Конспект по ФЭМП "День народного единства"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы ко Дню народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_den_narodnogo_edinstva.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП
Тема: «День народного единства».


Цель: Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках. Углубление знаний о цифре 6.

Задачи:

• Продолжать знакомить с цифрой 6.

• Упражнять в умении решать задачи в пределах 6.

• Расширять знания о столице России–Москве, ее достопримечательностях «Спасской башне».

• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность.

• Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: Паровоз, 6 вагонов, 6 матрешек –игрушки, иллюстрация с изображением кремля и Спасской башни, цифры 1-6, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник для каждого ребенка.

Предварительная работа: Разучивание стихов о цифрах, знакомство с цифрами 1-6, состав чисел 2-6, беседа о Дне народного единства, создание видеоролика.

Ход занятия:
Организационный момент.


Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечать? Правильно, День народного единства. Мы с вами уже говорили о том, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия)

Есть главный город нашей страны, её столица. Как называется этот город? (Москва). Мы поговорим о нашей великой, единой стране и немного попутешествуем. А поможет нам в этом математика.

Разминка:

1. Прямой и обратный счет в пределах 10.

2. Страна наша большая и когда на одном конце страны утро, на другом –день. Вспомним части суток.

Дети называют: утро, день, вечер, ночь.

3. Чтобы проехать по стране, понадобится много дней. Назовите дни недели. (дети называют)

4. Наша страна прекрасна во все времена года. Назовите их.

Основная часть.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие по стране? Правильно на машине, поезде, самолете, корабле, автобусе. Мы с вами будем путешествовать на поезде. Чтобы начать путешествие надо решить задачу и сосчитать вагоны.

К паровозу прицепили два красных и четыре синих вагона. Сколько вагонов в поезде.

Какое условие задачи? Какой вопрос? Какое решение? Какой ответ?

Правильно к двум прибавить четыре получится шесть. Ответ, всего шесть вагонов. Выложите решение у себя на столе.

(Дети выполняют задание)

Мы с вами отправляемся в путь. (Воспитатель на вагоны прикрепляет цифры, ошибаясь в последовательности.)

Ребята, сможем ли мы легко найти свой вагон? Почему? Расставьте правильно цифры на вагонах. (Дети ставят цифры по порядку от1 до 6)

Раздаточный материал: «Цифры 1-6»

Разложите у себя на столе цифры от 1 до 6 по порядку. Мы будем ехать и смотреть в окно. Я буду показывать и спрашивать, сколько вы видите предметов, а вы молча показывать.

Игра «Молчанка»

— Сколько берез? (5)

— Сколько грибов? (4)

— Сколько домов? (2)

— Сколько лошадей7 (3)

— Сколько елок? (1)

— Сколько матрешек? (6)

Молодцы правильно ответили.

«Сравнение по высоте»

Ребята отгадайте загадку

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Мы с вами знаем, что матрешка это один из символов России.

Задание будет таким:

У меня есть наборы матрешек, они все разные по размеру, их надо будет выложить по порядку от самой большой до самой маленькой.

Каждый член команды должен взять одну матрешку, правильно ее разместить и вернуться в команду.

Вопросы:

Сколько всего матрешек(6)

Какая по счету самая большая матрешка?

Какая по счету самая маленькая?

Какая по счету матрешка в синем сарафане?

Какая по счету в зеленом? И т д.

Пора сделать остановку показать и рассказать, что есть у нас в стране.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие, (руки описывают круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх) (ред.)

Воспитатель: Год от года наша страна становится сильнее и краше.

А как вы думаете ребята чем еще сильна Россия (людьми, народом. Дружбой)

Ребята, приближается большой государственный праздник День народного единства. А мы с вами граждане России- россияне! Чтобы всегда наша страна была сильной нам нужно быть очень умными, сильными, ловкими.

«Решение логических задач»

Чтобы узнать, кто самый умный решим логические задачи.

1. По небу летело два крокодила. Синий и красный. Кто быстрее долетит?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько у мамы детей?

3. На столе лежало одно яблоко, его разрезали, сколько яблок стало?

4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

5. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

6. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

Релаксация:

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились в нашем занятии.

Вы сегодня были все очень внимательными, сообразительными, находчивыми! Каждому награда пятиконечная рубиновая звезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День народного единства"

Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...

Конспект развлечения "День народного единства"

Воспитание патриотического сознания, толерантности....

Конспект НОД "День народного единства"

Знакомить детей с праздником День единства на­родов; обогащать и развивать у детей знания о народах, прожи­вающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей....

Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста

Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...

Конспект занятия День народного единства

Знакомство с историей возникновения праздника....

Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).

Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...

конспект сценария "День народного единства"

   «День Народного Единства» в старшей группе.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать ...