Конспект ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить навыки работы с множествами, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;
• Уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;
• Закрепить состав числа 2-5;
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;
• Закрепить названия геометрических фигур;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp_pervoe_polugodie_starshaya_gruppa.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
за первое полугодие
Старшая группа № 5
Воспитатель: Солдатова Г.И.
Дата проведения 01.02.2022
Программное содержание:
• Закрепить навыки работы с множествами, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;
• Уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;
• Закрепить состав числа 2-5;
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;
• Закрепить названия геометрических фигур;
• Упражнять в ориентировке на листе;
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь, конструктивные навыки, и воображение;
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;
Материал: карточки по количеству детей, картинки по сюжету занятия, раздаточный материал,карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
- Какое сейчас время суток?
- Что наступает после вечера?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день идет за пятницей?
- Какой третий день недели?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько времён года?
- Посчитайте по порядку 1-10
- Посчитайте обратным счётом от 10-1
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (слайд 1)
- Красная шапочка отправилась в гости к бабушке, но по дороге серый волк может обидеть девочку.
- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
- Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась к бабушке, шла она по лесу(слайд 2) и вышла на красивую поляну(слайд 3), увидела одиноко стоящее дерево. Дошла она до дерева .
- Как называется это дерево? (берёза)
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – что? бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб.. Над берёзой облачко и солнышко.
- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (слайд 4 показ)
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
Задание №1 (на листке) в прямоугольниках нарисованы ромашки, и колокольчики сравните количество цветков с помощью знаков >, <.=
- Посчитайте, сколько ромашек сорвала Красная Шапочка, и обозначьте цифрой количество ромашек? (5)
- Посчитайте, сколько колокольчиков сорвала Красная Шапочка, и обозначьте цифрой количество колокольчиков? (6)
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков?
- Поставьте нужный знак.
- Какой знак вы поставили и почему?
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
Идет Красная Шапочка по лесу, слушает, как птички поют. И вдруг она увидела, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
(слайд 5)
Игра «Соедини цифры по порядку»
- Какое животное получилось?
Красная Шапочка пригласила зайчика с собой, ведь вместе веселее идти.
Идёт Красная Шапочка с зайчиком дальше.
А мы с вами сейчас немного отдохнем.
Разминка для глаз:
Вправо, вниз, на потолок
В левый верхний уголок.
Влево, вниз, на потолок
В правый нижний уголок.
А теперь глаза закрыли
И головку опустили.
Можно так чуть – чуть поспать.
Ну, ребята, хватит спать!
Занимаемся опять!
А пока Красная Шапочка с зайчиком идет к бабушке мы порешаем задачки на смекалку:
- «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
- «На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?»
- «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
- «Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?»
Молодцы, ответили на вопросы, можно идти дальше. Сейчас мы с вами тоже поиграем на лесной полянке.
Физкультминутка
А Красная Шапочка продолжает идти к бабушке. Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ).
Решила девочка обойти озеро, а зайчик остался отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где зайчик. Почему?
- Потому что у озера нет начала и конца озера?
- На какую геометрическую фигуру похоже озеро?
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. Испугался зайка и убежал в лес. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.
- Угостим волка пирожками?
Задание №2 (листок с заданиями) На пирожках написаны цифры, но одна из них пропущена. Вам нужно вставить пропущенную цифру и целый пирог отдать волку.
А пока волк ест пирожки, мы с вами сделаем еще одно математическое упражнение:
- Возьмите лист бумаги и положите перед собой.
Я вам буду давать задания, а вы выкладывать геометрические фигуры.
- Выложите посередине листа красный квадрат.
- В правый верхний угол синий треугольник.
- В левый нижний угол желтый круг.
- В правый нижний угол зеленый квадрат.
- В левый верхний угол желтый треугольник.
А пока мы с вами решали задачки, Красная Шапочка шла по красивому ……(полю)
Ну вот мы выполнили все задания, а Красная Шапочка дошла до дома бабушки.
Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП
Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО
коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...
Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....
Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...