Конспект «Веселая математика» в старшей группе «Солнечные зайчики»
план-конспект занятия по математике
Конспект «Веселая математика» в старшей группе «Солнечные зайчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Веселая математика» в старшей группе «Солнечные зайчики» | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 61 городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Конспект
«Веселая математика»
в старшей группе «Солнечные зайчики»
Подготовила: Волкова А.Р.
2024 г
Конспект по ФЭМП Конспект «Веселая математика» в старшей логопедической группе «Солнечные зайчики».
Цель:
• Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.
Закрепить порядковый счет.
Развивать навык использования в речи количественных и порядковых чисел, ответов «Сколько всего?
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Знакомство моделью года.
Материал:
Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); карточки с заданиями, карандаши, раздаточный материал, набор цифр, платки.
Ход ООД
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю всех ребят!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята я хочу Вас сегодня пригласить в страну Математики, где живут цифры числа и математические знаки. Хотите со мной?
Дети: да
Воспитатель: А поможет нам цветик- семицветик. Но чтобы с помощью его отправится в путешествие нужно всем вместе произнести заклинание: Лети, лети лепесток через запад на восток облети вокруг земли быть по моему вели! Повторите вместе со мной.
( повторяем с детьми и выполняем движения на слова «Лети, лети лепесток (крутимся вокруг себя) через запад на восток(руками машем вправо-влево) облети вокруг земли (крутимся вокруг себя) быть по моему вели!( топаем ногой). Повторяем несколько раз.)
Воспитатель: Мы прибыли в страну математики и у нас первое задание Дидактическая игра: «Разложи фигуры». Все фигуры перемешались нам нужно их разложить все фигуры по цвету. Какого цвета геометрические фигуры?
Дети: красного, синего, зеленого, желтого ( Дети раскладывают по цветам)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие здесь геометрические фигуры?
Дети: Круги, квадраты, прямоугольники, треугольники
Воспитатель: Все правильно, молодцы! Теперь разложите их по видам геометрических форм (раскладывают)
Воспитатель: С первым заданием мы справились! Отрываем 2 лепесток и отправляемся к следующему заданию. ( повторяем с детьми и выполняем движения на слова )
Воспитатель: Упражнение «Найди заплатку». Мы с вами геометрические повторили теперь нужно им помочь встать на свои места, прочертите дорожку.(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, все геометрические фигуры на местах! Ну, а мы отправляемся дальше, следующий лепесток под номером 3. ( повторяем с детьми заклинание) Воспитатель: Упражнение «Кого больше?» Ребята, надо помочь мальчикам и девочкам посчитаться. Посчитаем сколько мальчиков?
Дети: 6
Воспитатель: Сколько девочек?
Дети: 2
Воспитатель: Кого больше?
Дети: Мальчиков
Воспитатель: Поставьте знак ( выполняют на листочках)
Воспитатель: Молодцы, но нам пора дальше у нас цифра
Дети: 4
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Юрта» для игры в нее нам нужен платок. Сколько у платка углов?
Дети: 4
Воспитатель: Правильно, у платка 4 угла. Когда закончится музыка, вы за эти 4 угла должны поднять платок над головой (играем 2-3 раза)
Воспитатель: Замечательно. Отдохнули? Дети: Да
Воспитатель: Следующий лепесток у нас?
Дети: 5 (повторяем с детьми заклинание)
Воспитатель: Ребята, Сколько цветочков на доске ?
Дети: Шесть
Воспитатель: У вас нас столах тарелочки с цветочками, отсчитайте 6 цветочков.
И еще один цветочек добавьте. Сколько стало цветов?
Дети: Семь.
Воспитатель: Сколько было цветочков?
Дети: 6
Воспитатель: Сколько стало?
Дети: 1
Воспитатель: Сколько всего цветочков?
Дети: 7
Воспитатель: Как мы получили число семь? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, это цифра 7, пропишем в воздухе цифру 7, на что она похожа? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы познакомились с цифрой 7. Но у нас еще остались лепестки следующая номер 6 (проговорим заклинание)
Воспитатель: Дидактическая игра «Чего не стало?» Перед вами цифры от 1 до 7. Вы отворачиваетесь, я убираю цифру, вы называете какую я убрала? (Так несколько раз)
Воспитатель: Вы большие молодцы со всеми заданиями справились, но нам нужно возвращаться в группу (повторяем с детьми заклинание)
Воспитатель: Вот мы вернулись с вами в группу, Где мы сегодня были?
Дети: В стране математики
Воспитатель: Что мы с вами там делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Понравилось ли вам в стране математики? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Солнечные зайчики, умелые пальчики" (нетрадиционная техника рисования)
...
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Солнечные зайчики»
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшей группы "Солнечные зайчики"...
Рабочий план старшей группы "Солнечные зайчики"
СОДЕРЖАНИЕ I. Целевой раздел…………........………………………….….………31.1. Пояснит...
Позитивная динамика детей старшей группы "Солнечные зайчики" на 2020 учебный год
Позитивная динамика детей старшей группы...
Конспект "Веселые старты с воспитанниками старшей группы и родителями"
Я здоровье берегу, сам себе я помогу...
Занятие по математике в старшей группе «В гости к зайчику»
Данное занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....