Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема:  «Число и цифра 0». 

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Цель: Формировать представление о числе 0, закрепить цифру 0.

          Программное содержание. Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических форм из сыпучих предметов, закрепить представления детей о геометрических фигурах, составлять геометрическую фигуру, цифру, упражнять в их назывании и соотнесению по форме. Развивать тактильные восприятия. Упражнять в счете, формировать графический образ числа 0, соотносить цифру с числом. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Предварительная работа:  работа с цифрами, отгадывание загадок

Материал  оборудование: 5 листочков, мячики, карточки с цифрами от 0 до 5.цветные карандаши,   семечки

Планируемый результат:    Дети называют  и находят  цифры от 0 до 5

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

 

20мин

1.

 Вопросы   на логику

 

Учить детей быть внимательными

    4мин

2.

Пальчиковая гимнастика

 

Выполнять движения по тексту      

4 мин

3.

Рисование кружков на листе

Внимательность детей

   5 мин

  

4.

Физкультминутка: « Серые зайчата».

Выполнение упражнения

 

4 мин

5

Отгадывание загадок

Ответы детей

3мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 25 мин

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Посчитайте от 1-5.

Ответы детей.

Воспитатель: В комнате зажгли 3 свечи. 1 погасла ск-ко свечей осталось в комнате?

Дети: три.

Воспитатель: Сколько зажженных свечей осталось.

Дети: две.

Воспитатель: На столе стояло 4 стакана с ягодами Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Дети: четыре.

Игра назови число. Дети образуют, круг внутри воспитатель называет число, бросает ребенку мяч он или она называют следующее и предыдущее число.

Усложнение. Назови на один больше, меньше.

Основная часть. На доске 5 листочков Дети: раскладывают цифры от 1 до 5 по порядку. Дети показывают цифру обозначающую количество листочков на доске.

Воспитатель: Подул ветер, убирается один  листик. Сколько листочков осталось?

Показ цифры и объяснение, почему именно эта цифра. И так пока все листочки не улетят.

Когда улетит последний лист, задается вопрос детям?

Воспитатель: Сколько листочков осталось?

Дети: Ни одного.

Объяснить детям, если нет ни одной листочка или предмета, то это можно обозначить цифрой ноль.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Предлагаю вспомнить сколько пальчиков на руке, посчитать и загнуть каждый пальчик. Затем соединить указательный и большой пальцы кружочком и подуйте в него.

Воспитатель: — Почему вы почувствовали ветерок?

Ответы детей: Потому что кружок пустой, кружок – это дырочка…

Воспитатель: Нарисуйте кружок на листе бумаги.

«Рисовали просто круг

Получилась цифра вдруг.

Эту цифру назовём

Круглым толстеньким нулём»

Показываю цифру ноль.

Воспитатель: — Вот эта цифра ноль, она такая кругленькая, как баранка или колесо, а ещё похожа на букву О. «Круглый ноль такой хорошенький, но не знает ничегошеньки».

Физминутка. «Серые зайчата».

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг- скок, прыг- скок.

Ветер травушку  качает,

Влево - вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг- скок, прыг- скок.

Угадайте загадку.

«На столе лежали груши,

Кто-то эти груши скушал.

Отвечай скорей изволь.

Сколько груш осталось?» (Ноль)

Ноль — это ничего, пусто.

Эта цифра самая маленькая, потому что ничего не значит.

Воспитатель: Как вы думаете что больше: один или ноль?

Где должен стоять ноль в цифровом ряду?

Давайте назовем все цифры от 0 до 5

Воспитатель: А теперь давайте попробуем выложить ноль из семечек.

Заключительная часть

Игровое упражнение. Тренируем память - а сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотреть на рисунок запомнить геометрические фигуры их кол-во выложить на столе что запомнили с помощью, семечек.

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...