Конспект на тему: "Четырёхугольники.Прямоугольники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фалелеева Ольга Михайловна

Конспект разработан для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyryohugolniki.pryamougolniki.6-7.docx12.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математики в группе 6-7 лет.

Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Задачи.

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Материалы для занятия. Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

 Ход занятия: 1. Вводная часть.  Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Педагог: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места. Дети рассаживаются на свои места.

Педагог: Как обычно, начнем наше занятие с разминки. Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1; Назови четные числа; Назови нечетные числа. 2

 часть. Основная.

Педагог: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

 

Педагог: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать. (Спросить 1-2 детей.)

 Педагог: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем. - отсчитайте три палочки и сделайте треугольник - отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник - сколько треугольников получилось? (два) - сколько палочек вы отсчитали? - отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. - отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат - какая фигура у вас получилась? (прямоугольник) - сколько четырехугольников получилось? (три) - а сколько многоугольников получилось? (три) - назовите их. (два квадрата и один многоугольник) - отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. - сколько палочек вы отсчитали? - какие фигуры у вас получились? Игра «Отгадай число».

Педагог: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего. Шел по берегу петух, поскользнулся, В речку – бух. Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число. Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы будем работать в тетрадях .

Самостоятельная работа детей.

 3 часть. Итог занятия.

Педагог:: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради) А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.