Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вологдина Людмила Ивановна

Цель: формирование умений пользоваться математическими знаками > (больше) и = (равно)при сравнении множеств в процессе игровых 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС

Тема: Сравнение множеств.

Цель: формирование умений  пользоваться математическими знаками > (больше) и = (равно)при сравнении множеств в процессе игровых упражнений

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное занятие.

Возрастная группаподготовительная.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

1. Закреплять в самостоятельной деятельности умение сравнивать множества путем

приложения на предметном материале;

2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение уравнивать множества путем

добавления или убавления предметов;

3. Познакомить с математическими знаками > (больше) и = (равно);

4. Дать возможность применить на практике использование знаков > (больше)и =

(равно).

2. Коррекционно-развивающие

1. Развивать целостность восприятия.

2. Развивать произвольное запоминание.

3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.

4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.

5. Развивать наглядно-действенное мышление.

6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.

7. Стимулировать речевую активность.

8. Развивать графомоторные навыки.

3. Воспитательные

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.

Предварительная работа: повторение состава чисел 2-9,лексический материал по теме: «Одежда».

Оборудование и материалы: мольберт, доска.

Раздаточный материал: набор цифр, счетные палочки, цветные карандаши, ручки.

Использование игр: «Назови пропущенную цифру»«Посчитай от заданного числа»«Назови соседей»«Сколько карандашей у меня за спиной»«Который по счёту»«Чудесный мешочек»«Узнай по описанию»«Скажи, сколько чего?»«Четвёртый лишний».

Ход НОД:

Вводная часть.

У доски №1

2 плаката с девочкой и мальчиком в зимней одежде. Перечислить предметы одежды каждого ребёнка. После обсуждения смотрим плакаты с целым комплектом одежды для каждого ребёнка.

Почему зимняя?

/здесь закрепляем понятия зимняя и повседневная одежда/

У мольбертов № 2

2 шкафа с одеждой. Но мы не знаем, какая именно одежда там висит. Она у нас раскидана по всей комнате. Ваша задача её собрать. В голубой шкаф – слева - собираем одежду голубого цвета, в розовый – справа- соответственно розового.

/розовых меньше, оставшиеся лежат на столе дефектолога/

/1. Какие это предметы?

2. Кто может это надевать?

3. Сколько их?/ - пересчёт – количество+предмет

/здесь сравниваем методом приложения/

Как сделать, чтобы было одинаковое количество предметов?

/здесь мы уравниваем методом добавления и убавления предметов/

*А можно ли раскидывать одежду по всей комнате? А что мы должны делать?

Основная часть.

Стоя в кружке № 3

Игры с мячом. «Назови пропущенное число»«Посчитай от заданного числа»«Назови соседей»«Назови числа меньше….»«Назови числа больше…»

У доски № 4

Теперь мы с вами должны определиться, как же мы будем на листах, в тетрадях сравнивать и обозначать количество предметов. А помогут нам в этом наши маленькие друзья Утёнок и Крокодильчик. Знаки «БОЛЬШЕ» и «РАВНО». Утёнок наш такой жадный и прожорливый, так и норовит слопать побольше (зима, корма мало). У него клюв такой огромный.

Игра «Жадина»

И наш друг Крокодильчик – молчун, который со всем соглашается, ему всё равно.

За столом № 5

Задания разложены на столе

Пройдите за столы. У вас лежат предметы одежды.Цифры и математические знаки: > (больше) и = (равно). Вам предстоит посчитать, обозначить цифрой количество предметов и поставить соответствующий знак. Проставьте эти знаки на своих листах.

Стоя № 6

2. «Узнай предмет по описанию» или пантомима.

3. «Светофор»

4. «Чудесный мешочек»- лежит уже на столе

5. «4 лишний»- весит на доске обратной стороной

Заключительная часть.

У доски № 7

После наших занятий, куда мы с вами направляемся обычно? Да на прогулку. Но чтобы знать, что надеть, мы должны посмотреть прогноз погоды. /время года, температура, облачность, тепло-холодно/. А чтобы не замёрзнуть, мы наденем….

1.«Одеваемся на прогулку»

Мы наденем сапоги, курточку и шапку.

И на руку каждую натяну перчатку.

За столом № 8

Мы оделись, но надо помочь и тем, кто младше нас. Поможем надеть им варежки. /задание на листах/

Справились. Молодцы. Теперь смело можно вас отпускать на прогулку.

А что мы с вами сегодня делали? В какие игры играли? Что понравилось?

Деятельность

Игровая № 3,4,6,7 Коммуникативная №1,2,4,5,7 Познавательно-исследовательская №1-8

Изобразительная № 5,8

Музыкальная - Двигательная №1-4, №5-7

Задачи

Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные

1. Закреплять в самостоятельной деятельности умение сравнивать множества путем

приложения на предметном материале;

№ 2

2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение уравнивать множества путем

добавления или убавления предметов;

№ 3

3. Познакомить с математическими знаками > (больше) и = (равно);

№ 4

4. Дать возможность применить на практике использование знаков > (больше)и =

(равно).

№ 5 1. Развивать целостность восприятия.

№ 1

2. Развивать произвольное запоминание.

№2-4

3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.

№1-4,5-7

4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.

№ 1,2

5. Развивать наглядно-действенное мышление.

№ 2

6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.

№1,2

7. Стимулировать речевую активность.

№1-4, №5-7

8. Развивать графомоторные навыки.

№ 5,8 1. Воспитывать интерес к математике.

№ 3

2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.

№ 1,2,3,5,6

Литература:

1. Неретина Т. Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения – М.: Баласс, 2004.

2. Колесникова Е. В. Я уже считаю. Математика для детей 6-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2001.

3. Колесникова Е. В. Математические прописи. Для детей 5- 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. Новикова В. П. «Математика в детском саду 6-7 лет». М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6. Соловьёва Е. В. «Учимся считать», М.: Просвещение, 2012.

7. Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». М.: Школьная пресса, 2004.

8. Серия «Умный малыш». Математика. Сравни числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие Познание (ФЭМП) в подготовительной группе по теме сравнение величин

Целью данного занятия закрепить умение сравнивать длины предметов путем наложения, познакомить  с измерениями длин Древней Руси...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка».

Закрепление  умений  формировать группы из однородных предметов, перестраивать их;  учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в колич...

Презентация по ФЭМП для старшей группы «Порядковый счет. Сравнение множеств»

Тема: «Порядковый счет". Сравнение множеств.»,«Отношения: столько же, больше, меньше»Цель: формировать представления детей о таких понятиях, как «больше, м...

Презентация по ФЭМП в подготовительной группе "Математические игры "Сравнение количества предметов".

Цель и задачи презентация по ФЭМП в подготовительной группе "Математические игры "Сравнение  количества предметов":•Закрепить знание о количественном составе числа 7 из единиц...

«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.

Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...