Напольная игра "Танграм"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Танграм» - это удивительная игра, которую когда-то изобрели в Китае. Сейчас она приобретает всё большую популярность во многих странах мира, ведь так интересно создавать тысячи различных вариаций фигур и силуэтов всего из 7 элементов: квадрата, параллелограмма и пяти треугольников. Применяйте фантазию, экспериментируйте, творите, создавая свой мир геометрических фигур!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Солнышко»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
педагогического мероприятия для детей
на тему «Знакомство с напольной игрой Танграм»
2024-2025 учебный год
Цель: Формирование умения детей составлять из геометрических фигур различные композиции посредством использования игры напольного «Танграм».
Образовательные:
- Закреплять умение детей называть и показывать геометрические фигуры.
- Обучать самостоятельно придумывать схемы и по ним составлять танграмы.
- Продолжать обучать детей работать со схемами.
Развивающие:
- Развивать обследовательские действия, внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
- Развивать конструктивные навыки детей.
- Продолжать обогащать словарный запас детей (танграм, большой, маленький, средний).
Воспитывающие:
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое- развитие.
Методы и приемы:
словесные: вопросы, объяснения, указания, пояснения;
наглядные: показ.
практические: самостоятельная деятельность детей, игра.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, нахождение геометрических фигур в окружающей обстановке.
Дидактическая игра настольный «Танграм».
Словарная работа: Танграм.
Используемое оборудование: музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: Игра «Танграм», ватман, карандаши.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: музыкальный зал
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Что мы делаем когда к нам приходят гости?
Дети: (здороваемся).
Воспитатель: Давайте поздороваемся и пожелаем всем хорошего дня.
А теперь я предлагаю поиграть.
Кто за? (дети поднимают руки или говорят Я).
Воспитатель: Во что поиграем? Предлагайте!
Дети: Пальчиковая игра, догонялки, прыгалки, магнит.. (ответы детей)
Воспитатель: Ага, я услышала про игру магнит..(задумалась)
Интере-е-есно..Все согласны поиграть в эту игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Вставайте ближе и представьте, что у меня в руке есть невидимый магнит.
Воспитатель: Представили?
Дети: Да-а-а
Игра «Магнит»
Воспитатель:
1.Магнит притягивает к себе тех, у кого имя начинается на букву «А»
(дети быстро думают и притягиваются рукой)
2.Теперь магнит притягивает тех, у кого длинные волосы.
(дети быстро думают и притягиваются рукой)
3.Магнит притягивает тех, у кого очаровательная улыбка.
(дети быстро думают и притягиваются рукой)
4. Ну, и наконец..
Магнит притягивает тех, кто готов закончить играть и продолжать занятие.
(дети быстро думают и притягиваются рукой)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, у меня для Вас есть сюрприз.
Дети: Какой?
Воспитатель: А я вам сейчас расскажу. Давайте подойдем к столу.
Воспитатель: Всем места хватило? Сделайте пожалуйста один шаг назад.
Воспитатель: Отлично!
(Воспитатель показывает коробку..Игру Танграм.)
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад, и у нас в группе увидела вот такую загадочную коробку. Смотрите)
Дети: Ух-ты.. Какая яркая и красивая коробка.
Воспитатель: А что здесь написано? Кто-то из вас сможет прочитать?
Воспитатель: Настя, прочитай пожалуйста!
(Настя, читает..воспитатель помогает..читать название игры).
Воспитатель: Это игра – головоломка называется «Танграм».
Воспитатель: Давайте скажем вместе «Танграм».
(дети повторяют).
Воспитатель: Хорошо, запомнили!
Воспитатель: Теперь открываем..
(Воспитатель открывает коробку)
Дети: Вот это да!
Воспитатель: Смотрите, как много здесь фигур.
А какие фигуры вы здесь видите?
Дети: Квадраты, треугольники..
Воспитатель: Верно.
Скажите пожалуйста, как все эти фигуры мы можем назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно делать с этими фигурами?
Дети: Из этих фигур можно складывать различных животных. Или строить дома.
Воспитатель: Да, верно. А как вы догадались?
Дети: (ответы детей)
Н.Рамазан: У нас в группе есть похожая игра, только маленького размера.
Воспитатель: Правильно. И поэтому она настольная. Так? А эти фигуры большие. И с ними можно играть на полу.
Настя: А у меня есть дома такая игра и я играла в неё с мамой.
Воспитатель: Хорошо, замечательно!
Посмотрите, все фигуры яркие, разноцветные.
Какого цвета фигуры вы видите?
Дети: Синий, фиолетовый, оранжевый, зелёный.
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Я сейчас вылажу все фигуры на стол. Вам же предлагаю взять по две фигуры, одного цвета. Пройти на ковёр к соответствующему по цвету кругу.
Затем посовещаться, обсудить со своей командой какую фигуру вы решите построить. Одна общая фигура на команду.
Дети заняли свои места и собирают одну общую на команду фигуру.
(Тихо звучит музыка Чайковского «Вальс цветов)
Воспитатель: (наблюдает за командами и беседует с детьми )
Что вы строите? и т.д
- Амалия, скажи пожалуйста, сколько углов у квадрата?
Воспитатель: А между тем, пока мы с вами беседовали, я вижу, что у вас уже всё готово. И что же у вас получилось?
(Музыка выключается)
Воспитатель: Я Вас приглашаю к себе для обсуждения.
Расскажите пожалуйста, что построила команда зелёного цвета? (воспитатель опрашивает все 4 команды)
Воспитатель: Молодцы! У Вас здорово получилось!
Ребята, скажите пожалуйста, сколько у вас было команд?
Дети: 4 команды
Воспитатель: Верно!
А теперь я вам предлагаю объединиться и создать две команды.
Воспитатель: Как мы это сделаем? Есть какие-то варианты?
Дети: (предлагают) Нужно объединить два цвета в одну команду.
Воспитатель: Тааак, интересно..
Самира поясни, пожалуйста.
Самира: например: зелёный и синий – это одна команда,
А фиолетовый и оранжевый – это вторая команда.
Воспитатель: Отличная идея!
Делитесь на две команды. Советуетесь и постройте одну большую, общую фигуру на команду. Все согласны? Тогда за дело.
(звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)
Воспитатель: (беседует с детьми)
Пример: Что у вас получилось? Это кто? Кошка? Забавная..и т.д
Воспитатель: Ну, что..кто готов? Чья команда закончила? Приглашаю Вас для обсуждения. Расскажите, что у вас получилось?
Дети: ответы детей.
Первая команда: Мы выложили кошку. Вот хвост , вот ушки, лапы и т.д
Вторая команда: А мы выложили зайца.
Воспитатель: Какие вы Молодцы! Вы отлично справились.
Воспитатель: Теперь я предлагаю отдохнуть и потанцевать.
Согласны?
Вставайте свободно.
Физкультминутка «Помогатор»
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Отдохнули и теперь полны сил и энергии продолжать работать.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нам сделать, чтобы например, дети другой группы..смогли взять игру и построить такие же фигуры, как ваши?
Дети: (думают)
Воспитатель: Какие есть варианты?
Дети: Сфотографировать на телефон.
Воспитатель: Идея не плохая.. Но, телефона у нас сейчас в руках нет.
Может ещё что-то можно придумать?
Дети: Нарисовать эти фигуры.
Воспитатель: Отлично! У меня есть два ватмана и карандаши.
воспитатель кладет два ватмана на пол и даёт детям карандаши
Воспитатель: А как мы будем рисовать?
Дети: Обводить каждую фигуру..
Воспитатель: Замечательно! Проходите к своим фигурам рисовать. И тогда у нас получится схема фигуры.
(Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)
Дети рисуют фигуры на ватмане.
Воспитатель наблюдает, беседует с детьми
Воспитатель: Вижу, что вы уже закончили.
Карандаши чтобы вам не мешали я уберу на стол.
Приглашаю вас к себе, подойдите пожалуйста. Сделайте шаг назад.
Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, получились у вас схемы?
Теперь предлагаю проверить правильность ваших схем.
Как мы это сделаем?
Дети: Одна команда предлагает: -Мы соберём собаку!
Воспитатель: Интересно)
Т.е вы предлагаете поменяться местами, схемами? Верно?
Дети, которые собирали собаку… идут к собирать зайца….., а дети которые собирали зайца, идут собирать собаку.
Дети: Верно!
Дети меняются командами и воссоздают фигуру по схеме.
Воспитатель: Закончили?
Самира и Сафина , уберите пожалуйста на стол лишние фигуры.
Посмотрим, что получилось.
Детям-авторам и мне, очень интересно как вы справились с заданием.
Воспитатель: Приглашаю в наш круг для обсуждения результата работ.
Поделитесь своими впечатлениями.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Вам понравилась игра Танграм?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Чем именно вам понравилась игра?
Дети: Мы строили вместе, дружно в команде. А ещё мы любим играть на полу, двигаться.
Воспитатель: А для чего вы чертили схему?
Чего мы с вами хотели добиться?
Дети: Чтобы сохранить на долгое время схему, чтобы потом могли играть.
Воспитатель: Кому расскажите об игре?
Дети: Родителям, братьям и сёстрам, друзьям..
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!!!
На этом наше занятие закончилось.
Мой невидимый магнит притягивает всех, кто сегодня был самый лучший, самый активный и кто сегодня для себя открыл много нового и интересного !
Дети притягиваются.
А ещё я вам хочу сказать, что вон там ..на ватмане, ваши фигуры и ваши схемы …это ваши шедевры.
А Вы - Мои шедевры! Я Вами очень горжусь! Спасибо Вам за работу !
А нашим гостям, спасибо за внимание!
Цель: Формирование умения детей составлять из геометрических фигур различные композиции посредством использования игры напольного «Танграм».
В рамках развития пространственного мышления, первое, что мне понравилось это возможность работать в команде, второе дети не сидят за столами, а идёт игра развитие в движении, это то, что нужно детям.
Партнёрское взаимодействие, уважение к мнению друг друга.
В чем преимущество напольной развивающей игры "Танграм":
- Дети не сидят на месте, чтобы собрать фигуру им нужно двигаться и перемещаться в пространстве.
- Во время игры дети развивают фантазию, логику и пространственное мышление.
- Дети учатся конструировать, понимать формы и размеры геометрических фигур, комбинировать их, создавая новые фигуры на плоскости.
- Приобретают навыки взаимодействия и работы в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-229691-1473609724.jpg)
Напольные игры - это здорово!
Дети такие непоседы. Но невозможно целый день бегать, прыгать и скакать. Для этого существуют НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Какие игры выбрать и как их организовать?... Читайте следующие рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-489542-1510110524.jpg)
Ваза напольная
Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами новой идеей как украсить интерьер вашего дома. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс:«Напольная ваза»....
напольная ваза
изготовление напольной вазы...
напольная сенсорная дорожка
влияние напольной сенсорной дорожки на физическое развитие детей...
Мастер - класс "Плетение напольной вазы из газетных трубочек"
Плетение из газеты. Напольная ваза....
- Мне нравится (1)