Статья для родителей детей раннего возраста «Понятия: большой - маленький»
статья по математике (младшая группа)
Статья представлена для воспитателей, для предоставления рекомендация родителям воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”
г. Бердск
Методическая разработка
Статья для родителей детей раннего возраста
«Понятия: большой - маленький»
Разработала и провела:
воспитатель высшей кв.категории
Шерер Н.В.
2025 г.
Ребенка с самого рождения окружают предметы, различной величины. С первых месяцев жизни, малыш еще пока не осознанно знакомится с таким параметрами, как ширина, высота, длина предметов. Уже после года можно начинать целенаправленную, но не навязчивую работу по формированию понятий о величине.
Ознакомление детей раннего возраста с величиной, в первую очередь, касается работы на основе сопоставления двух предметов, отличающихся по размеру: однотипных (например, сравниваются листья).
Для того, чтобы познакомить ребенка с понятиями о величине совсем не обязательно покупать множество дидактических пособий и игрушек. Ведь нас окружают различные вещи и предметы, и они имеют свои определенные параметры.
Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте. Именно от практического сравнения величины предметов идёт путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Для ребенка, который уже понимает, что собой представляет предмет, очень важно научиться соотносить размеры предметов. Это поможет ему описывать более точно предметы и правильно воспринимать окружающий мир.
Удобнее всего сделать это на наглядном примере, позволив ребенку самостоятельно сравнивать величины разных предметов. Так он быстрее поймёт, какие меры соотношения применяются к предметам.
Для начала нужно, чтобы ребенок мог определить, какой предмет больше, какой меньше, какой более длинный, какой более короткий. В этом помогут разобраться легкие примеры на картинках.
Рассматривая такие яркие картинки, ребёнок легко сможет определить, что предмет превратился из большого в маленький и наоборот.
Но лучше всего, если ребенок будет определять размеры предмета вживую. Так он быстрее запомнит, как соотносятся размеры предметов.
В этом возрасте ребенок должен уметь сравнивать 3-5 предметов по одной протяженности и раскладывать их в порядке возрастания или убывания; уметь выделять различные параметры величины предметов и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте сначала способом прямого прикладывания их друг к другу, а затем способом соизмерения с помощью условной меры; показывать протяженность предмета; устанавливать размеры отношения и отражать в речи.
Для того чтобы ребенок понял, какие предметы называют - маленькими, а какие - большими, нужно визуальное представление. Обязательно показывайте ребенку предметы, о которых рассказываете. Итак, несколько простых и увлекательных игр:
- Игра в кубики. Постройте башню вместе с малышом, оцените какая она получилась большая. Предложите построить еще одну, но меньшего размера. Сравните башни, покажите какая большая, а какая маленькая. Попросите ребенка показать большую (маленькую) башню.
- Лепим из пластилина шарики. Если малыш не может еще самостоятельно лепит, помогите ему в этом. Один шарик скатайте большим, другой маленьким. Можно сделать шарики разного цвета. Попросите показать какой из шариков больше, какой меньше. Если малыш затрудняется ответить - помогите ему.
- Сравните ваши руки. Объясните, что Ваша рука больше, а его (её) рука меньше. Попросите сказать чья рука больше (меньше). Предложите сравнить его (её) руку с папиной, бабушкиной, брата, друга и т.п.
- Сравните обувь или головные уборы всей семьи, найдите самые большие или самые маленькие вещи.
- Сравните чайную и столовую ложки. Попросите складывать чайные в одну сторону, а столовые в другую. Спросите, какие ложки больше, какие меньше.
- Сравните больших и маленьких животных или птиц. Обязательно показывайте картинки этих животных. Эффективно сравнивать такие пары как, например, корова-теленок, собака-щенок, медведь-медвежонок и т.д.
- Собирайте пирамидку. Сравните колечки, каждый раз просите брать самое большое из оставшихся. Просите найти из нескольких самое маленькое (большое).
- Сравнивайте предметы на улице, попросите найти маленький и большой камень (цветок, листочек).
- Сравнивайте машины, дома, лавочки, облака и другое. Все, что увидите.
Проявите максимум фантазии и смекалки, и процесс обучения станет интересным, увлекательным. Как только кроха поймет, какие предметы большие, а какие маленькие можно приступать к следующему этапу – обучать понятиям высокий - низкий, короткий – длинный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-272494-1381595108.jpg)
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Маленький пешеход. С чего начать!"
Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-804899-1551895496.jpg)
Статья для родителей детей раннего возраста "Какие игрушки нужны детям"
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслим...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Большой – маленький.Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Большой – маленький.Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-804899-1551895496.jpg)
Статья для родителей детей раннего возраста «Как из нас «вьют веревки»
Итак, развитие ребенка предполагает неизбежное ограничение свободы его эгоцентрических желаний. На этой почве возникает множество острых переживаний из-за конфликта между &l...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-733366-1506091587.jpg)
Статья для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Дидактическая игра для детей раннего возраста «Разложи большие и маленькие грибочки для ежиков в корзинки».
Формирование умения группировать предметы по одному из сенсорных признаков (величина)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-925765-1495631032.jpg)
Статья для родителей детей раннего возраста «Математические игры в развитии детей раннего возраста»
Для начала, хотели бы отметить, что математика – это часть образовательной области «Познавательное развитие». И в связи с этим глобальная задача в математике 2 – 3 лет это:&bul...