Конспект ООД по ФЭМ в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чумакова Ильмира Наиловна

Конспект ООД по ФЭМ для детей старшего возраста на тему: "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №26 г. Туймазы

КОНСПЕКТ

                            занятия   по математике

                               в старшей группе «ТЕРЕМОК»

на тему «В поисках клада».

                                                

Воспитатель: Чумакова Ильмира Наиловна

                                                

               

                

Программное содержание: сформулировать умение соотносить цифру с количеством предметов; развивать логическое мышление: упражнять детей в определении четвертого лишнего предмета; закрепить умение разбивать группу фигур на части; закрепить счет в пределах десяти; закрепить пространственное представление: уточнить отношение справа, слева, вперед, назад; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощи, взаимовыручки.

Материал: воздушный шар, конверт с письмом и разрезанной картинкой волшебника; корзина с предметами в мешочках в количестве от 1 до 6; сундук с конфетами; цифровой ряд от 0до 10,карточки к игре; разрезанный на  части ключ и  игрушечный ключ.

Ход занятия: В группу влетает  шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт, какой то, на нем ничего не написано. (Конверт не подписан). Давайте, откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открывают конверт, в нем разрезанная картинка и письмо).

Дети собирают картинку. Узнают от кого.

- Все ясно! Это написал наш профессор-математик! Нужно скорее прочитать его письмо, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо)

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, вы собираетесь в школу и многому научились. Я приготовил подарок-сундук с сокровищами! Но чтобы их получить, вам необходим ключ. Для этого нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание – награда (часть ключа). Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответ детей) Тогда удачи! Даю вам подсказку: Задания лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

Дети находят корзину с предметами у окна. В каждом мешочке разное количество предметов, а цифры, соответствующие  числу приклеены на конверты с заданиями, которые заранее расположили по всей группе.

Воспитатель: Ну, что, ребята, начнем наше путешествие? (воспитатель достает мешочек из корзины, в нем предметы).

Посмотрите, сколько предметов в мешочке? Правильно, найдите цифру, обозначающую столько же предметов, спрятанную в группе. (Дети отсчитывают предметы и находят конверт)

Воспитатель: Посмотрите перед нами лежат два обруча и разные геометрические фигуры: фигуры нужно расположить так чтобы внутри красного обруча оказались все большие фигуры,  внутри желтого - все желтые треугольники.

Каждый возьмите фигуру и положите ее в заданный круг. (Дети выполняют задание, после выполнения получают часть ключа).

Воспитатель: Молодцы! Вы добыли первую подсказку, прикрепим ее на доску.

- Вперед, за следующей! (воспитатель достает мешочек с предметами, дети считают и находят соответствующую цифру и конверт.)

Воспитатель: Посмотрите, это задание «музыкальное ». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью с помощью бубна. (Дети подходят к столам, где в тарелочках разложены цифры от 1 до 10) Готовы? Ну, тогда слушайте. (Дети выполняют задание, получают  вторую часть ключа и прикрепляют ее на доску.)

Воспитатель берет следующий мешочек с предметами, дети находят задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте, поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам нужно рассказать, что там изображено, что лишнее и объяснить почему? (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием, и  опять получаете награду. (Выставляют на доску)

Воспитатель: А сейчас, ребята. Давайте отдохнем, поиграем.

Физминутка

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А теперь продолжаем! (Воспитатель достает мешочек, дети находят задание)

 -  Ребята, здесь нам необходимо решить занимательные, веселые задачки. Как вы думаете, сможете справиться с этим заданием? (Ответы детей) Ну тогда слушайте.

 -  Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Получите еще одну часть ключа (выставляют на доску)

 - Дети мы уже близко к нашим сокровищам. Но у нас еще не собран  ключ до конца. (Воспитатель достает мешочек с предметами)

 - Чтобы получить не достающую часть, нам нужно выполнить следующее задание (дети беру карточки) в этих рядах есть ошибки и нам нужно ее исправить (дети исправляют ошибки и объясняют, почему).

 - И с этим заданием вы справились! Вот награда! (выкладывают на доску, и берет последний мешочек-с предметами)

 -  Ребята, похоже, мы с вами попали в «лес» (попадают в лес, где стоит дерево и игрушка - заяц.)

  - Мы почти у цели. Чтобы получить следующую награду и найти сокровища нужно знать, где они спрятаны. Мне  нужен будет помощник (вызывает одного ребенка). Необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении, это нам укажет этот заяц (показывает на зайца). Он говорит: нужно сделать пять шагов вперед, и три шага вправо.

-Готовы? Ребенок отсчитывает шаги в нужном направлении, и находит сундук с сокровищами,   спрятанный у доски.  За это  дети  получают награду - часть ключа.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы соберем и правильно разложим наши награды (дети выкладывают из частей ключ).

Что у нас получилось - ключ.

Давайте мы поколдуем и превратим его в настоящий ключ. (Дети колдуют) и узнаем, какие сокровища нам приготовил профессор - математик.

Дети открывают сундук, там гостинцы для детей. Воспитатель хвалит их, и предлагаем угостить гостей и детей в группе.

Воспитатель: Ну как, вам понравилось наше путешествие, что мы делали? (ответы детей) Спасибо вам.

 

       

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...