Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Математический калейдоскоп»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
2. Уточнить знание известных геометрических фигур;
3. Систематизировать представления о последовательности всех дней
недели, месяцев, времен года.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме
при решении математических загадок;
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_matematiki.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Математический калейдоскоп»
Цель: Создать условия для познавательного развития старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
2. Уточнить знание известных геометрических фигур;
3. Систематизировать представления о последовательности всех дней
недели, месяцев, времен года.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме
при решении математических загадок;
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Ход викторины.
В. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
В: Ребята, вы знаете, что бывают разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?» (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки,(перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной
и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 7-8 человек).
- Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны. Чья команда наберет большее количество жетонов занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает один жетон.)
1 конкурс. в начале проведем разминку, она называется «Не зевай, быстро отвечай»
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Сколько времен года вы знаете?
- Назовите их?
- Сейчас какой месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется первый день недели?
- Назови все дни в неделе?
- Какой по счету вторник?
- Назови день недели, который по счету четвертый?
- Назовите выходные дни недели?
- Какое сейчас время суток?
- Что следует за утром?
- Что следует за днем?
- Что следует за вечером?
- Что следует за ночью?
- Страна, где мы живем? (Россия)
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Что бывает раньше день или вечер?
- Сколько углов у треугольника?
- Число, которое я задумала на один больше, чем 2?
- Число, которое я задумала на один меньше, чем 4?
2 конкурс Молодцы! А сейчас ждет следующее задание «Реши задачу»
1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить вам готов,
Сколько крот нашел грибов?
2. Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два - под березой
Один – у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине?
3. Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А один улегся спать,
Сколько ежат стало землянику собирать? (5)
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?(4)
5. На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
6. За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Кто ответить нам готов,
Сколько птичек за окном? (5)
7. Внуку Саше добрый дед,
Дал вчера пять штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?(4)
8. Сестры-белочки сидели,
Вчетвером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась, от дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле,
Сколько белочек в дупле? (5)
Физ. минутка: Треугольник - прошагай, квадрат - приседай, ну а если круг дружок - выполняй скорей прыжок.
3. конкурс: «Геометрические заморочки»
1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.
3. Какая фигура лишняя?
4. Составьте из фигур предмет.
4 конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
4 конкурс
«Загадки о геометрических фигурах»
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком
(прямоугольник)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(ромб)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
5. конкурс «Построй геометрические фигуры из счетных палочек»
Построй фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
Построй фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
Построй фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
Построй фигуру из трех палочек (треугольник)
6. конкурс Продолжи ряд
7 конкурс Заполни недостающую фигуру
5.Конкурс «Математический»
В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
Сколько глаз у человека? (2)
Сколько дней в неделе? (7)
Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
У меня и Аллочки Две из них сломались.
Десять счётных палочек. Сколько их осталось? (8)
А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.
6. Игра «Живые цифры» .
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1до 10).
Ведущий поднимает цифру (поочереди для каждой команды к нему должны выбежать «соседи» поднятогочисла. (по 2 раза каждая команда)
- Занимаем свои места. И продолжаем
Вот подошла к концу наша "Математическая викторина". Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста «Веселый калейдоскоп»
Данный проект в доступной и естественной для детей предметно-игровой среде формирует осознанное восприятие и понимание графических, математических, геометрических понятий, опирается на жизненный опыт...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»
Материал поможет воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий приобщает к культуре празднования государственных праздн...
Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53» Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
В данной викторине даны задания для детей старшей группы на распознавание цифр, геометрических фигур, прямой и обратный счёт до 10, задания на развитие логического мышления....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки математике"
Предоставляю математическую викторину, которая включает задания для размышления ,логики, смекалки детей старшего дошкольного возраста. Цель викторины: формировать интерес к математике, способств...
Новогодняя математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
Чтобы весело и с пользой провести новогодние праздники можно с детьми поиграть в игры, которые помогут ребёнку проявить свою логику, внимание, память, закрепить математические навыки....