Игра мемори
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект дидактической игры Мемори для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_memori.pptx | 71.24 КБ |
igra_memori.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры
Название игры: «Мемори»
Возраст: подготовительная к школе группа 6-7 лет
Дидактическая задача: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать у детей усидчивость, внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение работать в команде, воспитывать интерес к дидактическим играм.
Оборудование для игры: парные карточки с изображением геометрических фигур.
Игровые правила: карточки перемешиваются, раскладываются на столе рядами «рубашкой» вверх, картинками вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если картинки совпали, то игрок забирает карточки себе и делает дополнительный ход. Если нет, то карточки снова переворачиваются «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Игроки стараются запомнить, на каком месте какая картинка лежит. Кто набрал больше парных картинок, тот и выиграл. | ||
Игровые действия: игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если картинки совпали, то игрок забирает карточки себе и делает дополнительный ход. Если нет, то карточки снова переворачиваются «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. | ||
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Организационно-мотивационный этап Объяснение правил игры. | - Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Мы скажем небу: «Здравствуй!» - Теперь я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. -Ребята, сегодня я для вас приготовила интересную игру, которая называется «Мемори». Но прежде, чем мы начнем в нее играть, нужно внимательно послушать правила игры. Посмотрите, что лежит на столе? Катя, скажи, что лежит на столе, да, верно, это карточки, но они не обычные. Я перемешаю карточки и разложу их на столе рубашкой вверх. Вы по очереди будете переворачивать по две карточки. Если картинки совпали, то вы забираете карточки себе и делаете еще один ход. Если нет, то карточки снова переворачиваются «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Вам необходимо постараться запомнить, на каком месте какая картинка лежит. Кто наберет больше парных картинок, тот и выиграл. Всем понятны правила игры? Саша, постарайся повторить еще раз правила игры. Молодец, Саша, ты слушал внимательно! Но перед тем, как начать играть, что нам нужно сделать? Вика, что нам нужно сделать? Правильно, нам нужно по считалочке определить, кто же будет ходить первым. Кто из вас знает считалочку? Отлично, Настя, давайте выберем кто же будет первым, с помощью твоей считалочки. Раз, два, три, четыре, пять - - Итак, первая будет переворачивать карточки Алена. | Приветствуют друг друга Слушают правила игры Ребенок повторяет правила игры Выбирают по считалочке того, кто будет первым |
Основной этап | - Алена, переворачивай карточку, что на ней изображено, да, верно, на ней изображен квадрат, теперь тебе нужно найти такую же карточку, переверни еще одну, что на ней изображено, да, верно, на ней изображен круг, это значит, что карточки какие? Одинаковые или разные? Верно, это значит, что карточки разные. Катя, попробуй найти одинаковые карточки, переворачивай одну карточку, что на ней изображено, верно, на ней изображен треугольник, попробуй найти такую же карточку. Переворачивай вторую карточку, что изображено на второй карточке, верно, треугольник, это значит, что карточки разные или одинаковые? Верно, это значит, что карточки одинаковые и ты нашла пару, забирай их себе и ходи еще раз. Переворачивай карточку, что на ней изображено? Верно, это круг, переворачивай другую карточку, что изображено на ней? Верно, это квадрат, значит карточки какие? Верно, они разные. Это значит у Кати есть одна пара карточек и ход делает другой игрок. (дети играют по очереди) - Ребята, давайте подведем итог. У кого сколько пар карточек? Паша, сколько карточек у тебя, хорошо, у паши 2 пары карточек. Катя, сколько пар карточек у тебя? Хорошо, у Кати 3 пары карточек, у Вики нет пары карточек, у Дани 1 пара карточек, у Алены 2 пары карточек. У кого больше пар карточек? Верно, у Кати, значит победила кто? Правильно, победила Катя. А тот, кто не победил не расстраивайтесь, мы обязательно поиграем в эту игру снова. | Играют в игру Подводят итог |
Заключительный этап | - Ребята, вы большие молодцы! Все были внимательны, сосредоточены. Всем удалось найти одинаковые карточки и объяснить их значение. Скажите, как называлась игра, в которую мы сегодня играли? Что было изображено на карточках? Что было сложным для вас? Что понравилось? В какую Игру вы бы хотели поиграть? | рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Мемори"
Дидактическая игра "Мемори" по мотивам произведений Е.И. Чарушина....
Дидактические игры мемори.
Что такое игра «Мемори»? И как играть в нее с малышом? Правила игры для малышей от 1 года Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры вед...
Изготовление игры "Мемори"
Настольные игры – один из самых популярных видов дидактических игр. Они хороши тем, что способствуют всестороннему развитию личности ребенка, так как темы настольных игр могут быть самыми разноо...
Презентация игры "Мемори: фигуры, цифры".
Презентация с описанием возможных вариантов игры....
Дидактическая игра мемори"Птицы нашего города"
Игра предназначена для ознакомления с птицами живущими в городе предлагается детям 4 лет....
Мастер-класс для педагогов "Развиваемся играя - мемори".
Мастер-класс познакомит педагогов с возможностями использования игры "Мемори" для развития дошкольников....
Использование игры «Мемори» в развитии инженерного мышления дошкольников.
Цель: ознакомление педагогов с возможностью использования игры в работе воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с игрой «Мемори».2. Расширить представления педагогов о способах ознаком...