Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Цель:
- Формирование элементарных математических представлений у детей.
- Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Продолжать учить считать в пределах 5
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов
- Учить понимать задачу и решать её самостоятельно
- Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность ,мыслительную активность.
- Развивать представление детей о частях суток.
- Развивать внимание.
- Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Играем и считаем» | 23.07 КБ |
Тема: «Страна геометрических фигур» | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
- Цель:
- Формирование элементарных математических представлений у детей.
- Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Продолжать учить считать в пределах 5
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов
- Учить понимать задачу и решать её самостоятельно
- Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность ,мыслительную активность.
- Развивать представление детей о частях суток.
- Развивать внимание.
- Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал для занятия: конверт с письмом, кукла, , обручи, мяч, , простой карандаш, листы с заданием ,геометрические фигуры , карточки с цифрами, проектор.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы заниматься ? (ответы детей)
-Ребята, сегодня утром я пришла на работу и у меня на столе лежал конверт, в конверте было письмо, я прочитала его. Хотите ли вы узнать, кто нам написал письмо, что там написано?
-Садитесь по удобнее. (Читаю письмо)
В:«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняша. Я живу в волшебной стране где много игрушек для мальчишек и девчёнок! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »
- А вы хотите познакомиться с Умняшей? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
-А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры.(показываю фигуры)
-Как они называются? (Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) (показываю и раскладываю в обручи большие фигуры, затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч)и т.д.
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше!
2 задание «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места.
-Давайте им поможем навести порядок?!
-Садитесь ребята за столы.
-Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик чётко говорить.
Спинки выпремляются,
Друг другу улыбаемся.
(Дети расставляют числа по порядку)
-Посчитай Алина по порядку цифры .( спросить несколько детей)
- Молодцы, вы всё сделали правильно!
-А теперь ребята я предлогаю немножко отдохнуть.
Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В:Ребята,нас ждёт ещё задание.
- Послушайте внимательно.
(у каждого ребенка карточка с заданием)
-Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.
Молодцы ребята и опять вы справились с заданием.
4 задание «Когда это бывает»
-Встаём ребята .Это не весь путь в страну волшебства ,ведь нас ждёт кто в этой стране (кукла Умняша).
-Следующие упражнение называется «Когда это бывает»
-Встаём вкруг воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос.
-Завтракаем мы утром ,а ужинаем…
Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Днём мы обедаем, а завтракаем…
Солнце светит днём ,а луна…
Ужинаем мы вечером, а обедаем…
В садик мы идём утром, а из садика…
Молодцы ребята!
- Ну, вот, наконец, мы дошли до волшебной страны ишгрушек и посмотрите кто нас встречает (детей встречает кукла Умняша)
- Здравствуй, Умняша!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие задания вам повстречались на пути .Что было сложнее всего.
-Молодцы ребята вы действительно, умные ,послушные. Молодцы.
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе
Тема: «Страна геометрических фигур»
Цель:
Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке
Задачи:
1.Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.
2.Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по форме, цвету, размеру , через действия с ними.
3.Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.
4.Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
5.В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности , настойчивость в достижении цели.
Предварительная работа.
Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.
Материал: блоки Дьенеша, схема для конструирования, игрушка-мишка, подарки, угощение.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
Садимся на стульчики.
( Раздается стук в дверь. У двери сидит мишка с красивой коробкой.)
В. Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это мишка пришел к нам в гости.
Мишка, почему ты такой грустный?
М. Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?
2ч. Основная часть.
В. Ребята поможем мишке? Давайте посмотрим что же лежит в коробке ? ( геометрические фигуры)
-Скажите какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)
-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)
- Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.
- Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)
-Давайте разложим их по размеру.
М. Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.
В. Ребята, мишка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.
М. Молодцы, все были внимательны.
В. Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало)
М. Молодцы много разных предметов назвали.
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
В. Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте.
3ч. Итог занятия.
М. Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур. А я для вас тоже приготовил подарки, веселых геометрических человечков и сладкое печенье. Посмотрите, какой формы печенье? (круглое и квадратное). А теперь мне пора уходить, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;• закре...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
ФЭМП "Играем и считаем"...
КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
Задачи: Образовательные:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с пор...