домики, предметные картинки (жильцы).

Ход игры: Воспитатель показывает числовые домики и жильцов (предметные картинки) объясняет, что нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. После выполнения дети по очереди считают своих жильцов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе:

  1.  «Собери в корзину»

Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Материал: плоскостные изображения грибов и орешек, корзины, белочка.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь белочке собрать орешки и грибы в корзину. Дети раскладывают в ряд грибы и орешки. Сравнивают их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько орешек больше, чем грибов? Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько, сколько орешек? При этом уточняем, как получилось 3 орешек? Как получилось число 3?  

  1. «Найди пару»

Цель: учить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с разным количеством предметов, с цифрами, числовые карточки.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает подобрать к ним числовые карточки и предметные.

  1.  «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Материал: белочки, зайчики из картона
Ход игры: Воспитатель  предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают картинки/игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие картинки/игрушки к крупным. Выявив равенство/неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

  1. Дидактическая игра «Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками.

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

 

  1. Дидактическая игра «Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кругами.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор.

  1. Дидактическая игра «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал: Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Ход игры: Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее. Правила игры: Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.

  1. Игра: «Рыбаки и рыбки»

Цель: Совершенствование умения считать в пределах

Материал: карточки - рыбки; ведерки из картона.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям побыть рыбаками и разложить свой улов по ведрам. Дети выбирают карточку-рыбку и раскладывают в нужные ведерки. Воспитатель проверяет правильность выполнения. Можно выбрать капитана, который проверит все сложенные рыбки в ведре.

  1. Игра: «Засели домик»

Цель: Совершенствование умения считать в пределах 10.

Материалы: карточки - числовые домики, предметные картинки (жильцы).

Ход игры: Воспитатель показывает числовые домики и жильцов (предметные картинки) объясняет, что нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. После выполнения дети по очереди считают своих жильцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.

Дидактические игры можно использовать как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Игры хороши для индивидуальной работы с детьми....

"Дидактические игры по развитию количественных представлений" Герасимова О.В. Детский сад №33 г.Электросталь

Дети любого возраста очень любят играть! Так почему бы не учиться играя!? Представляю к просмотру и использованию интересные дидактические игры....

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.

Дидактические игры можно использовать как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Игры хороши для индивидуальной работы с детьми....

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе.

Дидактические игры по развитию количественных представлений...

Дидактические игры по развитию количественных представлений у детей

В материале Вы можете найти дидактические игры по развитию количественных представлений для детей дошкольного возраста разных возрастных групп...

Дидактические игры по развитию количественных представлений.

Дидактические игры по развитию количественных представлений....

Дидактические игры по развитию количественных представлений у детей средней группы

Дидактические игры по развитию количественных представлений у детей средней группы...