КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Владимировна

Цель занятия: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах , овал, треугольник) в ходе выполнения рисования и беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНПЕКСТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Цель занятия: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах , овал, треугольник) в ходе выполнения рисования и беседы

Задачи занятия:

Образовательные:  повторить геометрические фигуры

Развивающие: давать ответ полным предложением

Воспитательные: уступать друг другу, быть внимательным к ответам друг к другу

Планируемый результат занятия: 

-поупражнялись в узнавании в окружающих предметах геометрических фигур ;

-внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий;

-соблюдали самостоятельность при выполнении заданий;

Подготовительная работа: занятия по ФЭМП;  просмотр мультфильмов, развивающие математические игры и упражнения о геометрических фигурах

Материалы и оборудование: икт: интерактивная панель: игра ; картинки Симки и Нолика, предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», карточки с цифрами

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг!(Здороваются за руку)

Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?(теребят друг друга за ушко)

Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!(разводят руки в стороны)

Хорошо!(обнимаются)

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняют приветствие

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап  проблема

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Ребята, присаживаемся, спинки ровно. Когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе?

 От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… 

Да, действительно,   А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

письмо

Фиксики

Да

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

Динамическая пауза

Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

Молодцы! Симка и Нолик построили «машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какая часть суток?

- Какой сегодня день недели?

Давайте с вами встанем и немного отдохнем

Мы потопаем немножно

Мы похлопаем немного

Мы присядем, быстро встанем

Головой мы покачаем

Покружимся а потом

Заниматься мы идем

Присаживайтесь, спинки ровно

Следующее задание от Нолика

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;

• в правом нижнем углу нарисуйте красный круг;

• в центре нарисуйте зеленый квадрат;

• в левом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник.

А сейчас проверим.

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ карточек

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос

2

4

2

5

3

Осень

Ноябрь

Утро

Пятница

Четверг

Суббота

суббота и воскресенье

2

Выполняют физ минутку

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

Молодцы

Первое задание

Перед вами различные предметы и фигуры, вм нужно подобрать предмет, с похожей на геометрическую фигуру

Второе задание

Перед вами разбросаны гайки, желтые гайки нужно положить в желтый круг, а синие гайки в синий треугольник

Молодцы ребята! Симке и Нолику пора возвращаться к себе домой, спасибо что вы помогли им выполнить все задания, без вас они бы не справились.

Присаживаемся, спинки ровно. Дадим нашим глазкам отдохнуть

Представьте что ваши глазки это кисточки, нарисуйте квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Игровой: дид.игра

Подходят к панели

Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки

закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Ребята, что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Помогали Симке и Нолику

Выполняли задания

Поиграть, повторить фигуры

Высказывают свои мысли, слушают не перебивают друг друга.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике тема: "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия  "Геометрические фигуры" в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Конус»

В данном материале представлен вашему вниманию конспект занятия для дошкольников по формированиюю элементарных матеиатических представлений на тему:«Геометрические фигуры. Конус»...

Занятие по математике Тема Геометрические Фигуры

Задачи:1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»

- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме ...

Конспект занятия – игры на тему: «Геометрические фигуры вокруг нас» для подготовительной группы ДОО.

Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; создать условия, способствующие развитию уме...