Конспект НОД по ФЭМП "Цирк для всех"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Непосредственная открытая
деятельность по ФЭМП
«Цирк для всех!!!»
(в средней группе)
Подготовили:
Ульянова Н.П.
Лебедева О.А.
Ачинск, 2022 г.
Программное содержание
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать количество групп, знакомить с цифрами, выделять признаки фигур различая их по форме, цвету, величине. Называть объемные фигуры (шар, куб, цилиндр) и умение сравнивать предметы по длине, величине путем наложения.
- Развивать умение определять пространственные направления по отношению к предмету (перед стулом, под стулом, слева от стула, справа от стула).
- Расширять представления детей о частях суток и их последовательность.
Оборудование: геометрические фигуры, картинки с частями суток, вырезанные из бумаги клоуны и мячи разного размера, баночки с водой и краской, игрушка собака.
Ход НОД:
Дети отправляются в цирк. Перед входом контролер раздает билеты с номером ряда. Звучит музыка. Дети занимают места. (всего четыре ряда).
Воспитатель спрашивает у детей с первого ряда: «Какой номер вашего ряда?» (первый). Также спрашивает детей со второго ряда, с третьего и четвертого ряда.
Затем воспитатель спрашивает одного из детей с первого ряда: «Сколько зрителей на вашем ряду? (три). Также спрашивает одного из детей со второго, третьего и четвертого ряда. Воспитатель спрашивает одного ребенка из первого ряда: «На каком ряду больше зрителей? На первом или на втором ряду? Также со второго ряда спрашивает: «На каком ряду меньше зрителей? На первом или на втором? Хвалит за правильные ответы детей.
Затем воспитатель спрашивает одного из детей с третьего ряда: «Сколько зрителей на вашем ряду? (пять), а на четвертом ряду сколько зрителей? (тоже пять), что можно сказать, сколько зрителей в третьем и четвертом ряду (поровну).
Воспитатель: «А сейчас мы начнем представление! На арену цирка приглашаю клоуна Клепу»! Встречайте апплодисментами! (вбегает Клепа).
Воспитатель: «Клепа, ты забыл поздороваться». (Клепа начинает здороваться за руку с каждым ребенком).
Воспитатель: «Да не так!» (Клепа здоровается за ноги).
Воспитатель: «Клепа, ты так долго будешь здороваться, посмотри как много зрителей. Надо сказать просто Здравствуйте!»
Клепа: «Просто здравствуйте!»
Клепа: «Ребята, а вы любите цирк? (Да). Тогда встречайте мою почти дрессированную собачку Кнопачку! Моя Кнопка еще мала и учится выполнять команды. Вы хотите стать дрессировщиками и помочь мне? (да). Я буду давать команды Кнопке, а кого я вызову из зрителей будет моим ассистентом.(вызывает по очереди из зрителей с каждого ряда). Дает команды: «Кнопа, Але ап! Кнопа под стул! (ребенок садит собаку на стул). Кнопа под стул! Кнопа справа от стула сядь! Кнопа слева от стула сядь!
- Теперь вы настоящие дрессировщики! Аплодисменты нашим дрессировщикам!
- Клепа хочет поиграть с вами! А вы хотите поиграть с Клепой? (да). (детям раздают фигуры и приглашают всех на арену), «Найди пару по размеру», потом «Найди пару по цвету».
Клепа: «Ребята, мы с вами тут играем, а мои друзья клоуны загрустили. Давайте их развеселим и поможем.(детей приглашают пройти к столам, на столах по 5 клоунов разного размера и по 5 мячей разного размера).
- Ребята, вам надо помочь клоунам построиться по порядку от высокого к низкому (дети выкладывают на столах). А теперь каждому дайте свой мяч по размеру. Молодцы! Аплодисменты!
- приглашаю всех зрителей на арену цирка! Хотите стать артистами цирка? (да). Тогда представьте, что вы канатаходцы(показывают) под куполом цирка. Жонглеры, акробаты, дрессированные львы (под музыку).
- Жонглеры жонглировали и все перепутали. Помогите разобраться «Что сначала, что потом!» (части суток). Молодцы!
- И завершают наше представление фокусники! (дети рассаживаются по местам).
Клепа: «На арене цирка фокусник Клепа со своими ассистентами. Аплодисменты! Клепа достает из волшебной шапки накрытой платком по очереди геометрические фигуры. Следующий фокус с водой. Клепа показывает баночку с прозрачной чистой водой, накрывает платком, читает заклинание, взбалтывает, открывает платок, а там вода зеленого цвета. ( потом также синего и красного цвета вода получается). Аплодисменты!
Дети прощаются с клоуном Клепой. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Колокольчик ледяной всех зовет на елку"
ГБДОУ Детский сад № 72 комбинированного видаКрасносельского районаСценарий новогоднего праздника«Колокольчик ледяной всех зовёт на ёлку» Составила музыка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучше всех на свете мамочка моя".
НОД "Лучше всех на свете мамочка моя". Познавательно-исследовательская деятельность. Социальный мир....
Конспект НОД «Эти правила для всех!»
Конспект НОД в средней группе «Эти правила для всех!» (Тема: «Правила дорожного движения»)...
Конспект занятия "Моя мама лучше всех".
Познавательное развитие...
Конспект ННОД "Моя мама лучше всех!"
Конспект ННОД "Моя мама лучше всех!"...
конспект занятия"Моя мама лучше всех"
ull; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме...
Конспект занятия " Моя мама - луччше всех "
Конспект занятия « Моя мама - лучше всех»« Моя мама - лучше всех»МБДОУ № 16 " Медвежонок " В - ль : Васина С.С....