Конспект занятия в подготовительной группе по математике на тему «Спешим на помощь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10 в процессе игровых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_matematike_na_temu_speshim_na_pomoshch.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе по математике на тему «Спешим на помощь»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка.
Цель: Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10 в процессе игровых упражнений.;
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Продолжать учить детей составлять задачи в одно действие, пользоваться знаками :+ ,-,=.
Развивающие задачи: Развивать память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, какое у вас настроение ? Готовы ли идти в гости? Любите ли вы заниматься? (Ответы детей)
- Значит, ребята, вы готовы к сегодняшнему занятию. Я это заметила по вашему настроению.
Сегодня у нас будет очень интересное занятие.
(Стучат в дверь)
- А кто это к нам пришел? Вы кого-нибудь ждете, ребята? (Ответы детей)
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй! Ребята, а кто это же это к нам пришел в гости? (Ответы детей)
- Что случилось с тобой, Мальвина? Почему ты плачешь?
Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать и дал задания. Я пробовала выполнить задания, но ничего не получается.
Не плачь, Мальвина. Ребята, вам жалко Мальвину?(Ответы детей)
Тогда давайте поможем ей.
Мальвина: Ребята, я вам оставлю задания, а сама пойду, может мне удастся уговорить Карабаса-Барабаса.
1.- Вот вам первое задание. Здесь какие – то буквы. Интересно, что нужно сделать ?А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.
- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8.Молодцы,цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Б | У | Р | А | Т | И | Н | О |
|
- Какое слово у нас получилось?(Буратино)
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Посмотрим следующее задание.
2. «Построить поезд из вагончиков».
- Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них и составим поезд. Но как это сделаем? Внимательно посмотрите, что я буду делать.
- У меня в вагончике 3 кружка, в которых написаны цифры: 0+1=1.Сколько будет, ноль плюс один?
- Хорошо. Молодцы! Пример мы решили, а цифра 1-номер вашего вагона. А сейчас решайте свои примеры. Ребята, вы будете считать, а я буду показывать: первый, второй, третий, …, десятый. Сколько всего вагонов?(10).Молодцы, и с этим заданием справились.
3. Итак, приступаем к следующему заданию. Мы сейчас поиграем в игру «Геометрическая мозайка». Она очень сложная, будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а если музыка остановиться, постройтесь столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3,…10).
- Молодцы, а теперь образуйте «круг», «квадрат», «треугольник», «»прямоугольник», «овал».
- Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились.
4. Переходим к следующему заданию.
- Бабушка собрала огурцов. Павлик, посчитай, сколько огурцов собрала бабушка? Значит, сколько огурцов?(9).
- Ребята, Павлик правильно посчитал? (Да) Внучка положила ещё один огурец? Сколько всего огурцов стало в корзине?
- А теперь выложите эту задачу на столах, используя цифры и знаки.
- Сколько всего огурцов в корзине?(10)
Пришёл внук, и съел один огурец. Сколько огурцов осталось в корзине? Составьте задачу используя цифры и знаки.
- Сколько всего огурцов осталось?(9)
- Молодцы, справились с заданием.
5. Нас ждет следующее задание «Продолжи дальше». Встаем в круг ,я бросаю мяч, кто ловит, тот начинает считать от 1до 10.Но я в любое время могу остановить и счет продолжает другой.
6. Садимся на свои места, нас ждет последнее задание. У вас на столах есть листочки. На них нарисованы узоры. Ваша задача - продолжить их. А теперь сели все прямо, спинки выпрямили, взяли в руки карандаши и выполняйте задание.
1 узор, что получилось?
2 узор, что получилось?
3 узор, что такое?
(Входит Мальвина)
Ну, как дела Мальвина? Тебе удалось уговорить Карабаса - Барабаса?
Мальвина: Нет, мне не удалось его уговорить. А вы, ребята справились с заданиями? (Ответ детей). Какие задания вы выполняли? Все у вас получилось? Какое задание было для вас самым трудным? Молодцы, ребята!
(Телефонный звонок)
Алло! Вам кого?
Голос Буратино: Это я, Буратино! Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. Пока!
Литература:
Метлина, Л. С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада/ Л. С. Метлина. - М., 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по математике на тему "Непоседа-лучик"
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Закрепление изученного материала. Новая тема "Луч"Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Непоседа-лучик» (закрепление пройденного; ...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы....
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....
Конспект занятия в подготовительной группе по математике "Волшебная математика"
фов В ходе занятия способствовать формированию математических способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...