Конспект НОД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему "Путешествие в страну Знаний"
Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в течение года.
Задачи:
образовательные
закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание
закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >, <, =
закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать
совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги
закреплять умение определять начальный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком, отгадывать загадки
развивающие
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
воспитательные
воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе
Интеграция областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Образовательные технологии:
здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения
Виды деятельности:
познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная
Методические приемы:
игровые, практические, словесные, наглядные
Предварительная работа с детьми:
дидактические игры математического содержания, решение логических задач, ориентировка на листе бумаги, отгадывание загадок, звуковой анализ слова, придумывание слов с заданным звуком, чтение и обсуждение пословиц.
Предварительная работа воспитателя:
подготовка демонстрационного и раздаточного материала
Индивидуальная работа:
активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
блоки Дьенеша с обручами.
Раздаточный материал:
простые карандаши, листочки в клеточку, карточки с пословицами.
Демонстрационный материал:
числовые домики с цифрами, картинки с названиями островов, игра "Найди недостающую фигуру", предметные картинки, буквы.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических, развивающих игр; слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию по выполнению упражнений; проявляет положительные эмоции присовместной деятельности с педагогом и детьми.
Ход НОД
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу. Давайте друг друга поприветствуем.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
В: Присаживайтесь. (Дети садятся на край ковра.)
В: Сегодня у нас необычный день. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдете ни на одной карте мира. Это особенная страна называется "Страна Знаний". Она приглашает в гости к себе внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. В этой стране можно совершить много открытий. Вы хотите побывать в этой стране?
В: В путешествии нас ждет много интересного. Чтобы добраться до этой страны, на нашем пути могут встретиться и трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами мы должны обладать?
Дети: Смелыми, сильными, дружными, ловкими, умелыми, находчивыми, отважными, умными.
В: Но для начала давайте проверим свои силы, все ли из вас готовы к путешествию.
Д/и "Отвечай и не зевай"
1. Сколько хвостов у трех котов? (3)
2. Сколько глаз у двух собак? (4)
3. Сколько шей у пяти журавлей? (5)
4. Сколько дней в неделе? (7) Назови шестой день недели. (суббота)
5. Какое число меньше 6, но больше 3? (4 и 5)
6. Сколько времен года? (4) Назови их. Какое сейчас время года? (весна)
7. Сколько лап у двух собак? (8)
8. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
9. Назови соседей числа 8. (7 и 9)
10. Сколько месяцев в году? (12) Какой по счету месяц март? (3)
11. Назови части суток. (утро, день, вечер, ночь)
12. У какой фигуры четыре угла? (прямоугольник, трапеция, квадрат, ромб)
13. У какой фигуры все стороны равны? (квадрат)
14. Назови фигуры, которые не имеют углов? (круг, овал)
В: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Я думаю, что мы сможем пройти через все испытания, которые встретятся на нашем пути.
В: А на чем мы отправимся в Страну Знаний, вы сейчас узнаете. Для этого нужно соединить цифры по порядку.
(Один-два ребенка выходят и соединяют цифры у мольберта.)
В: Правильно, мы отправимся на корабле.
В: Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля, а я вашим капитаном. Я всех приглашаю на наш корабль.
(Дети поднимаются.)
В: Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Трудные задания.
В: Наше путешествие начинается. Поднять якорь, полный вперед. В путь!
(Звучит музыка "Шум моря")
Дружной командой помчимся вперед,
Прямо туда, где страна (открытие) нас ждет.
Справа волны глубоки,
Слева горы высоки.
Вот и ветер поднялся,
Дует прямо в паруса.
Вижу берег впереди,
Надо нам сюда сойти.
В: Мы приблизились к острову ... (дети читают Числоград).
В: Почему так называется остров?
В: Здесь живут числа.
В: Жители этого острова живут вот в таких домиках. У каждого домика есть свой номер. А какой, вы узнаете выполнив задание.
Задачи в стихах
В хоре 10 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 2 кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
Дети: 10-2=8
5 яблок в корзине,
В вазе четыре.
У Саши одно.
Сколько всего?
Дети: 5+4+1=10
В жаркий полдень под сосной,
Еж нашел сюрприз лесной:
Три лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
И еще одна волнушка
Показалась на опушке.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько еж нашел грибов?
Дети: 3+5+1=9
В: Молодцы! Мы узнали номера домов.
В: Некоторые жители уже заселились в домики. Давайте поможем остальным заселиться.
"Состав числа 8, 9, 10"
(Дети по очереди проговаривают состав числа. Например, 8 - это 2 и 6; 8 - это 5 и 3.)
В: Молодцы! Мы справились с заданием. Остальные жители еще не решили, где будут жить.
В: А также жители этого острова любят сравнивать себя друг с другом с помощью знаков сравнения. Какие знаки сравнения вы знаете?
Дети: Больше, меньше, равно.
В: Давайте сравним числа.
(Прикрепляется на фланеграф.)
Дети: 5<7, 9>4, 3<8, 6>5, 5=5, 8<9.
В: Молодцы! Наше путешествие продолжается.
В: Пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Музыкальная "Как живешь"
В: Перед нами подводные камни. Чтобы наш корабль об них не разбился, мы должны их разобрать. Мы делаем вынужденную остановку.
В: Присаживайтесь.
(Дети присаживаются на край ковра.)
Д/игра "Блоки Дьенеша"
В: 3 обруча: в синий обруч мы положим все синие камни, в красный - все большие, в желтый - все прямоугольные.
(Дети выполняют задание: классификация предметов по заданному признаку.)
В: Молодцы! Теперь мы не столкнемся с подводными камнями. Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка "Шум моря".)
В: На горизонте показался остров - это СЛОВООСТРОВ.
(Дети подходят к фланеграфу.)
В: Это остров слов. А какие здесь живут слова, вы попробуете узнать, отгадав загадки.
Загадки
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети: Солнце.
(Вывешивается картинка.)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
Дети: Собака.
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна птица не спит:
На суку сидит,
Мышей сторожит.
Дети: Сова.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
Дети: Стулья.
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит — молчит.
Дети: Cамолет.
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это...
Дети: Слон.
В: А теперь попробуйте решить ребусы.
100 Л
Дети: Стол.
СТРЕ коза
Дети: Стрекоза.
Н А С О С
4 5 3 1 2
Дети: Сосна.
В: Мы отгадали все слова. А теперь скажите, с какого звука они все начинаются?
Дети: Они начинаются со звука С.
В: Назовите дни недели, в которых есть звуки С и СЬ.
Дети: Среда, воСкреСенье, Суббота.
В: Назовите времена года, где есть звуки С и Сь.
Дети: ВеСна, оСень.
В: Придумайте слова, в которых звуки С или СЬ будут находиться в середине или в конце слова.
Дети: МоСт, коСманавт, маСка, поСт и др.
В: Вы справились с заданиями. И наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка "Шум моря")
В: Ребята, вот мы с вами и добрались до страны Знаний.
(Звучит музыка. Входит Профессор Всезнайка.)
ПВ.: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы решили посетить мою Страну Знаний.
ПВ.: Расскажите откуда вы прибыли. Как называется ваша страна, в которой вы живете?
Дети: Россия (или Российская Федерация).
ПВ.: Как называется главный город вашей страны?
Дети: Столица страны - Москва.
ПВ.: Из какого города приехали вы?
Дети: Город Санкт-Петербург.
ПВ.: Какие интересные достопримечательности есть в вашем городе, чем знаменит ваш город?
Дети: Петропавловская крепость, Зимний дворец (Эрмитаж), первый музей Кунсткамера, собор Спас на крови, Адмиралтейство, ростральные колонны и др.
ПВ.: Чтобы добраться до сюда, вы преодолели различные препятствия.
У меня у профессора Всезнайки
Помощников не счесть.
Средь них один чудесный гномик есть.
Он сундук в подарок вам принёс.
Вы же проявите своё умение,
Попробуйте откройте его без промедления.
ПВ: Жители моей страны приготовили для вас сундук знаний. А вот что хранится в нем, вы узнаете открыв его. Но чтобы его открыть, нужно выполнить задания.
ПВ: У каждого жителя моей страны есть один очень важный для них предмет. А какой, вы попробуете узнать.
Д/И "Отгадай слово"
ПВ: Что нарисовано?
Дети: Карандаш.
ПВ: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука "к".
ПВ: Он гласный или согласный?
Дети Согласный.
ПВ: Он твердый ли мягкий?
Дети: Твердый.
ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?
Дети: Синим.
ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
ПВ: Что нарисовано?
Дети: Незнайка.
ПВ: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука "нь".
ПВ: Он гласный или согласный?
Дети Согласный.
ПВ: Он твердый ли мягкий?
Дети: Мягкий.
ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?
Дети: Зеленым.
ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
ПВ: Что нарисовано?
Дети: Иголка.
ПВ: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука "и".
ПВ: Он гласный или согласный?
Дети Гласный.
ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?
Дети: Красным.
ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
ПВ: Что нарисовано?
Дети: Глобус.
ПВ: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука "г".
ПВ: Он гласный или согласный?
Дети Согласный.
ПВ: Он твердый ли мягкий?
Дети: Твердый.
ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?
Дети: Синим.
ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
ПВ: Что нарисовано?
Дети: Арбуз.
ПВ: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука "а".
ПВ: Он гласный или согласный?
Дети Гласный.
ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?
Дети: Красным.
ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
ПВ: Какое слово у вас получилось?
Дети: КНИГА.
ПВ: Жители моей страны очень любят читать разные книги. В этих книгах есть мудрые высказывания.
ПВ: Вам необходимо составить пословицу.
(Дети делятся на группы).
"Составь пословицу"
Делу - время, потехе - час.
Ученье свет, а не ученье - тьма.
Без друга в жизни туго.
ПВ: Что же означают данные пословицы?
(Дети анализируют пословицы.)
ПВ: А какие еще пословицы вы знаете про дружбу (труд, ученье)?
ПВ: Дружба, труд и ученье - это как раз то, что пригодится вам в школе.
ПВ: Сейчас еще одно задание, которое приготовили жители моей страны.
ПВ: Присаживайтесь.
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду
("шагают" пальчиками обеих рук по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
(загибают пальцы)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
(грозят указательным пальцем)
Графический диктант
"КЛЮЧ"
ПВ: Ребята, что у вас получилось?
ПВ: Как вы думаете, что можно открыть этим ключом? (Ответы детей.)
ПВ: Этим ключом можно открыть сундук знаний.
ПВ: Но смотрите, здесь шифр. Надо его разгадать.
Д/игра "Найди недостающую фигуру"
ПВ: Мы разгадали шифр и теперь смело можно открывать сундук. (Открывают сундук.)
ПВ: Здесь лежат медали "Самому умному". (Раздают медали.)
В: Ну, а нам пора возвращаться обратно. Мы снова садимся на наш корабль.
Позабыв про все тревоги,
Отправляться нам пора.
Приглашаю вас в дорогу,
Поднимаем паруса.
Справа воды глубоки,
Слева горы высоки.
Вот и ветер поднялся,
Дует прямо в паруса.
Вот и берег впереди,
Надо нам сюда сойти.
Рефлексия
В: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?
В: За старание, внимательность, находчивость, проявленную в путешествии, вы получаете вот такие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект - занятия "В страну Знаний"
конспект - занятия...
Конспект «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....
Конспект "Путешествие с страну знаний"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....