занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №9 «Солнечный»
города Обнинска
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Подготовила: Давудова Ирина Ивановна
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о соотношении чисел и записи соотношении при помощи цифр и знаков.
2. Развивать память, логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать активность, умение работать сообща.
Предварительная работа: состав чисел 4, 5, 6; счет в пределах 20; составление цифр и геометрических фигур с помощью счетных палочек; математические знаки.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с числами от 10 до 17, веревка, карта, математические знаки, сундучок, телефон, карта, счетные палочки, нарисованные ступни ног.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Мотивация.
Дети играют. Раздается телефонный звонок. Неизвестный сообщает, что в группе спрятан клад.
Воспитатель: Ребята. Мне сейчас позвонил неизвестный и сказал, что в нашей группе спрятан клад. Сообщил, что оставил для нас клад в сундучке. Вы не знаете о чем он говорил, о каком сундучке? (ответы детей)
-Что же нам делать, чтобы найти клад? Давайте перезвоним и спросим, как нам быть. Может неизвестный даст нам подсказку? (перезванивают)
Воспитатель: Чтобы найти сундучок и открыть его, нам надо выполнить все задания. А какие задания, нам покажет карта. Где же она? (дети находят карту)
2. Основная часть.
Воспитатель: Откуда мы начнем наш путь? (с цифры 1)
-Почему? (число 1 обозначается цифрой 1)
(На столах лежат перевернутые карточки с числами от 10 до 17)
-Возьми по одной карточке, и постройте числовой ряд. (дети составляют числовой рад от 10 до 17)
- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц
- Покажите число , в котором 1десяток и 7 единиц
- Покажите число, меньше 14 на 1
- Покажите число, больше 10 на 1
- Покажите число, следующее за числом 13
- Покажите число, в котором 1 десяток
- Покажите число, которое стоит между числами 15 и 17
Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)
( На ковре выложена дорожка из веревки)
- Ребята, посмотрите, дорожка расходится в разные стороны. Какие числа пойдут по левой дорожке? ( 10,11,12,13)
- Какие числа пойдут по правой дорожке? ( 14,15,16,17)
- Посмотрите, мы разделились на 2 команды. Кто в первой команде? Кто во второй команде?
Воспитатель: Отправляемся дальше. ( к цифре 3)
( Два стола. На каждом столе лежат карточки с заданиями)
- Выполнять задания вы будете командой. Посмотрим, какая команда самая внимательная и дружная. За первым столом выполнять задания будет первая команда, за другим столом вторая команда.
1 задание. «Найди соседей»
2 задание. «Закончи запись»
3 задание. «Вставь нужные цифры»
- Какая команда самая внимательная и дружная? (подводим итог)
Воспитатель: И снова в путь. Куда мы пойдем дальше? (к цифре 4)
(Задания выполняются за столами.)
- Запишите число с помощью счетных палочек. (1 десяток и 4 единицы, больше 12 на 1, 1 десяток и 7 единиц, меньше 19 на 1)
- Выложите геометрическую фигуру, в которой 4 угла, 5 углов. Какие фигуры у вас получились? (квадрат, прямоугольник, пятиугольник)
Воспитатель: И снова в путь. Куда мы держим путь? (к цифре 5)
( В коридоре лежат следы с цифрами)
- Посмотрите, что это? Кто их мог оставить? (ответы детей)
- Эти следы и приведут нас к кладу. Но сначала надо выполнить задания.
- Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
(Проводится игра «Составь число»)
Следы ведут в раздевалку, к месту, где спрятан клад.
- Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
- Где же наш клад? (дети находят сундучок)
- Посмотрим, что внутри? Но сначала нам надо спросить разрешение у хозяина сундучка (звоним по телефону)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Извините пожалуйста, что мы опять вас потревожили. Мы нашли ваш сундучок. Нам можно его открыть? Спасибо вам. Ребята, нам разрешили открыть сундучок. Посмотрим, что внутри? (сюрприз)
- Понравилось вам наше занятие?
- Что понравилось больше?
- Какое задание было самым трудным?
- А с каким заданием вы справились быстро?
- Вы сегодня были очень внимательными, находчивыми и дружными. Мне тоже с вами понравилось искать клад. Спасибо вам.
( дети идут играть с найденным кладом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №9 «Солнечный»
города Обнинска
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Подготовила: Давудова Ирина Ивановна
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о соотношении чисел и записи соотношении при помощи цифр и знаков.
2. Развивать память, логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать активность, умение работать сообща.
Предварительная работа: состав чисел 4, 5, 6; счет в пределах 20; составление цифр и геометрических фигур с помощью счетных палочек; математические знаки.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с числами от 10 до 17, веревка, карта, математические знаки, сундучок, телефон, карта, счетные палочки, нарисованные ступни ног.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Мотивация.
Дети играют. Раздается телефонный звонок. Неизвестный сообщает, что в группе спрятан клад.
Воспитатель: Ребята. Мне сейчас позвонил неизвестный и сказал, что в нашей группе спрятан клад. Сообщил, что оставил для нас клад в сундучке. Вы не знаете о чем он говорил, о каком сундучке? (ответы детей)
-Что же нам делать, чтобы найти клад? Давайте перезвоним и спросим, как нам быть. Может неизвестный даст нам подсказку? (перезванивают)
Воспитатель: Чтобы найти сундучок и открыть его, нам надо выполнить все задания. А какие задания, нам покажет карта. Где же она? (дети находят карту)
2. Основная часть.
Воспитатель: Откуда мы начнем наш путь? (с цифры 1)
-Почему? (число 1 обозначается цифрой 1)
(На столах лежат перевернутые карточки с числами от 10 до 17)
-Возьми по одной карточке, и постройте числовой ряд. (дети составляют числовой рад от 10 до 17)
- Покажите число, в котором 1 десяток и 5 единиц
- Покажите число , в котором 1десяток и 7 единиц
- Покажите число, меньше 14 на 1
- Покажите число, больше 10 на 1
- Покажите число, следующее за числом 13
- Покажите число, в котором 1 десяток
- Покажите число, которое стоит между числами 15 и 17
Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда нам идти? (к цифре 2)
( На ковре выложена дорожка из веревки)
- Ребята, посмотрите, дорожка расходится в разные стороны. Какие числа пойдут по левой дорожке? ( 10,11,12,13)
- Какие числа пойдут по правой дорожке? ( 14,15,16,17)
- Посмотрите, мы разделились на 2 команды. Кто в первой команде? Кто во второй команде?
Воспитатель: Отправляемся дальше. ( к цифре 3)
( Два стола. На каждом столе лежат карточки с заданиями)
- Выполнять задания вы будете командой. Посмотрим, какая команда самая внимательная и дружная. За первым столом выполнять задания будет первая команда, за другим столом вторая команда.
1 задание. «Найди соседей»
2 задание. «Закончи запись»
3 задание. «Вставь нужные цифры»
- Какая команда самая внимательная и дружная? (подводим итог)
Воспитатель: И снова в путь. Куда мы пойдем дальше? (к цифре 4)
(Задания выполняются за столами.)
- Запишите число с помощью счетных палочек. (1 десяток и 4 единицы, больше 12 на 1, 1 десяток и 7 единиц, меньше 19 на 1)
- Выложите геометрическую фигуру, в которой 4 угла, 5 углов. Какие фигуры у вас получились? (квадрат, прямоугольник, пятиугольник)
Воспитатель: И снова в путь. Куда мы держим путь? (к цифре 5)
( В коридоре лежат следы с цифрами)
- Посмотрите, что это? Кто их мог оставить? (ответы детей)
- Эти следы и приведут нас к кладу. Но сначала надо выполнить задания.
- Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
(Проводится игра «Составь число»)
Следы ведут в раздевалку, к месту, где спрятан клад.
- Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
- Где же наш клад? (дети находят сундучок)
- Посмотрим, что внутри? Но сначала нам надо спросить разрешение у хозяина сундучка (звоним по телефону)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Извините пожалуйста, что мы опять вас потревожили. Мы нашли ваш сундучок. Нам можно его открыть? Спасибо вам. Ребята, нам разрешили открыть сундучок. Посмотрим, что внутри? (сюрприз)
- Понравилось вам наше занятие?
- Что понравилось больше?
- Какое задание было самым трудным?
- А с каким заданием вы справились быстро?
- Вы сегодня были очень внимательными, находчивыми и дружными. Мне тоже с вами понравилось искать клад. Спасибо вам.
( дети идут играть с найденным кладом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-390632-1390727450.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-403135-1392141064.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-422897-1589112210.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...