Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нигматуллина Аксана Юрьевна

Конспект по обучению детей отвечать на вопрос «Сколько?» словами «много», «один», «ни одного».По формированию умения сравнивать две неравные группы предметов, отвечать на вопрос «Сколько?» словами «больше», «меньше», сравнивать предметы контрастных размеров: высокий, низкий. По формированию умения ориентироваться в контрастных частях суток : день – ночь.  По развитию внимания,  мышления, памяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru    официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru

Конспект ООД  по ФЭМП в младшей группе на тему «Покормим птичек»

           Выполнила:

                         Нигматуллина А.Ю.

                                           воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»

Янаул, 2024г.

Задачи: 1.  Формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «много», «один», «ни одного».

2. Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов, отвечать на вопрос «Сколько?» словами «больше», «меньше», сравнивать предметы контрастных размеров: высокий, низкий.

3. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток : день – ночь.

Развивать внимание,  мышление, память. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход ООД:

-(Показ фото рябины) Дети, помните, когда мы с вами ходили гулять,  увидели, что на рябине много ягод? А я сегодня, когда шла в садик, заметила, что ягод на рябине осталось совсем чуть -чуть.

- Как вы думаете. Куда делись ягоды?

- Их съели птицы.

- Разве не все птицы улетели на юг?

- нет. Улетели только перелетные птицы. А зимующие остались зимовать с нами.

(открываю доску)

- Давайте посмотрим, какие зимующие птицы остались? Как нызывается эта птица?

- Синица.

- Сколько синиц сидит на дереве?

- одна синица.

- Как называется эта птица?

- Воробей.

- Сколько воробьев сидит на дереве?

- Один воробей.

- Как называется эта птица?

- Сорока.

- Сколько сорок сидит на дереве?

- Одна сорока.

- Как называется эта птица?

- снегирь.

Сколько снегирей сидит на дереве?

 - Один снегирь.

 - А вместе сколько птиц на дереве?

- Много.

- Посидели птички на дереве. И решили полететь на кустик. Сколько птиц стало на кустике?

- Много.

- А на дереве сколько птиц осталось?

- одна птица.

- Дети, по высоте дерево какое? (высокое или низкое)

- Дерево – высокое.

- А кустик низкий или высокий?

- низкий.

- А птичка, которая сидит на дереве: выше сидит, чем те птички, которые на кустике, или ниже?

- Выше.

- А эти птички, которые сидят на кустике: выше или ниже сидят, чем та птица на дереве?

- ниже.

- Посидела птичка высоко на дереве и решила полететь к своим друзьям. Сколько птиц теперь стало на дереве?

- Ни одного

 -А на кустике?

  - много

А как вы думаете, почему птицы все время летают и прыгают с места на место?

- Потому что им холодно. Они греются.

- Давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем. (Одеваем маски.)

- И когда солнце светит, хотя и не греет, на улице светло. Днем птички прыгают, летают с дерева на дерево. (дети прыгают).

Крошки, ягодки птички собирают. (клюют)

Перышки почистили.

Клювики почистили, (имитируют)

Птички летают, поют

Зернышки клюют.

Дальше полетели,

И на место сели.

Наступила ночь. (Выключается свет)

Что птички делают?

 - Спят.

- Поспали птички, наступило утро. Птички полетели, Весь день они летают, ищут еду, греются. А ночью они спят. Птички днем ищут еду. А на деревьях осталось очень мало ягод.

- Как вы думаете, как мы сможем помочь птицам?

- Мы можем построить кормушку и насыпать туда корм.(Слайд)

- К нам сегодня прилетели много птиц, которые хотят кушать. Я вам предлагаю пройти за столы. Будем кормить с вами птичек. Для этого у вас на столах лежат белые полоски. Вот верхняя полоска, вот нижняя полоска. На верхнюю полоску мы с вами посадим птиц. Вот так. А на нижнюю полоску мы каждой птичке дадим по одному зернышку. (дети работают за столом)

- Дети, всем птицам хватило зерна?

- Нет. Одной птичке не хватило.

- Что мы можем сказать про количество зерен и птиц? Чего больше? Чего меньше?

- Птиц больше, чем зерен, зерен меньше, чем птиц.

- Что же нам нужно сделать, чтобы всем птицам хватило зерна?

- Надо добавить еще одно зерно.

- Теперь всем птицам хватает зерна?

- Что мы можем сказать про их количество?

- Их стало поровну. Зерен столько же сколько и птиц. Птиц столько же сколько и зерен.

- Накормили мы птиц , дети. А чтобы на улице птицам было что покушать, давайте мы с вами насыпим зерно в кормушку. Сколько кормушек у меня?

- Одна кормушка.

- А  сколько зерен мы туда насыпали?

- Много.

- А в посуде сколько зерен у меня осталось?

- Ни одного.

- А как вы думаете, когда птицы будут кушать наши зернышки: днем или ночью?

- Днем.

- А когда мы птичек кормили за столом, всем птичкам хватило зерна?

- Да. Их было поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...