Конспект ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Солдатова Галина Ивановна

Закрепить навыки работы с множествами, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;

• Уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;

• Закрепить состав числа 2-5;

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;

• Закрепить названия геометрических фигур;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_pervoe_polugodie_starshaya_gruppa.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

за первое полугодие

Старшая группа № 5

Воспитатель: Солдатова Г.И.

Дата проведения 01.02.2022



Программное содержание:

• Закрепить навыки работы с множествами, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =;

• Уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;

• Закрепить состав числа 2-5;

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;

• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;

• Закрепить названия геометрических фигур;

• Упражнять в ориентировке на листе;

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь, конструктивные навыки, и воображение;

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;

Материал: карточки по количеству детей, картинки по сюжету занятия, раздаточный материал,карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

  • Какое сейчас время суток?
  • Что наступает после вечера?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день идет за пятницей?
  • Какой третий день недели?
  • Сколько пальцев на руке?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько глаз у совы?
  • Сколько огней у светофора?
  • Сколько времён года?
  • Посчитайте по порядку 1-10
  • Посчитайте обратным счётом от 10-1

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (слайд 1)

- Красная шапочка отправилась в гости к бабушке, но по дороге серый волк может обидеть девочку.

- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

- Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась к бабушке, шла она по лесу(слайд 2) и вышла на красивую поляну(слайд 3), увидела одиноко стоящее дерево. Дошла она до дерева .

- Как называется это дерево? (берёза)

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите?

Справа от берёзы – что? бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб.. Над берёзой облачко и солнышко.

- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (слайд 4 показ)

- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)

Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

Задание №1 (на листке) в прямоугольниках нарисованы ромашки, и колокольчики сравните количество цветков с помощью знаков >, <.=

- Посчитайте, сколько ромашек сорвала Красная Шапочка, и обозначьте цифрой количество ромашек? (5)

- Посчитайте, сколько колокольчиков сорвала Красная Шапочка, и обозначьте цифрой количество колокольчиков? (6)

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков?

- Поставьте нужный знак.

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

Идет Красная Шапочка по лесу, слушает, как птички поют. И вдруг она увидела, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.


(слайд 5)

Игра «Соедини цифры по порядку» 

- Какое животное получилось?

Красная Шапочка пригласила зайчика с собой, ведь вместе веселее идти.

Идёт Красная Шапочка с зайчиком дальше.

А мы с вами сейчас немного отдохнем.

Разминка для глаз:

Вправо, вниз, на потолок

В левый верхний уголок.

Влево, вниз, на потолок

В правый нижний уголок.

А теперь глаза закрыли

И головку опустили.

Можно так чуть – чуть поспать.

Ну, ребята, хватит спать!

Занимаемся опять!

А пока Красная Шапочка с зайчиком идет к бабушке мы порешаем задачки на смекалку:

- «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

- «На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?»

- «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

- «Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?» 

Молодцы, ответили на вопросы, можно идти дальше. Сейчас мы с вами тоже поиграем на лесной полянке.

Физкультминутка

А Красная Шапочка продолжает идти к бабушке. Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ).

Решила девочка обойти озеро, а зайчик остался отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где зайчик. Почему?

- Потому что у озера нет начала и конца озера?

- На какую геометрическую фигуру похоже озеро?

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк. Испугался зайка и убежал в лес. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

- Угостим волка пирожками?

Задание №2 (листок с заданиями) На пирожках написаны цифры, но одна из них пропущена. Вам нужно вставить пропущенную цифру и целый пирог отдать волку.

А пока волк ест пирожки, мы с вами сделаем еще одно математическое упражнение:

- Возьмите лист бумаги и положите перед собой.

Я вам буду давать задания, а вы выкладывать геометрические фигуры.

- Выложите посередине листа красный квадрат.

- В правый верхний угол синий треугольник.

- В левый нижний угол желтый круг.

- В правый нижний угол зеленый квадрат.

- В левый верхний угол желтый треугольник.

А пока мы с вами решали задачки, Красная Шапочка шла по красивому ……(полю)

Ну вот мы выполнили все задания, а Красная Шапочка дошла до дома бабушки.

Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП

Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО

коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"

Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...