Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.
консультация по математике (старшая группа)

Бочкарёва Екатерина Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0001a75a-ca29f2ad.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.

Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе,

К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлений. В соответствии с этой программой дети должны знать и уметь:

К концу года дети могут

Знать

  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Цифры от 0 до 10; знаки +, -, =; Монеты достоинством 1, 5, 10 коп.
  • Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.

Уметь

  • Называть числа в прямом и обратном порядке.
  • Соотносить цифру и количество предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
  • Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Ориентироваться на листе бумаги.
  • Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20.
  • Пользоваться порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду.
  • Составлять число из единиц (в пределах 10)
  • Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).
  • Называть текущий месяц, последовательность дней недели.

При этом естественно, что у детей разные возможности, разная подготовка, да и цели, которые ставит семья, решая, в какую школу определить ребенка, тоже разные. Однако независимо от этих факторов ребенок к 6-7 годам должен многое знать и уметь.

Если ребенок не посещал детского сада или каких-либо других групповых занятий, получить необходимые знания и умения ему должны помочь родители, занимаясь с ним дома. Разумеется, речь не идет о каком-то специальном обучении, предваряющем школьное. Мы имеем в виду такие подготовительные занятия с ребенком, которые закладывают фундамент успешности его обучения в школе.

Начиная заниматься с ребенком, помните, что совместная работа с вами должна вызывать у него радость. Проявляйте максимум тактичности, доброжелательности, терпения. Важно вселять в ребенка уверенность в своих силах, уверенность в возможности выполнить какое-либо задание.

С самого начала работы предупреждайте ошибки, подробно объясняйте ребенку инструкцию или правила игры, следите за ходом их выполнения. Если ребенок не понимает задания, начните работу вместе, постепенно уменьшая долю своего участия в совместной работе, игре.

Рекомендуем родителям широко использовать игрушки, предметы окружающей действительности, разнообразный дидактический материал, картинки. Все занятия лучше проводить в игровой форме.

Однако не сводите занятия только к игре. Ребенок должен понимать, что учение — труд. Чтобы выполнить работу, приходится сдерживать свои желания и делать совсем не то, что хочется в данный момент.

Задания, которые мы вам предлагаем, используются в практической работе с детьми при подготовке их к обучению в школе, и, как правило, они не новы.

Материал сгруппирован таким образом, чтобы родители могли проверить готовность своего ребенка к успешному обучению математике в школе, знали, какие задания, и в каком, объеме посильны ребенку данного возраста и как развить необходимые умения.

Как это лучше сделать — зависит в значительной степени от вашего желания и изобретательности. Используя наши рекомендации, вы сами можете придумать задания, аналогичные предлагаемым, особенно если ребенок испытывает трудности при их выполнении.

ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКЕ

Для успешного обучения математике ребенок должен иметь понятие о величине, сформированные пространственные и количественные представления, овладеть прямым и обратным счетом, счетом конкретных и отвлеченных предметов, знать цифры, числа и уметь соотносить их с количеством, знать геометрические фигуры.

Поступая в школу, ребенок должен уметь решать арифметические задачи. Задачи в курсе математики начальной школы занимают значительное место. Почти половина

 времени на уроках математики отводится решению задач.

Арифметические задачи помогают раскрыть основной смысл арифметических действий, связать их с определенной жизненной ситуацией. Задачи способствуют усвоению математических понятий, отношений, закономерностей. Как правило, каждая сюжетная задача отражает определенную жизненную ситуацию. Так, в начальной школе много арифметических задач, в содержании которых упоминаются различные профессии. Например, "Плотник изготовил., садовник вырастил или обработал..." Важно, чтобы дети имели достаточно полное представление о профессиях.

Большую роль при подготовке ребенка к школе играет формирование пространственных и количественных представлений (больше — меньше, много — мало и т.д.). Трудности в решении задач могут быть связаны с недостаточным пониманием ситуации, отраженной в задаче, со сложностью выделения главной мысли, вопроса, математических связей и отношений между числовыми данными. И, конечно, решение задач невозможно без знания состава числа.

Наша задача и задача родителей — помочь ребенку еще до школы научиться ориентироваться в названных выше вопросах, подготовить его к восприятию школьной программы. С учетом этого и построено наше дальнейшее изложение.

Чтобы ребенок избежал трудностей, связанных с изучением математики, решением арифметических задач, необходимо позаботиться о расширении его общего кругозора.

Упражнения, задачи и игры раздела "Математика" имеют целью расширить кругозор ребенка именно в области математических знаний и представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"

Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Презентация «Круговая тренировка как одна из наиболее эффективных форм работы по развитию физических качеств у старших дошкольников»

Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Робертом Морганом и Гарри Адамсом в начале 50-ых годов, и на протяжении многих лет, зарекомендовала себя как эффективная фор...

Почему система М.Монтессори одна из наиболее популярных во многих странах мира?

Итальянский врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) впервые начала применять свою методику с умственно отсталыми детьми  дошкольного возраста  в 1907 году. Ей удалось создать уникальную ...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания.

.  Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...