Конспекты ФЭМП
план-конспект занятия
Консекты ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.41 КБ |
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
Старшая группа
«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Тема: «Буратино идет в школу»
Задачи:
- Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и котов (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур, обручи по количеству геометрических фигур, «Букварь», шкатулка, аудиозапись музыки.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор «Учись считать», карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур( по 2 штуки на каждого ребенка), монеты-конфеты по количеству детей.
Ход занятия.
1.Организационный, мотивационный
Организация | Содержание |
Дети сидят за столом. | Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Дети. Здравствуй, Буратино! Буратино. Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у меня мой «Букварь», а вместо него дали мне задания. Если я все выполню, они отдадут мой «Букварь» и я смогу пойти на урок в школу. Поможете мне? Дети. Да! |
2.Основная часть.
Организация | Содержание |
Работа с наборным полотном
Физминутка «Восемь зайцев». Дети выполняют движения согласно текста на месте. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы» В групповой комнате заранее на ковре разложены обручи, в каждом из них рисунок геометрической фигуры. Ставится аудиозапись подвижной музыки. Игра проводится два раза. Дети сидят за столом, воспитатель вызывает ребенка на ковер. Игровое упражнение «Правильно пойдешь- клад найдешь». | Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1. Воспитатель. Ребята, какая это цифра? Дети. Один. Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание: На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь лисиц, а на нижней полоске- восемь котов. Дети выполняют задание у полотна. Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество лисиц (котов)? Дети. Числом восемь. Воспитатель. Покажите эту цифру «8». Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8». Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисиц и котов? Дети. Лисиц и котов поровну, по восемь. Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми лисицам еще одну. Ребенок у полотна добавляет еще одну лисицу. Воспитатель. Сколько у нас стало лисиц? Дети. Девять. Воспитатель показывает цифру «9» на доске. Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»? Дети. К восьми прибавили один. Воспитатель. Какое число больше : «9» или «8»? Дети. «9» Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»? Дети. «8». Воспитатель. Как сделать так, чтобы лисиц и котов стало поровну? Дети. Добавить одного кота. Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну? Дети. Убрать одну лисицу. Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем. Физминутка «Восемь зайцев». Дети выполняют движения согласно текста. Восемь зайцев шли по лесу И считали с интересом Белка скачет, Волк бежит, Мышь от страха все дрожит. Два медведя у берлоги Поднимали свои ноги А лисичка приседала, Тоже лапы поднимала. Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2». Воспитатель. Ребята, какая это цифра? Дети. Два Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание. У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Отсчитайте восемь кругов и расположите их на верхней полоске. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание. Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске. Дети выполняют задание. Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов? Дети. Восемь. Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало? Дети. Девять. Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Дети выполняют задание. Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг). Воспитатель. Дети, справились мы со вторым заданием? Посмотрим, что еще в конверте. Воспитатель достает карточку с цифрой «3». Воспитатель. Какая это цифра? Дети. Три. Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье. Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы» Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. Воспитатель. Почему ты выбрал квадрат? Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны. Игра проводится два раза. Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте осталась еще одна карточка. Воспитатель достает карточку с цифрой «4». Воспитатель. Какая это цифра? Дети. Четыре. Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание. «Правильно пойдешь - клад найдешь». Ребенок стоит в обруче, воспитатель читает ему задание. Воспитатель. Три шага вперед, два шага налево, два шага вперед. Ребенок находит «Букварь». Воспитатель. Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием, на ней какая цифра? Дети. Цифра «5». Воспитатель вызывает ребенка. Воспитатель. Два шага вперед, три шага направо, три шага вперед, один шаг назад. Ребенок находит шкатулку с монетами. Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад. |
3.Рефлексия (2 мин)
Организация | Содержание |
Дети сидят за столом. Воспитатель раздает монетки-конфеты детям. | Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята? Дети. Посчитать лисиц и котов, найти геометрические фигуры, найти клад. Воспитатель. Вот твой «Букварь», теперь ты сможешь пойти в школу на урок. Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и поэтому я вам оставляю эту шкатулку с золотыми монетами. Воспитатель. Спасибо, Буратино, успешной тебе учебы в школе. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»
Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).
3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.
4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);
Развивающие:
1Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ и синтез.
2.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
3. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Оборудование:
Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура».
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура».
Ход занятия
1часть.
Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).
Используется словесный прием - загадка.
В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие.Послушайте и отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) - Какой месяц второй? (октябрь) - А сейчас какой месяц? (сентябрь) - Какой он по счету? (первый)
-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Игровой приём-сюрпризный момент.
В: Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.
- Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. А давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
В: Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает,должен быстро назвать:
- последующее число, т. е.больше на 1: 5, 4, 9,6…
- предыдущее число, т. е.меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
- соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.
2часть.
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки.А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом
(Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)
Очень хорошо, осень очень довольна вами.
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.
(Дети на ковре в кругу)
Физкультминутка «Мы листики».
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)
На ветках мы сидим (постепенно садятся)
Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).
Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели (садятся)
Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети за столами)
В: Снова ветер подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.
- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).
- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?
(треугольник, прямоугольник, круг).
- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).
- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).
- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.
- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.
Проверяем задание.
Молодцы! Убираем карточки на край стола.
В: Снова ветер подул и сорвал, несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.
1. Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2).
2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).
4. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
5. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка (6).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
В: Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.
Выйди Саша и встань слева от меня.
Руслана встань сзади меня.
Леша встань впереди меня.
Злата встань между мной и Сашей.
Матвей встань справа от меня.
Ксюша встань между мной и Матвеем.
Маша встань впереди Ксюши.
Юля встань впереди Саши
Даша встань справа от Матвея.
Антон, встань сзади Златы.
Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!
3 часть.
Итог.
В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз. На нашем участке спрятан клад, который мы попытаемся отыскать сегодня на прогулке с помощью вот этой карты-схемы (достает заранее приготовленную карту). Но это будет не просто ребята, вам нужно будет проявить свои математические знания и смекалку. Я уверена, что вы со всем справитесь и у вас все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...