Занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Широкий-узкий».
план-конспект занятия по математике

Альшанова Елена Николаевна

Занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Широкий-узкий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_shirokiy_uzkiy.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Широкий-узкий».

Цели и задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

                                            Ход занятия:

 Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам.

По окончании пути воспитатель спрашивает:

Воспитатель: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку».

Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.

Физкультминутка

«Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В группе сидит Мишка на стуле. Здесь же кукла лежит на кровати, накрытая узким одеялом, один бок открытый.

Воспитатель: Детки, кто-то плачет. Слышите? Кажется, плач оттуда, где Мишка сидит. Пойдемте посмотрим, кто же плачет. (Подходят к Мишке). Мишка, что случилось? Кто плачет?

Мишка: Это кукла плачет. Я ее укрыл одеялом, а она плачет и говорит, что холодно бочку.

Воспитатель: Давайте закроем бочок, надо позаботиться о кукле, помочь Мишке. (Закрывая одеялом один бочок, дети видят, что открывается другой бок). Потяну сюда, ой, опять открылся (удивление). Почему же куклу никак не закрыть, почему ей холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: Короткое? Проверим, ноги и голова закрыты. Да, одеяло такой же длины, а бок открыт. Но у меня есть другое одеяло, попробуем укрыть им нашу куклу? Детки, а почему она перестала плакать?

Ответы детей.

Мишка: Я не понял, у меня такое же одеяло, как у вас, а почему кукле холодно?

Воспитатель предлагает ребяткам взять стульчики и поставить их на ковер.

Воспитатель: Детки, давайте все объясним Мишке.

(Дети сели). Ребятки, как можно объяснить, почему под одним одеялом тепло, а под другим холодно? Наложу одеяло на одеяло, подравняю уголочки. Что можно сказать о длине? (Проводим рукой по длине). Она одинаковой длины, ровной длины.

Дети повторяют.

Мишка: Я не понял.

Воспитатель: Ребятки, объясните Мишке, какой длины одеяло. ?

Ответы деток.

Воспитатель: правильно, нет лишнего кусочка в длину (показывает). Они одинаковой длины. А посмотрите-ка, лишний кусочек есть с другой стороны одеяла! (Показывает). Это одеяло широкое, а это узкое. Ребята, а скажите мне, под каким одеялом замерзла наша кукла?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно вот под этим - узким. Иди, Даша, покажи  Мишке под каким одеялом замерзла кукла, одеяло было узкое.

Дети повторяют.

Воспитатель: А под каким одеялом будет тепло? Да, верно, под широким.

Мишка: Я понял, это одеяло хорошее, по длине подошло, значит хорошее.

Дети: Нет, плохое, оно узкое.

Воспитатель: Ребята, какое же одеяло удобнее? Которое уже или шире?

Под каким одеялом холоднее спать? Которое шире?

Мишка: Конечно, которое шире, под ним и холоднее.

Воспитатель: Детки, Мишка правильно говорит? Конечно, нет. Холоднее под тем одеялом, которое уже.

Давайте научим Мишку, как надо различать широкое и узкое. Соединим уголочки в длину, и тогда узнаем ширину (показывает).

Мишка: Я понял, сейчас все одеяло сравню и узкие выкину.

Воспитатель: Ой, Мишка рассмешил. Дима принеси куклу маленькую, которую можно укрыть таким узким одеялом, чтоб она не замерзла. (Дети бегут, садятся на стулья).

Да, для этой худенькой куколки одеяло хорошее, закрыты оба бока. Видите, как куклы заулыбались. Им тепло. А кто же о них позаботился? А как? Да, выбрали одеяла - узкое и широкое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...