Сценарий математического развлечения в средней группе
материал по математике (средняя группа)
В процессе развлечения дети закрепляют знания о величине, форме предмета и количестве предметов, пространственных ориентирах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_matematicheskogo_razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
Составитель: Рыжкова Н.А., воспитатель I к.к
СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие с Геометриком»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей Задачи: развивать внимание, мышление, память; расширить пространственное представление; совершенствовать двигательные навыки.
Зал красиво украшен: на стене, шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр.
Ход:
Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на полу лежат детали головоломки «Танграм» (1 набор на пару детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Все сегодня проснулись в хорошем настроении? К нам в гости пришел Геометрик. Давайте поздороваемся.
Геометрик: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам из далекого Города Геометрических Фигур, который расположен в долине Реки Загадок. И приглашаю вас к себе в гости. Вы согласны?
Дети отвечают.
Геометрик: но чтобы добраться до Города Геометрических фигур, нужно плыть по реке. Предлагаю построить корабль и быстрее отправиться в путь.
Дети разбиваются на пары и строят корабль по схеме «Танграм»
Геометрик: Молодцы! Все справились! Отправляемся в путь.
Воспитатель: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Геометрик: Наш корабль подплывает к острову Заколдованных камней.
Дети сходят на берег и видят камни разнообразной формы.
Геометрик: Волшебник, живший на острове, превратил все предметы к в камни. Нам нужно обнаружить сходство камней с другими предметами и назвать их волшебнику. Только тогда он разрешит плыть дальше.
Дети называют предметы (возможен вариант с картинками предметов).
Геометрик: Какие молодцы! Как вы хорошо выполнили задание.
Дети отправляются в плавание.
Воспитатель: Смотрите, впереди Город Веселых Мастеров.
Геометрик: В этом городе живут веселые мастера, они все время что-то строят, перестраивают.
Мастер Палочкин –считалочник: Предлагаю вам выполнить следующие задания:
1.составить домик из шести палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
2. по каточке-таблице выложить силуэт животного, узора и т.д.
Дети выполняют задание.
Геометрик: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не
сумел.
Дети вновь отправляются по реке, но корабль вдруг садиться на мель.
Геометрик: Ребята, это Водяной Царь не хочет нас пропускать.
Водяной Царь: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть , но не знаю ни одной игры. Очень вас прошу научить меня играть в какую-нибудь игру.
Воспитатель: Ну что ребята, научим Царя в игру «Автогонки».
Игра «Автогонки»: Дети держат в руках палочки, к которым на ленточках привязаны машинки. По сигналу они начинают наматывать ленточку на палочки, постепенно подтягивая автомобили к себе. Выигрывает тот, чья машина приедет первой.
Водяной Царь: Спасибо за игру. Счастливого пути!
Геометрик: Молодцы! Да они у вас все знают. Мы продолжаем плавание!
Геометрик: Внимание на левый берег реки. Там находится город Волшебная резиночка.
Дети с помощью канцелярских резиночек – надевая их на большой
и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру.
Воспитатель: Геометрик, справляются наши ребята?
Геометрик: Молодцы! И откуда они все это знают?
Дети отвечают.
Геометрик: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь
давайте сядем в корабль и отправимся дальше. Смотрите, на горизонте показался Город Геометрических Фигур.
Воспитатель: А пока мы не доплыли до города , предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле стульчиков.
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!!!
Если хочешь – покажу
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать,( сжимаем и разжимаем кулачки).
А потом их открывать.
Я могу переплести, (перекрещиваем пальцы)
А могу и спрятать (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (вытягиваем руки вверх)
А потом и падать. (наклоняемся до пола)
А потом сложу тихонько (складываем руки лодочкой)
На коленках, как котенка. (вкладываем одну в другую).
Геометрик: Ребята, мы приплыли в город Геометрических Фигур! Но что-то нет никого. Смотрите, кто оставил нам письмо.
Письмо(читает воспитатель): Дорогие гости нашего города. Наш город такой большой и похож на лабиринт. Мы хотели вас встретить, но заблудились. Мы оставили карту на берегу. Помогите нам выбраться из лабиринта.
Дети получают карточки с лабиринтами. Находят выход.
Жители города(дети подготовительной группы): Большое спасибо! Вы нашли нас! И в благодарность, по возращению, вы найдете в группе необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и умения. Вы нам очень помогли.
Геометрик: Нам пора прощаться, я очень рад ,что вы посетили мой город.
Геометрик прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими
заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии.
Под веселую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математическое развлечение в средней группе "Йомры икмәккә ярдәм итик"
Развлечение проводиться по сюжету сказки " Колобок". Во время развлечения дети закрепляют знания, развивается мышление, внимание. дети получают много положительных эмоций...
Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»
Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение...
Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"
Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в пре...
Математическое развлечение в средней группе "Ярмарка"
Развлечение направленное на закрепление усвоенного материала...
Сценарий математического развлечения в средней группе
Сценарий математического развлечения в средней группе...
математическое развлечение в средней группе
Математическое развлечение в средней группеЦель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развит...
Конспект занятия " Математическое развлечение в средней группе"
Конспект развлечения по элементарной математике «По страницам сказок» для детей 4-5 лет....