Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ольга Валерьевна Железнова
  • Цель:
  • Формирование элементарных математических представлений у детей.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Закрепить название геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Продолжать учить считать в пределах 5
  • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов
  • Учить понимать задачу и решать её самостоятельно
  • Развивающие:
  • Развивать речь, наблюдательность ,мыслительную активность.
  • Развивать представление детей о частях суток.
  • Развивать внимание.
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»

  • Цель:
  • Формирование элементарных математических представлений у детей.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Закрепить название геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Продолжать учить считать в пределах 5
  • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов
  • Учить понимать задачу и решать её самостоятельно
  • Развивающие:
  • Развивать речь, наблюдательность ,мыслительную активность.
  • Развивать представление детей о частях суток.
  • Развивать внимание.
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал для занятия: конверт с письмом,  кукла, , обручи,  мяч,  , простой  карандаш, листы с заданием ,геометрические фигуры , карточки с цифрами, проектор.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы заниматься ? (ответы детей)

-Ребята, сегодня утром я пришла на работу и у меня на столе лежал конверт, в конверте было письмо, я прочитала его. Хотите  ли вы узнать, кто нам написал письмо, что там написано?

-Садитесь по удобнее. (Читаю письмо)

В:«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняша. Я живу в волшебной стране  где много игрушек для мальчишек и девчёнок! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

- А вы хотите познакомиться с Умняшей? А  как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

-  А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке?  (геометрические фигуры)

-А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры.(показываю фигуры)

 -Как они называются? (Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) (показываю и раскладываю в обручи большие фигуры, затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч)и т.д.

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше!

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места.

-Давайте им поможем навести порядок?!

-Садитесь ребята за столы.

-Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик чётко говорить.

Спинки выпремляются,

Друг другу улыбаемся.

(Дети расставляют числа по порядку)

-Посчитай Алина по порядку цифры .( спросить несколько детей)

- Молодцы, вы всё сделали правильно!

-А теперь ребята я предлогаю немножко отдохнуть.

Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на  чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

В:Ребята,нас ждёт ещё задание.

-  Послушайте внимательно.

(у каждого ребенка карточка с заданием)

-Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.

Молодцы ребята и опять вы справились с заданием.

4 задание «Когда это бывает»

-Встаём ребята .Это не весь путь в страну волшебства ,ведь нас ждёт кто в этой стране (кукла Умняша).

-Следующие упражнение называется «Когда это бывает»

-Встаём вкруг воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос.

-Завтракаем мы утром ,а ужинаем…

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Днём мы обедаем, а завтракаем…

Солнце светит днём ,а луна…

Ужинаем мы вечером, а обедаем…

В садик мы идём утром, а из садика…

Молодцы ребята!
- Ну, вот, наконец, мы дошли до волшебной страны ишгрушек и посмотрите кто нас встречает (детей встречает кукла Умняша)

- Здравствуй, Умняша!

- Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие задания вам повстречались на пути .Что было сложнее всего.

-Молодцы ребята вы действительно, умные ,послушные. Молодцы.

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!



Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

Тема: «Страна геометрических фигур»

Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи:

1.Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

2.Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру , через действия с ними.

3.Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

4.Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

5.В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности , настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа.

Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Материал: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-мишка, подарки, угощение.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

Садимся на стульчики.

( Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.)

В. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости.

Мишка, почему ты такой грустный?

М. Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

2ч. Основная часть.

В. Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим что же лежит в коробке ? ( геометрические фигуры)

-Скажите какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)

-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)

- Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.

- Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)

-Давайте разложим их по размеру.

М. Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.

В. Ребята, мишка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.

М. Молодцы, все были внимательны.

В. Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало)

М. Молодцы много разных предметов назвали.

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

В. Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.

3ч. Итог занятия.

М. Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А я для вас тоже приготовил подарки, веселых геометрических человечков и сладкое печенье. Посмотрите, какой формы печенье? (круглое и квадратное). А теперь мне пора уходить, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:•      упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•      закре...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»

Задачи: Образовательные:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с пор...