Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Замкнутые и незамкнутые линии»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Казакова Светлана Владимировна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Замкнутые и незамкнутые линии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Воспитатель: Казакова С.В.

Дата проведения: 06.11.2024г.

Саратов, 2024 г.

Цель: формировать знания различных математических линий, умение их различать и называть.

Задачи:

  • Обучающие: вести понятие замкнутые и незамкнутые линии формировать представление об области и границы
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике воспитывать умение слышать, слушать своего товарища.
  • Развивающие: развивать конструктивные способности, пространственные воображение. развивать память внимание, речь

Оборудование

  • Демонстрационный (наглядный): два плаката
  • раздаточный: рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

-  Ребята, а читают ли вам дома родители книги?

-  А какие книги больше всего вам нравятся с картинками или без?

-  Знаете ли вы, как называется человек, который рисует картинки для книг? (художник-иллюстратор).

-  Правильно, это художник-иллюстратор, хотите тоже побыть иллюстраторами, нарисовать иллюстрации к произведениям?

-  Проходите за столы присаживайтесь.  У каждого из вас по четыре листа чистой бумаги. Сейчас на каждом листе бумаги вы будете рисовать иллюстрацию, но иллюстрация должна быть простой, выполнена одной линией. Возьмите пожалуйста первый чистый лист бумаги.  Нарисуйте иллюстрацию к сказке про ласточек, туго натянутый провод, на котором любят сидеть ласточки. Вы можете воспользоваться линейкой, если хотите.

-  Возьмите второй лист чистой бумаги. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу о весне, тоненький весенний ручеёк. Отложить его в сторону. Возьмите третий лист бумаги

- Нарисуйте иллюстрацию колесо, к сказке Сутеева "Разные колёса".  И последняя иллюстрация – огурец, к белорусской народной сказке «Пых».

- Ребята вы молодцы! Вы настоящие юные иллюстраторы, чтобы выпустить книги процесс длительный и кропотливый и для того чтобы иллюстрации за это время не потерялись их нужно разложить по коробкам.

На столе две коробки

- Ребята, подойдите, пожалуйста вот к этому столу. На столе две коробки. Разложите карточки вашей иллюстрации по двум коробкам, но так, чтобы в каждой коробке лежали чем-то похожие картинки, то есть все линии, которые нарисовали дети надо разделить по какому-либо признаку на две части.

Возникает затруднение, так как дети не знают, куда определить геометрические фигуры.

- Сумели ли вы разложить все рисунки по коробкам? (нет)

- Почему не смогли? (потому что не знаем, с помощью какой линии нарисованы круг и овал, и поэтому не знаем куда их определить).

-  Что нам сейчас нужно узнать? (надо узнать, с помощью каких линий изображены геометрические фигуры).

- Ребята, что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает, можно посмотреть в книге, можно попробовать догадаться самостоятельно)

- подойдите к доске, встаньте полукругом, так чтобы всем было видно. Воспитатель начинает медленно рисовать на доске круг, нарисовав до середины, воспитатель задаёт детям вопрос

- Что я сейчас рисую? (линию)

-  Какую линию я сейчас рисую? (кривую)

-  Значит с помощью какой линией я сейчас изобразила круг? (с помощью кривой линии).

-  Покажите у этой линии начало и конец?

-  Чем линии, которую я только что нарисовала, то есть круг, отличается от такой линии (воспитатель рисует на доске кривую незамкнутую линию)?

-  Когда мы рисуем круг, то начинаем и заканчиваем рисовать линию в одной точке, а у кривой линии, нарисованы на доске начало и конец находится в разных точках.

- Сегодня ребята мы познакомились ещё с двумя линиями -  замкнутый и незамкнутыми линиями.

- Предлагаю ещё раз попытаться разложить картинки по коробкам.

Ребята выполняют задания.

-  Ребята, значит, как называют линию, который совпадают начало и конец? (замкнутая линия)

-  А где начало и конец не совпадают как называется эта линия? (незамкнутая линия).

- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру верёвочку. Возьмитесь, пожалуйста, все за длинную верёвку двумя руками. Сделайте мне, пожалуйста из верёвки круг, квадрат, треугольник. Какая линия у вас получилась?

- А теперь мне сделайте пожалуйста не замкнутую линию. Молодцы ребята, здорово поиграли. Присаживайтесь за столы.

- Откройте пожалуйста тетради. Выполним с вами первое задание. Что нарисовано на картинке? (на картинке нарисовано два гриба и одна морковь).

- Посмотрите художник не дорисовал грибы и морковь. Какие линии получились? (незамкнутые). Что нужно сделать? (дорисовать, замкнуть линии). Замкните линии и заштрихуйте область внутри.

- Возьмите пожалуйста синий карандаш, проведите линию так чтобы грибы были внутри, а морковь снаружи. Возьмите жёлтый карандаш проведите линию так чтобы морковь была внутри, а грибы снаружи. И Возьмите теперь красный карандаш. Красным карандашом проведите линию, так чтобы все плоды были внутри.

- Молодцы ребята вы справились с этим заданием выполним следующее задание.

- Переверните страницу, на левой странице найдите задание под номером два. Вверху страницы вы видите две рамки красного и синего цвета. Выполним задание сначала в красной рамке. Здесь нужно соединить числа по порядку. Это как значит? (от 1 до 10). Возьмите пожалуйста простой карандаши начинайте выполнять задание.

- В синей рамке нужно соединить точки по порядку, указанному внизу. Давайте по порядку назовём цвета. …

Выполняйте это задание. Посмотрите, ребята, на две линии, которые вы нарисовали. Что это за линии? (Замкнутые и незамкнутые).

Давайте еще раз скажем, закрепим, что значит замкнутая линия? (Замкнутая линия, это линия, где начало соединяется с концом в одной точке). Верно, ребята!

- А незамкнутая линия? (незамкнутая линия, называют, где начало и конец не соединяются).

- Ребята, какие задания было трудно все выполнять? А какие задания были лёгкими?

- Сегодня вы знали, что линии бывают не только прямыми и кривыми, а еще замкнутыми и незамкнутыми. На следующем занятии мы познакомимся еще с одной новой линией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему « Горизонтальная линия»

Цель: Развитие логического мышления, памяти;Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени;Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, используя разные игро...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему «Горизонтальная линия» МБДОУ «Детский сад № 149» Воспитатель: Зеленина Татьяна Сергеевна

Интеграции: физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация Цель: Развитие логического мышления, памяти;Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени;Закрепление навык...