"Осень"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я - Осень.
Давайте встанем в круг.
Под ногами шелестят желтые листочки (идём, как бы разбрасывая листья ногами),
Отцвели и засыхают поздние цветочки (присели и хлопаем ладонями по полу).
Улетают птичьи стаи (машем руками-«крыльями»),
Дальняя дорога (потянулись вверх на носочках),
В разноцветном сарафане осень у порога (кружимся).
Скоро настанет пора нам с вами прощаться, но злая Зима не отпускает меня. Спрятала ключ от волшебной двери где-то в лесу. Помогите мне отыскать ключ. Поможете?
-Да.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я - Осень.
Давайте встанем в круг.
Под ногами шелестят желтые листочки (идём, как бы разбрасывая листья ногами),
Отцвели и засыхают поздние цветочки (присели и хлопаем ладонями по полу).
Улетают птичьи стаи (машем руками-«крыльями»),
Дальняя дорога (потянулись вверх на носочках),
В разноцветном сарафане осень у порога (кружимся).
Скоро настанет пора нам с вами прощаться, но злая Зима не отпускает меня. Спрятала ключ от волшебной двери где-то в лесу. Помогите мне отыскать ключ. Поможете?
-Да.
-Отправимся в гости, на лесную опушку?
-Да.
-Чтобы попасть в осенний лес, без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, а я произнесу волшебные слова:
«Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади»
- Ребята, слышите, мы уже вошли в лес (звучит звукозапись « шум леса»). Давайте внимательно послушаем какие в лесу раздаются звуки. Что вы слышите?
-Мы слышим, как шумят деревья, поют птицы.
-Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей: береза, клен, ель) Что происходит с листьями осенью? Посмотрите, сколько листьев нападало. Возьмите в руки по одному листочку.
-Алена, с какого дерева у тебя лист? Какого он цвета?
-У меня кленовый лист красного цвета.
-Юля, с какого дерева у тебя лист? Какого он цвета?
-У меня кленовый лист оранжевого цвета.
-А у тебя, Дима?
-У меня дубовый лист желтого цвета.
И т.д.
Воспитатель забирает листья и прикрепляет их на мольберт.
-Давайте посчитаем, сколько кленовых листьев красного цвета.
-Один, два, три, четыре, пять.
-Давайте посчитаем, сколько кленовых листьев оранжевого цвета.
-Один, два, три, четыре.
-Давайте посчитаем, сколько дубовых листьев желтого цвета.
-Один, два, три.
-Ваня, какого цвета листьев больше?
-Федя, какого цвета листьев меньше всего?
-Молодцы, но ключ мы так и не нашли.
-Давайте отправимся дальше на поиски.
-Вы слышите, что это? (Шум реки)
-Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигуры в речку. Можно так делать?
-Нет, природу надо беречь.
-Давайте мы с вами фигуры соберем в корзинку.
-Саша, какая это фигура?
Квадрат желтого цвета.
Маша, какая это фигура?
-Круг зеленого цвета.
-Вася, какая это фигура?
-Треугольник желтого цвета.
-Артем, какая это фигура?
-Овал синего цвета.
-Юля, какая это фигура?
-Прямоугольник фиолетового цвета.
- Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.
-Посмотрите, нигде нет ключа.
-Нет.
-Отправимся дальше.
Подходят к картине. Задание «Ориентация в пространстве»
-Давайте поищем ключ на картине. Где находятся животные?
а) белка на дереве
б) заяц за пеньком
в) еж под деревом.
г) медведь в берлоге.
и т.д.
-Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Шел один я по дорожке (дети маршируют и показывают один палец).
Шли со мной мои две ножки (дети продолжают маршировать и показывают два пальчика).
Вдруг навстречу три мышонка (дети остановились и показывают три пальца).
Ой, мы видели котенка (обхватывают лицо руками и качают головой).
У него четыре лапки (показывают четыре пальца),
В лапках острые царапки (показывают как царапается котенок)
1-2-3-4-5 (считают и загибают пальцы руки)
Надо быстро убегать (бегут на месте).
-Смотрите, белка. (Подходят к столам)
-Она просит помочь засушить грибы на зиму. Поможем?
Садятся за столы.
-Для того, чтобы сделать запасы, я вам раздала ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определённом порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой гриб. Слева направо.
Дети выполняют задание.
-Складываем работы в корзинку. Белка говорит "спасибо" и приносит ключ из дупла.
Подведение итога.
-Вам понравилось наше путеествие?
-Что мы сегодня делали?
-Кому помогли?
и т.д.
Дети возвращаются в сад. Закрывают глаза, говорят волшебные слова. Осень дарит подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...