"Осень"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я - Осень.

Давайте встанем в круг.

Под ногами шелестят желтые листочки (идём, как бы разбрасывая листья ногами),
Отцвели и засыхают поздние цветочки (присели и хлопаем ладонями по полу).
Улетают птичьи стаи (машем руками-«крыльями»),
Дальняя дорога (потянулись вверх на носочках),
В разноцветном сарафане осень у порога (кружимся).

Скоро настанет пора нам с вами прощаться, но злая Зима не отпускает меня. Спрятала  ключ от волшебной двери где-то в лесу. Помогите мне отыскать ключ. Поможете?

-Да.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я - Осень.

Давайте встанем в круг.

Под ногами шелестят желтые листочки (идём, как бы разбрасывая листья ногами),
Отцвели и засыхают поздние цветочки (присели и хлопаем ладонями по полу).
Улетают птичьи стаи (машем руками-«крыльями»),
Дальняя дорога (потянулись вверх на носочках),
В разноцветном сарафане осень у порога (кружимся).

Скоро настанет пора нам с вами прощаться, но злая Зима не отпускает меня. Спрятала ключ от волшебной двери где-то в лесу. Помогите мне отыскать ключ. Поможете?

-Да.

-Отправимся в гости, на лесную опушку?

-Да.

-Чтобы попасть в осенний лес, без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»

- Ребята, слышите, мы уже вошли в лес (звучит звукозапись « шум леса»). Давайте внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки. Что вы слышите?

-Мы слышим, как шумят деревья, поют птицы.

-Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей: береза, клен, ель) Что происходит с листьями осенью? Посмотрите, сколько листьев нападало. Возьмите в руки по одному листочку.

-Алена, с какого дерева у тебя лист? Какого он цвета?

-У меня кленовый лист красного цвета.

-Юля, с какого дерева у тебя лист? Какого он цвета?

-У меня кленовый лист оранжевого цвета.

-А у тебя, Дима?

-У меня дубовый лист желтого цвета.

И т.д.

Воспитатель забирает листья и прикрепляет их на мольберт.

-Давайте посчитаем, сколько кленовых листьев красного цвета.

-Один, два, три, четыре, пять.

-Давайте посчитаем, сколько кленовых листьев оранжевого цвета.

-Один, два, три, четыре.

-Давайте посчитаем, сколько дубовых листьев желтого цвета.

-Один, два, три.

-Ваня, какого цвета листьев больше?

-Федя, какого цвета листьев меньше всего?

-Молодцы, но ключ мы так и не нашли.

-Давайте отправимся дальше на поиски.

-Вы слышите, что это? (Шум реки)

-Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигуры в речку. Можно так делать?

-Нет, природу надо беречь.

-Давайте мы с вами фигуры соберем в корзинку.

-Саша, какая это фигура?

Квадрат желтого цвета.

Маша, какая это фигура?

-Круг зеленого цвета.

-Вася, какая это фигура?

-Треугольник желтого цвета.

-Артем, какая это фигура?

-Овал синего цвета.

-Юля, какая это фигура?

-Прямоугольник фиолетового цвета.

- Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.

-Посмотрите, нигде нет ключа.

-Нет.

-Отправимся дальше.
Подходят к картине. Задание «Ориентация в пространстве»

-Давайте поищем ключ на картине. Где находятся животные?

а) белка на дереве

б) заяц за пеньком

в) еж под деревом.

г) медведь в берлоге.

и т.д.

-Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).

Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показывают два пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).

Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).

У него четыре лапки (показывают четыре пальца),

В лапках острые царапки (показывают как царапается котенок)

1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)

Надо быстро убегать (бегут на месте).

-Смотрите, белка. (Подходят к столам)

-Она просит помочь засушить грибы на зиму. Поможем?

Садятся за столы.

-Для того, чтобы сделать запасы, я вам раздала ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определённом порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой гриб. Слева направо.

Дети выполняют задание.

-Складываем работы в корзинку. Белка говорит "спасибо" и приносит ключ из дупла.

Подведение итога.

-Вам понравилось наше путеествие?

-Что мы сегодня делали?

-Кому помогли?

и т.д.

Дети возвращаются в сад. Закрывают глаза, говорят волшебные слова. Осень дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...