Логическая игра «Судоку» для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)

Хохрякова Анастасия Владимировна

 Логическая  игра «Судоку» для  познавательно-речевого  развития детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskaya_igra_sudoku.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Логическая  игра «Судоку» для  познавательно-речевого  развития детей старшего дошкольного возраста

                                               

Игра - основной вид деятельности дошкольников, в играх проявляются и развиваются разные стороны личности и удовлетворяются интеллектуальные, познавательные, эмоциональные, творческие потребности, складывается характер - что так важно для всестороннего развития детей.

Развивающие логические игры помогают корректировать психические процессы, развивать нравственные качества ребят,  развивают различные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, систематизировать и классифицировать материал, способность к комбинированию, пространственные представления, способность предвидеть результаты своих действий. Многие игры подразумевают различные варианты ответов, важно не упускать возможность обсудить их с ребенком. В процессе игры ребенок учится видеть суть вещей, а также получить замечательную возможность почувствовать разнообразие явлений окружающего мира. «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» (Конфуций)

Для того чтобы маленький ребенок мог понимать нас - взрослых, что мы от него хотим, ему мало только видеть и слышать - он должен активно действовать - играть. С помощью игр мы можем научить ребенка управлять своим вниманием, а это значит научить его планировать, работать системно, проговаривать последовательность действий.

Игры развивают познавательные функции ребенка: Способность видеть необычное в обычном, новое в привычном; формируют умение исследовать объект с разных сторон; помогают за внешними следствиями искать внутренние причины; оттачивают наблюдательность и стремление добраться до сути проблемы. Игры позволяют нам лучше узнать  детей: что они любят, о чем мечтают, как преодолевают трудности. С помощью развивающих игр, познавательного и занимательного материала можно решить следующие задачи: Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности, развить познавательную активность, творчество; Проявлять положительное отношение к умственному труду и его результату; Формировать у детей умение рассуждать, видеть глубинную сторону проблемы или явления, последовательно анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов.

Применение технологии решения судоку в образовательном процессе возможно с детьми, как младшего школьного возраста, так и старшего дошкольного возраста.

В основе головоломки лежит поиск закономерностей, предвидение на несколько шагов вперёд. При  решении судоку необходимо заполнить свободные ячейки недостающими элементами так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждый элемент встречался только один раз.

 (На первом этапе игры проводим словарную работу по  активизации словарного запаса: подбор слов-признаков к  заданному  предмету, образование сложных слов, закрепление количественных понятий)

Давайте охарактеризуем, какой ДОМИК?  (деревянный, лубяной, бревенчатый, расписной, красивый, сказочный,  большой, уютный).  А вы заметили, что он трехэтажный?

В каких сказках мы можем встретить такие домики? И какие сказочные герои в них могут поселиться.

(на втором  этапе игры с целью введения героев в  сюжет  можно загадать загадку, тем  самым решить задачу использования художественной литературы, художественного слова, или использовать элементы графического диктанта ФМЭП)

Прослушайте цитату из  сказки: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня» из какой это сказки?

 «Кот, петух, лиса» Народная сказка

(на третьем  этапе используются  задания на ориентировку в  пространстве)

Поселите, пожалуйста, кота в  комнату, которая находится в  правом верхнем углу (можно уточнить на  каком  этаже поселился кот?)

Лису поселите  в комнату, которая находится в левом нижнем углу?

Петуха поселите в комнату, которая находится в середине. В центральную комнатку. Можно уточнить, сколько жителей поселилось  в доме?  (трое)

 (на четвертом этапе игры решаются непосредственные задачи игры «Судоку» необходимо расселить жильцов, так чтобы  они не повторялись в  ряду и в столбцах)

(на пятом этапе игры предлагается  вспомнить в каких сказках встречаются герои:  Кот («Кошкин дом», «Кот в  сапогах», «Кот и лиса» и тд.), петух («Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса», «Золотой петушок», «Бобовое зернышко», «  Кукушка и  петух» басня, «Бременские музыканты»), лиса  («Лиса и тетерев», «Лиса со  скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк», «Теремок», «Колобок», «Буратино»), в каких сказках встречаются оба  героя и Лиса и петух?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Судоку"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интерактивную  дидактическую  игру по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ ИГРЫ: Раз...

Презентация "Судоку для детей старшего дошкольного возраста"

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логической игры "Судоку"...

Интерактивная игра "Судоку" для детей старшего дошкольного возраста (программа Notebook)

Цель: развитие пространственного и логического мышленияhttps://disk.yandex.ru/d/U8CnTRDgkOwh7Q...