занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №9 «Солнечный»

города Обнинска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Давудова Ирина Ивановна

 

Цель:  закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.

Задачи:  1. Закреплять знания детей о соотношении чисел и записи соотношении при помощи цифр и знаков.

                 2. Развивать память, логическое мышление, внимание.

                 3. Воспитывать активность, умение работать сообща.

Предварительная работа: состав чисел 4, 5, 6; счет в пределах 20; составление цифр и геометрических фигур с помощью счетных палочек; математические знаки.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с числами от 10 до 17, веревка, карта, математические знаки, сундучок, телефон, карта, счетные палочки, нарисованные ступни ног.

 

Ход образовательной  деятельности:

1.   Вводная часть. Мотивация.

Дети играют. Раздается  телефонный звонок. Неизвестный сообщает, что в группе спрятан клад.

Воспитатель: Ребята. Мне сейчас позвонил  неизвестный и  сказал, что в нашей группе спрятан клад.   Сообщил, что оставил  для нас клад в сундучке. Вы не знаете о чем он говорил, о каком  сундучке? (ответы детей)

-Что же нам делать, чтобы найти клад? Давайте перезвоним и спросим, как нам быть. Может неизвестный даст нам подсказку? (перезванивают)

Воспитатель: Чтобы найти сундучок и открыть его, нам надо выполнить все задания. А какие задания, нам покажет карта. Где же она? (дети находят карту)

  2. Основная часть.

Воспитатель: Откуда мы начнем наш путь? (с цифры 1)

-Почему? (число 1 обозначается цифрой 1)

(На столах лежат перевернутые карточки с числами от 10 до 17)

-Возьми по одной карточке, и постройте числовой ряд. (дети составляют числовой рад от 10 до 17)

- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц

- Покажите число , в котором 1десяток и 7 единиц

- Покажите число,  меньше 14 на 1

- Покажите число, больше 10 на 1

- Покажите число, следующее за числом  13

- Покажите число, в котором 1 десяток

- Покажите число, которое стоит между числами 15 и 17

Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)

( На ковре  выложена дорожка  из веревки)

- Ребята, посмотрите, дорожка расходится в разные стороны. Какие числа пойдут по левой дорожке? ( 10,11,12,13)

- Какие числа пойдут по правой дорожке? ( 14,15,16,17)

- Посмотрите, мы разделились на 2 команды. Кто в первой команде? Кто во второй команде?

Воспитатель: Отправляемся дальше. ( к цифре 3)

( Два стола. На каждом столе лежат карточки с заданиями)

- Выполнять задания вы будете командой. Посмотрим, какая команда самая внимательная и дружная. За первым столом выполнять задания будет первая команда, за другим столом вторая команда.

1 задание. «Найди соседей»

2 задание. «Закончи запись»

3 задание. «Вставь нужные цифры»

- Какая команда самая внимательная и дружная? (подводим итог)

Воспитатель: И снова в путь. Куда мы пойдем дальше? (к цифре 4)

(Задания выполняются за столами.)

- Запишите число с помощью счетных палочек. (1 десяток и 4 единицы, больше 12 на 1, 1 десяток и 7 единиц, меньше 19 на 1)

- Выложите геометрическую фигуру, в которой  4 угла, 5 углов. Какие фигуры у вас получились? (квадрат, прямоугольник, пятиугольник)

Воспитатель: И снова в путь. Куда мы держим путь? (к цифре 5)

( В коридоре лежат следы с цифрами)

- Посмотрите, что это? Кто их мог оставить? (ответы детей)

- Эти следы и приведут нас к кладу. Но сначала надо выполнить задания.

- Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

(Проводится игра «Составь число»)

Следы ведут в раздевалку, к месту, где спрятан клад.

- Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

- Где же наш клад? (дети находят сундучок)

- Посмотрим, что внутри? Но сначала нам надо спросить разрешение у хозяина сундучка (звоним по телефону)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Извините пожалуйста, что мы опять вас потревожили. Мы нашли ваш сундучок. Нам можно его открыть? Спасибо вам. Ребята, нам разрешили открыть сундучок. Посмотрим, что внутри? (сюрприз)

- Понравилось вам наше занятие?

- Что понравилось больше?

- Какое задание было самым трудным?

- А с каким заданием вы справились быстро?

-  Вы сегодня были очень внимательными, находчивыми и дружными. Мне тоже  с вами понравилось искать клад. Спасибо вам.

( дети идут играть с найденным кладом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №9 «Солнечный»

города Обнинска

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Подготовила: Давудова Ирина Ивановна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о соотношении чисел и записи соотношении при помощи цифр и знаков.

2. Развивать память, логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать активность, умение работать сообща.

Предварительная работа: состав чисел 4, 5, 6; счет в пределах 20; составление цифр и геометрических фигур с помощью счетных палочек; математические знаки.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с числами от 10 до 17, веревка, карта, математические знаки, сундучок, телефон, карта, счетные палочки, нарисованные ступни ног.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Мотивация.

Дети играют. Раздается телефонный звонок. Неизвестный сообщает, что в группе спрятан клад.

Воспитатель: Ребята. Мне сейчас позвонил неизвестный и сказал, что в нашей группе спрятан клад. Сообщил, что оставил для нас клад в сундучке. Вы не знаете о чем он говорил, о каком сундучке? (ответы детей)

-Что же нам делать, чтобы найти клад? Давайте перезвоним и спросим, как нам быть. Может неизвестный даст нам подсказку? (перезванивают)

Воспитатель: Чтобы найти сундучок и открыть его, нам надо выполнить все задания. А какие задания, нам покажет карта. Где же она? (дети находят карту)

2. Основная часть.

Воспитатель: Откуда мы начнем наш путь? (с цифры 1)

-Почему? (число 1 обозначается цифрой 1)

(На столах лежат перевернутые карточки с числами от 10 до 17)

-Возьми по одной карточке, и постройте числовой ряд. (дети составляют числовой рад от 10 до 17)

- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц

- Покажите число , в котором 1десяток и 7 единиц

- Покажите число, меньше 14 на 1

- Покажите число, больше 10 на 1

- Покажите число, следующее за числом 13

- Покажите число, в котором 1 десяток

- Покажите число, которое стоит между числами 15 и 17

Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)

( На ковре выложена дорожка из веревки)

- Ребята, посмотрите, дорожка расходится в разные стороны. Какие числа пойдут по левой дорожке? ( 10,11,12,13)

- Какие числа пойдут по правой дорожке? ( 14,15,16,17)

- Посмотрите, мы разделились на 2 команды. Кто в первой команде? Кто во второй команде?

Воспитатель: Отправляемся дальше. ( к цифре 3)

( Два стола. На каждом столе лежат карточки с заданиями)

- Выполнять задания вы будете командой. Посмотрим, какая команда самая внимательная и дружная. За первым столом выполнять задания будет первая команда, за другим столом вторая команда.

1 задание. «Найди соседей»

2 задание. «Закончи запись»

3 задание. «Вставь нужные цифры»

- Какая команда самая внимательная и дружная? (подводим итог)

Воспитатель: И снова в путь. Куда мы пойдем дальше? (к цифре 4)

(Задания выполняются за столами.)

- Запишите число с помощью счетных палочек. (1 десяток и 4 единицы, больше 12 на 1, 1 десяток и 7 единиц, меньше 19 на 1)

- Выложите геометрическую фигуру, в которой 4 угла, 5 углов. Какие фигуры у вас получились? (квадрат, прямоугольник, пятиугольник)

Воспитатель: И снова в путь. Куда мы держим путь? (к цифре 5)

( В коридоре лежат следы с цифрами)

- Посмотрите, что это? Кто их мог оставить? (ответы детей)

- Эти следы и приведут нас к кладу. Но сначала надо выполнить задания.

- Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

(Проводится игра «Составь число»)

Следы ведут в раздевалку, к месту, где спрятан клад.

- Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

- Где же наш клад? (дети находят сундучок)

- Посмотрим, что внутри? Но сначала нам надо спросить разрешение у хозяина сундучка (звоним по телефону)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Извините пожалуйста, что мы опять вас потревожили. Мы нашли ваш сундучок. Нам можно его открыть? Спасибо вам. Ребята, нам разрешили открыть сундучок. Посмотрим, что внутри? (сюрприз)

- Понравилось вам наше занятие?

- Что понравилось больше?

- Какое задание было самым трудным?

- А с каким заданием вы справились быстро?

- Вы сегодня были очень внимательными, находчивыми и дружными. Мне тоже с вами понравилось искать клад. Спасибо вам.

( дети идут играть с найденным кладом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...