Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровых технологий на занятиях по ФЭМП»
учебно-методический материал по математике
Цель данного мастер-класса - познакомить с организацией и проведением математических игр дома и в детсклм саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochueva_e.v._master-klass_femp_35ds.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:познакомить с организацией и проведением математических игр дома и в детсклм саду.
Материал: мешочек с муляжами овощей и фруктов, мяч, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с заданиями для педагогов (на каждого педагога отдельная карточка с нарисованными предметами в количестве от 1 до 5), наборы цифр, клей-карандаш, «волшебный ковер-самолет» (с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур), две полоски бумаги (широкая и узкая)
Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Почуева Екатерина Викторовна, я воспитатель Детского сада комбинированного вида №35 «Сказка»
Как часто мы слышим от наших детей: «Поиграй со мной!». И как много радости бывает у ребенка, если мы отодвигаем свои дела, и соглашаемся поиграть. В игре у ребенка развиваются память, внимание, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшего развития ребенка.
Математика – это точная наука, и чтобы ваши занятия с ребенком не превратились в школьные уроки, я предлагаю вам просто поиграть, отправившись в такой интересный и увлекательный мир математики.
Коллеги, давайте отправимся сегодня в мир математики на поезде. Пассажиры, садитесь поудобнее, мы отправляемся с вами в путь. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, мы поиграем в игру «Волшебный мешочек»
Нащупайте предмет, и, не доставая его, определите, что это. Какого он цвета може быть? А если выжать из него сок, какого он будет вкуса: кислый, сладкий? горький? Угадали, что это?
Пока мы с вами играли, наш поезд прибыл на математическую полянку. Педагоги приглашаются в круг. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне.
Игра с мячом «Отвечай быстро»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько ног у рыбы?
- Сколько углов у подушки?
Молодцы, хорошо ответили. А теперь рассаживаемся по местам и поехали дальше.
Коллеги, нам надо продолжить путешествие, а поезд дальше не идет. Скажите, на чем можно еще передвигаться? Перечислите виды транспорта, какие вы знаете? (наземный, воздушный, водный, и т.д.). Есть еще один транспорт, но он волшебный, сказочный. Слышали вы когда-нибудь о ковре-самолете? Посмотрите, вот он, но его погрызли мыши, что можно с ним сделать? На полу растилает «ковер-самолет» Правильно, заштопать. Скажите, а на что похожи эти дырки? Конечно, на геометрические фигуры. Возьмите вот эти заплатки, и «заштопайте» ковер.
Игра «Починка ковра»
Молодцы, отлично справились с заданием! А теперь всавайте все на ковер и полетели дальше. Посмотрите, мы подлетели к реке, но перейти эту реку можно только по мостику. Скажите, чем отличаются эти мосты? (Один широкий и длинный, а другой узкий и короткий). Выбирайте, по какому мосту вы пойдете – по широкому или по узкому? Почему? Педогоги выбирают проговаривают, почему выбрали то или иной мост проходят по мосту.
Вот мы и подошли к еще одной станции. Перед вами на столах лежат карточки, у каждого своя. На карточке нарисованы разные предметы. Ваша задача – сосчитать, сколько предметов у вас нарисовано, найти карточку с нужной вам цифрой, и приложить ее рядом.
Дидактическое упражнение «Сосчитай предметы».
Все справились с заданием, молодцы!
Любой вид деятельности, в том числе занятие по математике, будет осуществляться, пока у детей есть интерес. Давайте подумаем, что же нужно делать и чего нельзя, чтобы поддерживать у детей дошкольного возраста интерес к занятиям по математике. Прошу фокус группу разделиться на две команды и прописать на листочках несколько советов. Первая группа пишет советы, что можно и нужно делать, чтобы пробудить и поддерживать интерес дошкольников к занятиям по математике, вторая группа дает советы, что нельзя, не рекомендуется делать, чтобы не потерять интерес детей к занятиям по математике.
Пока фокус группа работает, мы с аудиторией немного разомнемся и поиграем.
Игра «Кто самый внимательный?»
По команде «ухо» педагоги должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «правое ухо»), по команде «нос» - за нос и т.д. Сначала ведущий выполняет задание вместе с педагогами. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать педагогов. Спасибо, коллеги!
Фокус группа готовы? Итак, послушаем советы что можно и нужно делать, чтобы поддерживать интерес детей к занятиям по математике?
Примерные ответы
- Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
- Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
- Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность
- Создавайте ситуацию успешности
Спасибо! Послушаем советы, что нельзя делать, чтобы не потерять интерес дошкольников к занятиям по математике
Примерные ответы
- Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность – основа ФЭМП у детей
- Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
- Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
- Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
- Дети бывают импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним
Коллеги вы согласны с этими утверждениями? Спасибо фокус группа, занимайте свои места.
С помощью таких занимательных занятий вы подарите детям массу положительных эмоций, научите анализировать, делать выводы, выражать свои мысли. Так давайте же сделаем детство наших воспитанников интересным, счастливым, весёлым, максимально познавательным. Подготовим их к дальнейшему обучению в школе. Сделаем так, чтобы это обучение давалось им легко. Пробудим интерес к учёбе, будем развивать любознательность и усидчивость. Большое спасибо за внимание, коллеги! Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»
В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному"...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование инновационных игровых технологий в ДОУ»
Нумикон – это уникальное мультисенсорное пособие, при использовании которой у детей углубляются математические представления. Практический опыт свидетельствует, что Нумикон может стат...
Мастер-класс для родителей на тему: «Использование игровых технологий для развития сенсорных способностей детей 2-3 лет».
Знакомство родителей с логическими блоками З. Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Б.П. Никитина и использованием их, как игрового материала в домашних условиях....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»
На мастер-классе педагогов знакомят с игровой технологией "Парашют". Раскрывают задачи, которые можно эффективно решать с его помощью. Здесь же представлены примеры игр для детей разных возр...
Мастер-класс для родителей на тему: «Использование игрового массажа для сохранения и укрепления здоровья детей»
Рассказывание воспитателей о формировании элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения....
Мастер-класс для молодых педагогов по использованию игрового занимательного материала на занятиях ФЭМП
Мастер-класс для молодых педагогов...
Мастер - класс для родителей по теме: "Использование игровых приемов для автоматизации звуков в домашних условиях"
Мастер - класс для родителей по теме: "Использование игровых приемов для автоматизации звуков в домашних условиях"...
- Мне нравится (1)