Математтика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чечек Орус-ооловна Кужугет

             Тема: «Поровну, столько — сколько»

Цель:

• учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько;

• продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

• формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

• уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.

• закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

• расширять словарь детей.

• развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

• воспитывать любознательность, познавательный интерес.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_sr_gr.docx960.46 КБ

Предварительный просмотр:

   04.09.2024г              

      Тема: «Поровну, столько — сколько»

Цель:

• учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько;

• продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

• формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

• уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.

• закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

• расширять словарь детей.

• развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

• воспитывать любознательность, познавательный интерес.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

План занятия:

I. Организационный момент

1. «Доброе утро всем, кто проснулся!»

2. Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов: поровну, столько – сколько.

2. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел».

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

II. Рефлексия

1. Итог

2. Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Садятся полукругом.

1. Упражнение «Доброе утро всем!»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)

Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)

Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)

С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)

Вы проснулись? (Топают ногами.)

С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)

Я проснулся! (Смотрят вверх.)

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

II. Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов (по многопоровнустолько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

ДМного

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)

Сколько чашек(Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка? (Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну(Ответы детей)

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

ВСколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

2. Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

«Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши

Сверху мы похлопаем, снизу мы топаем!

Воспитатель. Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом и кругом.

- Ребята, назовите какая эта фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы)Сколько сторон (углов? (Много).

- Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы)Сколько сторон (углов? (Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

- Ребята, назовите какая эта фигура? (Круг). Какого цвета круг? Что есть у квадрата, но нет у круга? (углы). Как мы можем это проверить?

Воспитатель накладывает на квадрат треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей»(Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

III. Рефлексия

1. Итог

- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровнупомногу, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т. д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

2. Гостинец от зайчика.

- Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

ДМного

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

ДСтолькосколько и ребят (детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

     В: Зайчику пора встречать своих гостей.

 

11.09.2024г

Тема: Больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Цель. Закрепить умение различать совокупности, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, устанавливать отношения больше - меньше, поровну; закрепить навыки счета в пределах 3; упражнять детей в сравнении предметов разной ширины, длины и толщины, в употреблении слов шире, уже, широкая, узкая; приучать детей выслушивать задания до конца и точно выполнять, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить, связно рассказывать о выполненном задании.

Демонстрационный материал. Предметы разных размеров: длинная и короткая палочки, широкая и узкая дощечки, толстая и тонкая веревочки.

Подготовка к занятию. На разных ступеньках лестницы, которую воспитатель ставит на детский стол, он помещает игрушки: кошку, утку, курицу. В разных местах комнаты расставляет игрушки (например, 1 котенок, 2 утенка, 3 цыпленка). Игрушки размещает так, чтобы дети могли их легко найти.

Раздаточный материал. У каждого ребенка 2 полоски, равные по длине, но разные по ширине. На столах подносы с мелкими игрушками.

Ход занятия.

1-я часть. Педагог берет в левую и правую руку по одному предмету и предлагает детям угадать и указать рукой, где у него длинная, где короткая палочка, где широкая, где узкая дощечка, где толстая, где тонкая веревочка. Дети протягивают руку в нужном направлении.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель спрашивает детей: «Какая полоска шире? Какая уже? Как проверить? Приложите полоски друг к другу. Подровняйте края полосок внизу. Покажите, какой ширины узкая (широкая) полоска. (Дети показывают.) Положите полоски рядом так, чтобы вверху была узкая, а внизу - широкая, как у меня. Воспитатель объясняет задание: «Вы будете учиться запоминать, сколько игрушек надо взять и на какую полоску их положить». Затем предлагает детям поставить на узкую полоску 1 грибок, а на широкую 2 елочки или поставить на узкую полоску 1 елочку, а на широкую 2 грибка и т. п. Всего дает 3-4 задания. Выполнив задание, дети каждый раз рассказывают, сколько игрушек и где положили, сравнивают их количество.

3-я часть (игровое упражнение «Прятки»). Педагог объясняет игровое задание: «Кошка, утка и курица зовут своих детей. Утята, котята и цыплята играли в «прятки». Интересно, сколько у кошки котят, сколько у курочки цыплят, сколько у утки утят? Давайте поможем их найти, сосчитаем и узнаем, кого больше: котят, утят или цыплят». Дети находят и приносят котят, утят, цыплят. Котят помещают на ту ступеньку, где кошка, утят- - где стоит утка, и т. п. Воспитатель напоминает детям, что игрушки надо ставить одну под другой, чтобы можно было увидеть, каких игрушек больше, каких меньше. Дети считают игрушки и сравнивают их количество.

18.09.2024г. Математическое развитие

Тема: Длинный-короткий, длиннее -короче, широкий-узкий, шире-уже.

Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «широкий-узкий», «шире-уже».

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения; Закреплять умения различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного», знание о геометрической фигуре квадрат.

Развивающие: Развивать внимание, память и речь детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь; Воспитывать интерес к математике.

Основные понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «широкий», «узкий», «шире», «уже», «один», «много», «ни одного».

Оборудование: ноутбук, иллюстрации, две дорожки (длинная и короткая, речка и два мостика (широкий и узкий, корзинка с бумажными яблочками).

Ход НОД

1. Сюрпризный момент (Появляется медвежонок, который заблудился и хочет домой) – 1,5 минуты;

2. Постановка задачи занятия (дети отправляются в лес, чтобы помочь медвежонку найти его дом) – 1 минута;

3. Потешка «По дорожке мы шагаем»

4. Сравнение дорожек

5. Сравнение мостиков

6. П/игра «У медведя во бору»

7. Д/игра «Один-много»

8. Рефлекция.

I Вводная часть (сюрпризный момент)

Раздаётся плач медвежонка. Воспитатель спрашивает детей: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети – да) Появляется плачущий медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? Что случилось?

Медвежонок: Я не слушался маму и далеко убежал от неё, вот и заблудился. Сейчас хочу домой к маме, а дорогу домой найти не могу. Помогите мне, ребята, пожалуйста, найти дорогу домой! Я к маме хочу!

Воспитатель: Ребята, поможем маленькому медвежонку? (Дети – да) Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на поиски домика медвежонка.

II Основная часть:

Воспитатель: Давайте построимся и в путь! (потешка с движением)

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем,

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая. («Медвежонок говорит: Надо идти по длинной дорожке!») Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти дорожки сравним! (воспитатель показывает детям дорожки на полу такие же, как на экране) Как мы будем их сравнивать? (дети – надо дорожки приложить друг к другу, и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинную дорожку правильно! Идём дальше. Смотрите перед нами река и два мостика, один широкий, другой узкий. (слайд 2 Медвежонок говорит: «Надо идти по узкому мостику!») Какой мостик широкий? Какой мостик узкий? Давайте их сравним! Как мы это сделаем? (Дети – надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Всё правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся. Давайте пойдём дальше! Ой, какая красивая поляна! Скажите, сколько на поляне грибочков? (Дети – много) Сколько ягод? (Дети – много) Сколько на поляне ёлочек? (Дети – одна) Сколько на поляне пеньков? (Дети – один) Сколько на поляне птичек? (Дети – ни одной) Сколько на ёлочке шишек? (Дети – ни одной)

Ребята, посмотрите, вот за той ёлочкой чей-то домик. Это же домик нашего медвежонка! (из домика выходит мама-медведица, медвежонок и мама-медведица очень рады)

. Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем маме-медведице, как мы помоги медвежонку вернуться домой. Какие задания вы выполняли? (Дети рассказывают о своём приключении, воспитатель задаёт наводящие вопросы, учит детей отвечать полным ответом)

 

 25.09.2024г

Тема: «Длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкийшире-уже».

Задачи: Учить детей определять пространственные характеристики предметов: широкий – узкийшире – уже. Показать относительность величины предметов. Учить различать пространственные направления в непосредственной близости от себя: спереди – сзади. Развивать произвольное внимание, память.

Материалы и оборудование: магнитная доска, три полоски картона разного цвета, но одинаковой длины (35 см) и разной ширины (10 см, 7 см, 4 см, 2 полоски картона разного цвета одинаковой длины (15 см) и разной ширины (4 см и 7 см).

4 игрушки: кукла, машинка, мяч, медвежонок.

Содержание НОД. Воспитатель вывешивает магнитную доску. Ставит вертикально на нее 2 полоски разной ширины и цвета – зеленую и красную. Воспитатель говорит, что это дорожки во дворе дома и спрашивает одинаковые ли они по ширине. Дети отвечают, что зеленая дорожка – широкая, а красная – узкая.

Воспитатель просит 2 детей (по желанию) подойти и показать широкую и узкую дорожки. Воспитатель предлагает проверить это. Накладывает узкую полоску на широкую. Дети видят, что красная полоска полностью уместилась на зеленой, а от зеленой виден еще большой кусок.

Воспитатель говорит, что по этим дорожкам гуляют мама и папа. Папа – по широкой дорожке, а мама – по узкой. Мальчик и девочка выходят к доске и «идут», перебирая пальчиками, вверх по полоскам. «Папа» и «мама» зовут «сыночка». Он выходит к доске и видит, что для него нет дорожки. Тогда в-ль ставит на доску синюю полоску, которая уже красной. И вместе с детьми удивляется, что теперь красная полоска не самая узкая. Она шире синей. Теперь у сыночка есть своя дорожка.

Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отличаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета).

- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

- Почему широкое(Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски, выявляют разницу. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

Игра «Скажи наоборот».

Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит фразу, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

Ручеек узкий, а река … (широкая)

В городе улицы широкие, а в деревне. (узкие)

В деревне дома низкие, а в городе (высокие)

Зимой холодно, а летом (тепло)

Ночью темно, а днем (светло)

Дидактическая игра «Что исчезло?».

На столе в-ль выкладывает 2 игрушки (кукла, мячик). Дети смотрят, запоминают, закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. «Что исчезло?» Дети определяют. Затем на стол выкладываются 3 игрушки и игра продолжается.

«Где у меня игрушка?» (Впереди, за спиной – сзади).

Танец – игра «Буги- вуги»

Итог занятия.

 02.10.2024г

Тема: Сравнение двух групп предметов

Цель: закрепление умений сравнивать предметы

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное место. Куда именно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

За высокою оградой.

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено. (Ответ: Зоопарк)

Воспитатель: Правильно, какие вы догадливые! Сейчас мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк. Ребята назовите животных, которых вы видите.

Дети: ответы. (Обезьяны, жирафы, медведи, тигр и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! К нам в гости пришел енот. Он сушит на веревочке платочки. Он пришел попросить у вас помощи. Помогите ему посчитать, сколько всего платочков у него на веревочке и определить какой они формы. Поможем еноту? (ответы детей).

(Картинка енот, висят платочки в виде кругов и квадратов, разного цвета, кругов больше, чем квадратов)

Воспитатель: Ребята, сколько платочков сушится на веревке?

Дети: (Много.)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного и желтого цвета.

Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Платочки разные по форме, есть круги и квадраты.

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас присаживайтесь на свои места. (На каждого ребенка на столе изображение енота с веревочкой, квадраты и круги)

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит изображение веревочки. Вам нужно повесить на веревочки столько платочков круглой формы, сколько вы видите на картинке?

А теперь под каждым платочком круглой формы, повесьте квадратные платочки, как на картинке.

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Дети: Надо добавить 2 квадратных платочка желтого цвета.

Воспитатель: Каких платочков стало больше?

Дети: Платочков стало поровну.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Физкультминутка.

(Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом).

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь дети посмотрите на жирафа и обезьянку. Вам нужно сравнить этих животных и сказать, чем они отличаются.

Дети: (ответы детей; животные разного размера, жираф выше обезьяны, жираф - высокий, обезьяна- низкая).

Воспитатель: Давайте вместе с енотом сделаем физкультминутку и проводим его домой

Физкультминутка «Енот»

На реке живет енот,

Чешет лапкою живот.

Своим хвостиком виляет.

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет,

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.  Где мы сегодня были с вами? Кому мы помогали с платочками? Кому строили заборчики? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным? (ответы детей.)

09.10.2024г. Математическое развитие

Тема: Учить значение итогового числа в пределах 3

Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение понимать значение итогового числа, получившегося в результате счета предметов в пределах 3, закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: направо, налево, слева, справа.

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к познанию пространственных представлений.

Речевые: формировать умение использовать в речи слова математического содержания.

Оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, треугольник, круг.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психо-гимнастику).

Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

 «Доброе утро!»-солнцу и птицам.

«Доброе утро!»-улыбчивым лицам.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Опустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой. А теперь присаживайтесь на свои места. Сегодня к нам пришли гости, а вот кто пришел мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко.

Любит морковку. (зайчик)

Рыже-огненный комочек

С хвостиком как парашют,

По деревьям скачет быстро

Был он там….

Теперь он тут.

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это…. (белочка)

Воспитатель: Кто же к нам пришел в гости (зайчик и белочка).

-Правильно, только пришли они со своими друзьями. Давайте посчитаем, сколько к нам пришло зайчиков (ставлю на лесенку 2 зайчика). Сколько же к нам пришло зайчиков? (2)

-А теперь на нижнюю ступеньку давайте поставим белочек. Их надо поставить столько, сколько зайчиков. Это сколько (2 белочки).

-Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек (их поровну).

По сколько их? (по 2).

-Давайте сделаем вывод, что зайчиков и белочек у нас поровну: 2 зайчика и 2 белочки. Их по два.

-Посмотрите, к двум белочкам прибежала еще одна белочка (ставлю на ступеньку). Как узнать, сколько стало белочек (посчитать) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика-сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика).

-Два зайчика и три белочки-сравните, кого меньше (два зайчика меньше, чем три белочки).

-Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну (добавить одного зайчика или убавить одну белочку)

-Сколько у нас теперь получилось зайчиков (3) А белочек (3). Что мы можем о них сказать (их поровну, их по 3)

-А теперь давайте встанем и отдохнем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть. (шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим (на носочках тянемся вверх)

Окна строим, крышу кроем (руки в виде крыши).

Вот такой красивый дом (руку вперед, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутки в нем! (приседаем).

Воспитатель: Наши гости принесли с собой «Волшебный мешочек» (игровое упражнение, а что в нем лежит мы сейчас и узнаем, отгадав загадки.

Он и мячик, и клубок,

И луна, и колобок     (шар)

Воспитатель: Какого цвета шар? Какая у него форма?

6 квадратов подружились

И в него навек сложились.   (куб)

-Какого цвета куб? Какая у него форма? (аналогичная работа проводиться с другими геометрическими фигурами)

Три вершины, три угла,

Три сторонки,

Кто же я?    (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня….        (квадрат)

Прикатилось колесо

Ведь похожее оно.

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну, конечно, это…. (круг).

-Сейчас мы положим все фигуры в наш мешочек, попробуем угадать, какая фигура Вам достанется, только не подглядывайте. (дети достают из мешочка фигуру, характеризуют ее).

-Давайте поиграем с нашими гостями. Вставайте все в кружок (игровое упражнение «Поручение»). Покажите нашим гостям правую руку, левую, спрячьте за спину правую руку. Какую руку вы спрятали? (правую). Спрячьте левую руку. Какую руку Вы спрятали (левую).

-Посмотрите направо (налево). Скажите, что вы видите справа (слева).?

-Какие вы все молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А помогали нам в этом наши гости.

Давайте проводим наших гостей в лес. До свидания, наши друзья.

16.10.2024г

Тема: Учить считать в пределах 3.

Цель – формировать у детей элементарные математические представления. 

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. 

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Демонстрационный материал. Игрушки: собачка, зайчик, мишка. Доска, 3 пирамидки, 3 мячика, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки. Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.

-Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей)

А давайте, тогда посчитаем сколько пришло игрушек. Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки. Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет«Сколько игрушек?».

-Всего три игрушки.

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)

1 часть. Игровая ситуация «Магазин игрушек». На доске – 3 пирамидки. - Ребята, а как можно узнать сколько пирамидок на первой полке? Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать пирамидки? Потом предлагает нескольким детям посчитать пирамидки, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом(Одна, две, три пирамидки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет«Сколько пирамидок?» (Ответы детей)

- Всего три пирамидки. А на второй полочке мячики.

- Ребята, давайте посчитаем мячики. Под каждой пирамидкой воспитатель выкладывает мяч. Всего кладет два мяча. Одного мячика не хватает.

- Ребята, сколько всего мячиков? А сколько пирамидок?

- Три пирамидки и два мячика – сравните, что больше. (Три пирамидки больше, чем два мячика.)

- Два мячика и три пирамидки – сравните что меньше. (Два мячика меньше, чем три пирамидки.) Какое число больше: три или два? (ответы детей) Какое число меньше: два или три? (ответы детей) Дети устанавливают равенство между пирамидками и мячиками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь пирамидок и мячиков? Как получилось три мячика? (Как получилось две пирамидки)» Воспитатель помогает детям сделать выводы«К двум мячикам добавили ещё один мячик и стало три мячика». Или «От трех пирамидок убрали одну пирамидку и стало две пирамидки»Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли, С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок. И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

2часть. Ребята, а теперь проходите за свои столы. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики. Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. 4 часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 3–4 раза.

Итог.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться.

23.10.2024г

Тема: Продолжать учить считать в пределах 3 (трех).

Цель –  формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи: 

Обучающие: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Развивающие: Развивать у детей произвольное внимание. Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие: Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал:

 Демонстрационный материал.  Игрушки, доска, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос. Раздаточный материал. 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.

Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.

-Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей)

А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек.

Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки.

Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»

-Всего три игрушки.

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз подпрыгну. (Воспитатель подпрыгивает один раз.)

 I часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

На доске – 3 белочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?   Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Ответы детей)

- Всего три белочки.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

Под, каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»

   Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».

Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

II часть. 

Ребята, а теперь проходите за свои столы.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

 III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

 На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

 Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Итог.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх) -Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз чтобы чему-нибудь научиться.

30.10.2024г. Математическое развитие

Тема: Продолжать учить считать в пределах 3 (трех). (Повторение)

Цель –  формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи: 

Обучающие: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Развивающие: Развивать у детей произвольное внимание. Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие: Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал:

 Демонстрационный материал.  Игрушки, доска, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос. Раздаточный материал. 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.

Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.

-Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей)

А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек.

Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки.

Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»

-Всего три игрушки.

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз подпрыгну. (Воспитатель подпрыгивает один раз.)

 I часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

На доске – 3 белочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?   Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Ответы детей)

- Всего три белочки.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

Под, каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»

   Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».

Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

II часть. 

Ребята, а теперь проходите за свои столы.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

 III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

 На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

 Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Итог.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх) -Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз чтобы чему-нибудь научиться.

06.11.2024г   Математическое развитие

Тема: «Сколько», «Который по счету».

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Задачи:

- различать количественный и порядковый счет в пределах пяти, правильно отвечать на вопросы«сколько?»«какой по счету?»;

- закрепление прямого счета в пределах пяти;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить умение находить соседей числа;

- упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Оборудование: кукла Маша, Зайчик, Петушок, Лисичка, Котенок, Собачка, чашечки, математические полоски, грибочки, клубнички, рыбки, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход:

Вводная часть -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. У нее сегодня День рождения. Пригласила Маша гостей. Да вот беда куколка не умеет считать и не знает, сколько друзей к ней придет. Маша просит нашей помощи, поможем Маше сосчитать ее друзей? -Ответы детей

Основная часть

Дети присаживайтесь на свои места. И давайте сосчитаем Машиных друзей. Посмотрите, кто пришел первым? Да, первым пришел Зайчик. А кто пришел последним? А последним пришел Петушок. А кто стоит за Зайчик? (Лисичка) Кто же стоит перед Петушком? (Котенок) А, кто стоит между Лисичкой и Котенком? (Собачка)

- А какой по счету стоит Петушок? Не знаете? Чтобы это узнать начнем считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого.

- Какой по счету стоит Зайчик(Первый). Какой по счету стоит Лисичка(Второй). Какой по счету стоит Собачка(Третьей). Какой по счету стоит Котенок(Четвертой). Какой по счету стоит петушок(Пятый).

- А теперь посчитаем сколько чашечек с чаем Маша поставила своим друзьям. Я задала вопрос сколько? А чтобы на него ответить, нам нужно посчитать. Это называется количественный счет, когда мы отвечаем на вопрос сколько? (Считаем чашечки). Одна, две, три, четыре, пять. Сколько чашечек? (Пять)

РАБОТА НА ПОЛОСКАХ

- Ребята, Маша пригласила своих друзей пройти в сад, а в саду у Маши растет клубничка, грибочки и даже есть пруд с рыбками. Давайте поможем куколке сосчитать клубничку, рыбок и грибочки.

- Положите на верхнюю полоску все рыбки. Сколько их получилось? (4). А на нижнюю полоску положите на одну клубничку больше. Сколько клубничек получилось? (5).

- На сколько клубничек больше чем рыбок? (На одну). Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну рыбку).

- А теперь все уберите и на верхнюю полоску положите все грибочки. Сколько их? (Три). А на нижнюю полоску на одну клубничку меньше. Как сделать чтобы их было поровну? (Добавить одну клубничку).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Дети, наша Маша устала. Теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

ИГРА «ПОСТАВЬ НА МЕСТО ЦИФРУ»

- Дети, выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.

На доске цифры стоят не на местах.

- Ребята, посмотрите, какая цифра стоит не на своем месте? Посмотрите, у вас на столах также разложены цифры? (Нет). Кто может расставить цифры по местам? (К доске выходит ребенок)

Игра «УГАДАЙ КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

- А теперь давайте поиграем в игру. Вы сейчас закроете глаза, а кукла Маша спрячет цифру с доски, и вы должны угадать какой циферки не стало? (Убираю по одной цифре, дети показывают цифру, которой не стало).

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете и видите. (На доске вешаю картинки: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник).

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМ»

(Раздаю картинки с геометрическими фигурами)

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. В комнате, на стене, есть рисунки геометрических фигур. Вы должны подбежать к той фигуре, какая изображена у вас на картинке. Это будет ваш дом. Один, два, три начало игры.

-Ответы детей

Заключительная часть - Ребята, вы хорошо поработали.

- Кто сегодня приходил к нам гости?

- Как мы помогли Маше?

- Что нового мы узнали?

- Что понравилось вам больше всего? -Ответы детей.

20.11.2024г. Математическое развитие

Тема: Закреплять умение считать в пределах 4.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.

Задачи:

1.Образовательная: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2.Развивающая: Развивать память, внимание, активный словарный запас; Развивать логическое мышление;

Развивать мышление и зрительную память.

3.Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.

Формы реализации детских видов деятельности: Д/и, игра с правилами, беседа.

Формы организации: групповое занятие; самостоятельная деятельность.

Активизация словаря: сколько-столько, один, два, три, четыре, вверху, внизу, справа, слева, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал. Колокольчик, карточки с точками (от 1 до 4, карточки с цифрами, пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого).

Раздаточный материал: карточки с точками (от 1 до 4) по количеству детей, коробки, цветные карандаши, двухполосные карточки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – по 4 штуки на каждого ребенка).

Оборудование: четыре обруча.

Организация детей: занятие и игра проводится со всей группой одновременно.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и улыбки, и хорошее настроение!

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Ход игры. На ковре.

На ковре на расстоянии друг от друга разложены четыре обруча, в них лежат карточки с числовой фигурой от одного до четырех.

Воспитатель«Дети посмотрите. Что у меня на столе лежит?»

Дети«Карточки с точками».

Воспитатель: «Правильно, возьмите по одной карточке. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду звонить в колокольчик, а вы будете кружиться по комнате. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. Например, если у Анжелики на карточке две точки, возле какого обруча Анжелике нужно будет встать?»

Анжелика«Я встану возле обруча с цифрой два»

Воспитатель«Верно, Анжелика, тебе нужно будет встать возле обруча с цифрой два.»

Воспитатель звенит колокольчиком, дети кружатся по группе. Как только колокольчик замолчал, дети встают возле соответствующего обруча. Воспитатель и дети проверяют результат и объясняют, почему они выбрали данный обруч.

Игра проводится 4 раза, при этом дети каждый раз меняются карточками.

2 часть. Посадка за столы.

Воспитатель: «Сели все правильно, спинку держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня».

Сидят за столами по два человека.

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»

Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки«Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать по порядку, называя их цвет.

3 часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например«Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось.  (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.  (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх.   (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.  (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась. (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась. (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Работа с раздаточным материалом.

4 часть. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку».

У каждого ребенка коробка и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например«Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д.

5 часть. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Работа с двухполосными карточками. Воспитатель предлагает: «Дети положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько точек изображено на карточке». Спрашивает, кто сколько положил и почему. Воспитатель: «А на нижнюю полоску положите столько же треугольников, сколько вы положили квадратов». Аналогично выкладываются круги и прямоугольники по другим карточкам. Каждый раз дети объясняют, что они сделали и почему. Фигуры выкладываются то на верхнюю полоску, то на нижнюю.

Подведение итогов.

Воспитатель: «Дети, что мы сегодня делали, чем занимались?

Дети«Играли, считали, мы находили домики с числами».

Воспитатель: «Верно. Числовая фигура показывала, сколько точек на ваших карточках, считали колечки пирамидки, закрывали глаза и угадывали, что изменилось, раскладывали карандаши по цвету. А что еще мы делали?

Дети: «Мы выкладывали на полоски геометрические фигуры, столько, сколько было точек на карточке воспитателя».

Воспитатель«Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!»

04.11.2024г  Математическое развитие

Тема: Занятие 1 (Продолжать учить считать в пределах 5)

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два

Выше голова.

Три, четыре

Руки шире.

Пять, шесть

Тихо сесть

(дети выполняют действия согласно словам)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это зайчиха! А что она принесла?

Дети: Морковь!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?

Дети: Зайчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок зайчихи? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли  посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковью. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?

Дети: Всего 5 морковок.

Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?

Дети: Осталось 4 морковки.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?

Дети: Убрали 1 морковку.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на одну морковку.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка: 

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, 

изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. 

Повторим это упражнение еще раз!

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: часы, шарики, мячи и тд.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Дети: сидения стула, кубики,  и т.д.

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: двери, окна  и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!

18.12.2024 год   Математическое развитие

Тема: Продолжать формировать представлении о порядковом значении числа в пределах 5.

Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Демонстрационный материал: картинки цилиндра, куба, шара, картинки с заданиями.

Раздаточный материал: матем-кие наборы, листы с заданиями.

Ход занятия:

1. Приветствие. Ребята, отгадайте загадку.

Весь день стоит он во дворе,

Морковкой нос, метла в руке.

К холодам давно привык.

Кто же это? (Снеговик)

Правильно, к нам сегодня в гости пришел Снеговик.

Посмотрите на картинку, что здесь изображено? (VI - 10) Дети описывают зимнюю картинку (девочка в пальто, с санками, снеговик, дерево в снегу, птички в кормушке) Какое это время года? Снеговики к нам приходят только зимой.

2. Смотрите, что нам принес снеговик, снежинки. Сколько снежинок нам принес снеговик. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько снежинок. (Посчитать) Давайте посчитаем, сколько их. (Пять) Правильно.

А еще снеговик принес вам вот такое задание. Показываю задание на листе. Нам нужно правильно соединить цифры с карточками. Вызываю детей по очереди, повторяем порядковый счет. Первую карточку соединяем с цифрой 4, вторую карточку с цифрой 2 и т. д.

3. Игра «Угадай фигуру»

Ребята, снеговик просит вас показать ему геометрические фигуры. А то он знает только одну. Как вы думаете, какую? (Шар) Правильно. Он сам состоит их трех шаров – большой в низу, средний - посередине и маленький наверху.

Посмотрите, что у снеговика на голове? (ведро) А на что похоже ведро? На какую геометрическую фигуру? Не знаете? Это ведро похоже на цилиндр(Показываю детям картинку и фигуру цилиндра) А чем шар и цилиндр похожи? Шар можно катать и цилиндр тоже можно катать. Но отличие заключается в том, что цилиндр можно поставить.

4. Физкультминутка.

Мы становимся все выше, достаем руками крыши.

Раз-два – поднялись, раз-два – руки вниз. (Повторяем несколько раз)

5. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Показываю детям геометрические фигуры, а они должны найти в группе похожие предметы.

C:\Users\Чечек\Desktop\кичээливис\1734489211970.jpg

C:\Users\Чечек\Desktop\снеж.jpg

15.01.2025г. Математическое развитие

Тема: «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Значение понятий «далеко — близко».

Цель:

Совершенствовать навыки в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепление знаний геометрических фигур.

Знакомство с понятием далеко - близко.

Задачи:

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (квадрат синий, круг желтый, треугольник красный, прямоугольник оранжевый, овал зеленый, счетные на палочки.

Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла, конверт, 2 корзины, шишки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сколько пальцев на руке?

У морской звезды лучей?

Клювов у пяти грачей?

Лопастей у листьев клена?

Про все это рассказать.

Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)Воспитатель: А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.) Какие вы молодцы!

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять,

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

Воспитатель: молодец (выбранный ребенок, помог кукле Маше, но это еще не все. Сегодня кукла Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)

Воспитатель: А теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей).

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но кукла Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть в игу «Далеко - близко». Кукла Маша очень любит ходить в лес и собирать шишки в свою корзину.

Воспитатель: на полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детейдалеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Какую цифру мы с вами выучили? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

22.01.2025г. Математическое развитие

Тема: «Счет звуков на слух в пределах 5»

Программное содержание:

-Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

-Уточнить представления о значении слов далеко-близко.

 -Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал. Круги (6-7 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

1 часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на матрешек. Сколько их? Чем отличаются матрешки?

А теперь еще раз внимательно посмотрите и расставьте матрешек по величине.

Дети: Выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку ставят в конец ряда. После выполнения задания рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

Воспитатель: Дети, закройте глаза. Сейчас я поколдую и что-то изменится. (Меняет матрешек местами).

Дети: открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.

2 часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

Воспитатель: Ребята, по группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Посмотрите внимательно на них. Назовите какие постройки у нас есть.

Дети: Ответы

Воспитатель: Расставьте матрешек и обозначьте их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

3 часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель: Ребята, запомните расположение матрешек и закройте глаза. Сейчас я все перепутаю, а вы будите заново отгадывать. (Меняет расположение матрешек относительно построек).

Дети: открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

4 часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Воспитатель ударяет 3 раза ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?»

Дети: Три

Воспитатель: Отсчитайте столько же кругов, сколько звуков услышали.

Дети: Выполняют самостоятельно.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков).

Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?».

29.01.2025г. Математическое развитие

Тема: Упражнять в счете звуков в пределах 5»

Цельупражнять в счете звуков в пределах 5.

Задачи:

-Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Демонстрационный материал: барабан, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, физкультурные палки.

Раздаточный материал: квадраты (по 10шт. для каждого ребёнка, трёхполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.

Ход:

Орг. момент. Речевое приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Мотивация.

-Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на крылечке и как будто ждала нас. Ее зовут Карамелька, она потерялась. Карамелька очень сильно хочет ходить в детский сад, но ее не берут. Мне надо поупражняться в счете звуков в пределах 5, сравнивать три предмета по длине, различать и называть геометрические фигуры, Помогите мне!

Целеполагание.

-Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика.

Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю.

Помогите-ка ребятки, сосчитать мне все перчатки.

Начинаем вслух считать: 1,2,3,4,5.

Игровое упражнение «Строим дорожки»

- А давайте построим нашей Карамельке дорожки

-Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки и на тарелочках лежат геометрические фигуры. Что это за фигура? (квадраты)

-И сейчас мы с вами из этих прямоугольников будем строить дорожки. А скажите, пожалуйста, что это за музыкальный инструмент? (барабан)

-А дорожки мы будем строить следующим образом, я буду играть вам на барабане звуки, сколько звуков вы услышите, столько фигур вы должны будете выложить. Сколько звуков вы услышали(Ударяет по барабану 2 раза)

-Значит два квадрата, вы должны будете выложить на первую полоску карточки слева направо. (Дети выкладывают)

-Давайте посмотрим, сколько звуков услышал Карамелька.

-А сейчас мы будем выкладывать квадраты на второй полоске карточки так же слева направо. Затем ударяю по барабану 3 раза.

-Сколько квадратов вы отсчитали?

Почему вы отсчитали столько квадратов?

Затем ударяю по барабану 5 раз. Дети и Карамелька аналогичным образом выкладывают квадраты на третью полоску карточки.

-А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. Одинаковые дорожки у нас получились? (нет)

-Какие дорожки у нас получились? Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Приглашенный ребенок показывает на доске разные по длине дорожки. Остальные дети прослеживают пальчиком на своих карточках

Физминутка.

По тропинке не спеша, к маме шагают 2 малыша.

Глазками хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ,

Ручками шлеп, шлеп,

А в руках у малышей,

5 цветных карандашей,

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились рисовать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать!

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Вы должны будете ощупать в мешочке геометрические фигуры, назвать их показать остальным, чтобы проверить ответ. (Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры и называют их)

-Ну а сейчас Карамелька с вами поиграет в игру «Найди свой гараж».

На ковре составляются геометрические фигуры (гаражи) : круг-обруч, из физкультурных палок - квадрат, треугольник.

-Вы должны назвать геометрические фигуры и их отличительные признаки.

Дети называют геометрические фигуры и их отличительные признаки.

Детям раздаются рули и начинается игра. Звучит музыка, как только музыка перестает играть, они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами - геометрическими фигурами, нарисованными на руле.

Проверяется правильность выбора гаража.

Итог.

-Ребята, спасибо вам большое, мне так понравилось у вас на занятии, и я многому научилась, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

-Ребята, кто к нам в гости приходил?

-Какие задания вы выполняли вместе с колобком?

-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат смайлики. Кому понравилось занятие, тот берет веселого смайлика, а если не понравилось или было просто плохое настроение, грустного смайлика. А теперь поднимите смайлики вверх и посмотрите каких больше?