Конспект занятия по РЭМП "Столько же, сколько..." - подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Раецкая Надежда Владимировна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по РЭМП.

Основная цель: закрепление математических знаний и умений детей.

Основные задачи: Уточнить представления о последовательности дней недели; Закрепить знания о местоположении чисел в числовом ряду.; Добиться того, чтобы ребёнок мог развёрнуто, грамотно, чётко сформулировать и произнести правильный устный ответ, используя выражение: «сколько же, сколько...»; Учить находить и рисовать столько же объектов, сколько их уже есть; Закрепить умение сравнивать количество предметов путём пересчёта и рисованием стрелок; Закрепить знания о геометрических фигур и их признаках: цвет, размер, форма; Учить ориентироваться на листе бумаги и.т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_remp_v_podgotov.gr_.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Рязановский детский сад»

Конспект занятия по РЭМП

в подготовительной к школе группе.

«Столько же, сколько…»

Автор: Воспитатель Раецкая Надежда Владимировна.

Цель: Закрепление математических знаний и умений детей.

Программные задачи:

1. Уточнить представления о последовательности дней недели.

2. Закрепить знания о местоположении чисел в числовом ряду.

3. Добиться того, чтобы ребёнок мог развёрнуто, грамотно, чётко сформулировать и произнести правильный устный ответ, используя выражение: «сколько же, сколько...».

4. Учить находить и рисовать столько же объектов, сколько их уже есть.

5. Закрепить умение сравнивать количество предметов путём пересчёта и рисованием стрелок.

6. Закрепить знания о геометрических фигур и их признаках: цвет, размер, форма.

7. Учить ориентироваться на листе бумаги.

8. Развивать речь детей, логическое мышление, сообразительность, внимание.

9. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, развивать чувство сопереживания, доброты.

10. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

  • игры детей в настольно-печатные игры математического содержания «Учимся считать», «Игротека», «Мои первые цифры», «Считаем вместе».
  • дидактические упражнения на развитие логического мышления, словесные игры.
  • игры со счётными палочками.
  • дидактические игры на формирование временных представлений.
  • изготовление пособий совместно с детьми к дидактическим играм и счётный материал.
  • разучивание физкультминуток, считалок математического содержания.
  • проведение конкурсов, викторин.

Оборудование.

Панно «Весенняя полянка»; конструкция из столов и стульев «Автобус»; карточки и билетики с цифрами; числовой ряд; карточка с заданием «какие признаки изменились»; корзиночка с мёдом, запиской, цветами из картона, на каждого ребёнка; тетрадный лист в клетку; лист с заданием из рабочей тетради «Моя математика»; простой карандаш; ластик.

Содержание занятия.

I. 1.-Ребята! Сегодня к нам пришли гости, воспитатели из других детских садов. Они посмотрят, как мы заниматься.

У нас сегодня с вами будет необычное занятие, и провести его я предлагаю на лесной полянке. Вы согласны? Вот и прекрасно. Сейчас апрель, середина весны, в лесу сыро. Чтобы не простудиться и не заболеть, давайте сделаем массаж волшебных точек наших ушек.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи

Ловко с ними мы играем

Вот так хлопаем ушами

А сейчас все тянем вниз-

Ушко, ты не отвались

А потом, а потом покрутили козелком

Чтобы ушко не замёрзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два- вот и кончилась игра.

На полянку мы поедем на транспорте, а вот на каком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином.

(Автобус)

2. У меня билетики с указанием места в автобусе.

Кто ответит на мой вопрос, тот получит билет.

Вопросы:

  • Сколько дней в неделе?
  • Назови первый день недели?
  • Назови последний день недели?
  • Какой день является серединой недели?
  • Если сегодня вторник, то какой день будет завтра?
  • Какой день недели между вторником и четвергом?
  • Какой день недели между четвергом и субботой?
  • Если вчера была суббота, то какой день будет завтра?
  • Какие дни недели являются выходными?
  • Какие дни недели являются выходными?
  • Назови дни недели по порядку?
  • Ну что ж билеты все получили, усаживайтесь на свои места и поехали! (звучит тихая музыка)

3. А пока мы с вами едем, и чтобы не было скучно, давайте с вами немножко посчитаем.

- посчитайте от 4 до 8

От 5 до 9

От 10 до 5

От 6 до 2

- назови соседку справа числа 5,1

- назови соседку слева числа 4,7

- какое число живёт между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7.

- послушай число и назови в обратном порядке 3,6,9: 10,7,4.

II.1. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Посмотрите, как здесь красиво!

Давайте сделаем упражнение для глаз:

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в платье стоит

Слева ёлка на нас глядит

Бабочки в небе кружатся

На цветочки красиво садятся.

Глазки закроем крепко-крепко,

А потом широко их откроем.

Вот и наша полянка! Правда красивая? Полюбуйтесь ею. Посмотрите, сколько тут всего интересного. Я предлагаю поиграть в игру «Найди столько же и скажи…»Поиграем? Я буду называть группу предметов, а вы должны найти другую группу предметов, с таким же количеством и ответить, используя слова: «…столько же, сколько...» Например: вы считаете, сколько берёзок, ищите группу предметов с тем же количеством и отвечаете: «Берёзок столько же, сколько ёлочек»

Начинаем игру:

--- бабочек столько же...

--- тучек столько же...

--- цветочков столько же...

--- птичек столько же...и т.д.

Молодцы!

2. Ой,ребята! Посмотрите, зайчик на полянку пришёл и почему-то плачет. Давайте спросим у него, почему он плачет, кто его обидел? (дети спрашивают)

Ребята, он говорит, что злая волшебница превратила его друзей в груду камней.

Он просит нас помочь ему освободить их от этого заклятия, но для этого вам надо выполнить несколько заданий. Вы согласны ему помочь? Тогда садитесь на свои места.

Дети выполняют самостоятельно задание на листках:

1.Нарисовать столько геометрических фигур, сколько здесь камней.

2.Соедините линией группы предметов, одинаковые по количеству.

Мы справились с заданием полностью и смотрите, чары злой волшебницы исчезли: камни вновь превратились в зверей, друзей зайчика. Они сердечно благодарят вас и дарят вам вот эту корзиночку, но открыть её просят только, когда вернёмся в детский сад.

3. А теперь выходите ко мне и давайте поиграем в игру «Расскажи стихи руками»

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут - покажем

Крылья сложили назад.

4. Наша прогулка по весенней полянке подходит к концу, пора отправляться в детский сад. Садитесь на свои места и в путь. Ой, что-то автобус не заводится, наверное, ключ потерялся. Давайте его поищем, а для этого отправимся в путешествие по клеточкам:

3кл. вверх, 3кл.вправо, 1кл.вниз, 5кл.вправо, 2кл.вверх, 2кл.вправо, 3кл.вниз,

7кл.влево, 1кл.вниз, 3кл.влево.

Вот и наш ключ. Поехали! (звучит тихая музыка).

Пока мы едем, я предлагаю поиграть в игру «Добавь слово». Я назову вам пары слов, вы внимательно послушайте и постарайтесь их запомнить. Потом я называю 1 слово, а вы второе:

Кошка-молоко

Мальчик-машина

Стол-пирог

Сад-малина

Девочка-лента

А теперь скажите, сколько признаков фигур изменилось?

   

Вот мы и приехали.

III. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Я хочу узнать у вас, вам понравилось наше занятие?

Чем мы сегодня занимались? Какие задания вам понравились больше всего? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Ребята, вы молодцы, работали активно, задания старались выполнить правильно, помогли лесным зверюшкам. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные, готовые всегда прийти на помощь.

А теперь давайте посмотрим, что же лежит в этой корзиночке? Здесь записка, цветочки и мёд. (воспитатель читает)

«Ребята, мы благодарим вас и дарим вам по цветочку, если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» -возьмите на память красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок, а чтобы никогда не болеть, пейте час с нашим мёдом».

Берите ребята по цветочку, а с мёдом мы, после сна, попьём чай.

Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 1 «Времена года»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 2 «Погода»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 4 «Сезонные потешки»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 4 «Сезонные потешки»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...