Сценарий математического развлечения в средней группе
материал по математике (средняя группа)

В процессе развлечения дети закрепляют знания о величине, форме предмета и количестве предметов, пространственных ориентирах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Составитель: Рыжкова Н.А., воспитатель I к.к

СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие с Геометриком»

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей Задачи: развивать внимание, мышление, память; расширить пространственное представление; совершенствовать двигательные навыки.

Зал красиво украшен: на стене, шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр.

 

Ход:

Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на полу лежат детали головоломки «Танграм» (1 набор на пару детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Все сегодня проснулись в хорошем настроении? К нам в гости пришел Геометрик. Давайте поздороваемся.

Геометрик: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам из далекого Города Геометрических Фигур, который расположен в долине Реки Загадок. И приглашаю вас к себе в гости. Вы согласны?

Дети отвечают.

Геометрик: но чтобы добраться до Города Геометрических фигур, нужно плыть по реке. Предлагаю построить корабль и быстрее отправиться в путь.

Дети разбиваются на пары и строят корабль по схеме «Танграм»

Геометрик: Молодцы! Все справились! Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ветер по морю гуляет

                        И кораблик подгоняет.

                        Он бежит себе в волнах

                         На раздутых парусах…

Геометрик: Наш корабль подплывает к острову Заколдованных камней.

Дети сходят на берег и видят камни разнообразной формы.

Геометрик: Волшебник, живший на острове, превратил все предметы к в камни. Нам нужно обнаружить сходство камней с другими предметами и назвать их волшебнику. Только тогда он разрешит плыть дальше.

Дети называют предметы (возможен вариант с картинками предметов).

Геометрик: Какие молодцы! Как вы хорошо выполнили задание.

Дети отправляются в плавание.

Воспитатель: Смотрите, впереди Город Веселых Мастеров.

Геометрик: В этом городе живут веселые мастера, они все время что-то строят, перестраивают.

Мастер Палочкин –считалочник: Предлагаю вам выполнить следующие задания:

1.составить домик из шести палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

C:\Users\ВАДИМ\Pictures\187813_i_035.jpg

2. по каточке-таблице выложить силуэт животного, узора и т.д.

Дети выполняют задание.

Геометрик: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не

сумел.

Дети вновь отправляются по реке, но корабль вдруг садиться на мель.

Геометрик: Ребята, это Водяной Царь не хочет нас пропускать.

Водяной Царь: Здравствуйте, ребята. Я  хочу с вами поиграть , но не знаю ни одной игры. Очень вас прошу научить меня играть в какую-нибудь игру.

Воспитатель: Ну что ребята, научим Царя в игру «Автогонки».

Игра «Автогонки»: Дети  держат в руках палочки, к которым на ленточках привязаны машинки. По сигналу они начинают наматывать ленточку на палочки, постепенно подтягивая автомобили к себе. Выигрывает тот, чья машина приедет первой.

 Водяной Царь: Спасибо за игру. Счастливого пути!

Геометрик: Молодцы! Да они у вас все знают. Мы продолжаем плавание!

Геометрик: Внимание на левый берег реки. Там находится город Волшебная резиночка.

Дети с помощью канцелярских резиночек – надевая их на большой

и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру.

Воспитатель: Геометрик, справляются наши ребята?

Геометрик: Молодцы! И откуда они все это знают?

Дети отвечают.

Геометрик: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь

давайте сядем в корабль и отправимся дальше. Смотрите, на горизонте показался Город Геометрических Фигур.

 Воспитатель: А пока мы не доплыли до города , предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле стульчиков.

Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)

Сколько же умею я!!!

Если хочешь – покажу

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать,( сжимаем и разжимаем кулачки).

А потом их открывать.

Я могу переплести, (перекрещиваем пальцы)

А могу и спрятать (заводим за спину)

Полетать могу пустить, (вытягиваем руки вверх)

А потом и падать. (наклоняемся до пола)

А потом сложу тихонько (складываем руки лодочкой)

На коленках, как котенка. (вкладываем одну в другую).

Геометрик: Ребята, мы приплыли в город Геометрических Фигур! Но что-то нет никого. Смотрите, кто оставил нам письмо.

Письмо(читает воспитатель): Дорогие гости нашего города. Наш город такой большой и похож на лабиринт. Мы хотели вас встретить, но заблудились. Мы оставили карту на берегу. Помогите нам выбраться из лабиринта.

Дети получают карточки с лабиринтами. Находят выход.

Жители города(дети подготовительной группы): Большое спасибо! Вы нашли нас! И в благодарность, по возращению, вы найдете в группе необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и умения. Вы нам очень помогли.

Геометрик: Нам пора прощаться, я очень рад ,что вы посетили мой город.

Геометрик прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими

заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическое развлечение в средней группе "Йомры икмәккә ярдәм итик"

Развлечение проводиться по сюжету сказки " Колобок". Во время развлечения дети закрепляют знания, развивается мышление, внимание. дети получают много положительных эмоций...

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Математическое развлечение в средней группе "Ярмарка"

Развлечение направленное на закрепление усвоенного материала...

Сценарий математического развлечения в средней группе

Сценарий математического развлечения в средней группе...

математическое развлечение в средней группе

                   Математическое развлечение в средней группеЦель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развит...

Конспект занятия " Математическое развлечение в средней группе"

Конспект развлечения по элементарной математике «По страницам сказок» для детей 4-5 лет....