Конспект «Веселая математика» в старшей группе «Солнечные зайчики»
план-конспект занятия по математике

Конспект  «Веселая математика» в старшей группе «Солнечные зайчики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 61 городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

Конспект

«Веселая математика»

в старшей группе «Солнечные зайчики»

Подготовила: Волкова А.Р.

2024 г

Конспект по ФЭМП Конспект «Веселая математика» в старшей логопедической группе «Солнечные зайчики».

Цель:

• Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.

Закрепить порядковый счет.

Развивать навык использования в речи количественных и порядковых чисел, ответов «Сколько всего?

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Знакомство моделью года.

Материал:

Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); карточки с заданиями, карандаши, раздаточный материал, набор цифр, платки.

Ход ООД

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех ребят!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята я хочу Вас сегодня пригласить в страну Математики, где живут цифры числа и математические знаки. Хотите со мной?

Дети: да

Воспитатель: А поможет нам цветик- семицветик. Но чтобы с помощью его отправится в путешествие нужно всем вместе произнести заклинание: Лети, лети лепесток через запад на восток облети вокруг земли быть по моему вели! Повторите вместе со мной.

( повторяем с детьми и выполняем движения на слова «Лети, лети лепесток (крутимся вокруг себя) через запад на восток(руками машем вправо-влево) облети вокруг земли (крутимся вокруг себя) быть по моему вели!( топаем ногой). Повторяем несколько раз.)

Воспитатель: Мы прибыли в страну математики и у нас первое задание Дидактическая игра: «Разложи фигуры». Все фигуры перемешались нам нужно их разложить все фигуры по цвету. Какого цвета геометрические фигуры?

Дети: красного, синего, зеленого, желтого ( Дети раскладывают по цветам)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие здесь геометрические фигуры?

Дети: Круги, квадраты, прямоугольники, треугольники

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Теперь разложите их по видам геометрических форм (раскладывают)

Воспитатель: С первым заданием мы справились! Отрываем 2 лепесток и отправляемся к следующему заданию. ( повторяем с детьми и выполняем движения на слова )

Воспитатель: Упражнение «Найди заплатку». Мы с вами геометрические повторили теперь нужно им помочь встать на свои места, прочертите дорожку.(дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, все геометрические фигуры на местах! Ну, а мы отправляемся дальше, следующий лепесток под номером 3. ( повторяем с детьми заклинание) Воспитатель: Упражнение «Кого больше?» Ребята, надо помочь мальчикам и девочкам посчитаться. Посчитаем сколько мальчиков?

Дети: 6

Воспитатель: Сколько девочек?

Дети: 2

Воспитатель: Кого больше?

Дети: Мальчиков

Воспитатель: Поставьте знак ( выполняют на листочках)

Воспитатель: Молодцы, но нам пора дальше у нас цифра

Дети: 4

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Юрта» для игры в нее нам нужен платок. Сколько у платка углов?

Дети: 4

Воспитатель: Правильно, у платка 4 угла. Когда закончится музыка, вы за эти 4 угла должны поднять платок над головой (играем 2-3 раза)

Воспитатель: Замечательно. Отдохнули? Дети: Да

Воспитатель: Следующий лепесток у нас?

Дети: 5 (повторяем с детьми заклинание)

Воспитатель: Ребята, Сколько цветочков на доске ?

Дети: Шесть

Воспитатель: У вас нас столах тарелочки с цветочками, отсчитайте 6 цветочков.

И еще один цветочек добавьте. Сколько стало цветов?

Дети: Семь.

Воспитатель: Сколько было цветочков?

Дети: 6

Воспитатель: Сколько стало?

Дети: 1

Воспитатель: Сколько всего цветочков?

Дети: 7

Воспитатель: Как мы получили число семь? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, это цифра 7, пропишем в воздухе цифру 7, на что она похожа? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы познакомились с цифрой 7. Но у нас еще остались лепестки следующая номер 6 (проговорим заклинание)

Воспитатель: Дидактическая игра «Чего не стало?» Перед вами цифры от 1 до 7. Вы отворачиваетесь, я убираю цифру, вы называете какую я убрала? (Так несколько раз)

Воспитатель: Вы большие молодцы со всеми заданиями справились, но нам нужно возвращаться в группу (повторяем с детьми заклинание)

Воспитатель: Вот мы вернулись с вами в группу, Где мы сегодня были?

Дети: В стране математики

Воспитатель: Что мы с вами там делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Понравилось ли вам в стране математики? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

Рабочий план старшей группы "Солнечные зайчики"

СОДЕРЖАНИЕ I. Целевой раздел…………........………………………….….………31.1. Пояснит...

Занятие по математике в старшей группе «В гости к зайчику»

Данное занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....