Математика в картинках
рабочие листы по математике (младшая группа)

Сугак Оксана Николаевна

Предварительный просмотр:

Наблюдение детей учат находить круглые предметы в определенной обстановке. Используются предметы, приближенные к плоским (колесо, блюдечко, поднос, салфетка, настенное панно, циферблат часов, зеркальце). Выясняется, что у этих предметов общее. Предлагается назвать предметы, имеющие форму круга.

 • • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

 • Игра

 • Игровое упражнение

 *Развивающие ситуации

Развитие воображения с помощью геометрических фигур. Подумайте вместе с ребенком, что можно нарисовать, используя в качестве основы круг: рожицу, яблоко, тарелку и т.д.

Потом возьмите другую базовую фигуру.

На какой предмет похож. Это упражнение поможет развить образное мышление. Предложите малышу фигуры и максимально приближенные по форме этой фигуры предметы, нарисуйте их и вырежьте. Например: квадрат - окно или экран телевизора; круг - солнышко, круглый аквариум, лицо, мяч, воздушный шарик; треугольник - колпак, косынка, пирамидка.

 Составь предмет из фигур по образцу. Такая игра поможет развить внимание, логическое и творческое мышление. Предложите ребенку несколько предметов, сделанных из геометрических фигур. Пусть он повторит по вашему образцу. Для детей помладше выбирайте самые простые предметы (Например, домик может быть только из 2 частей квадрата и треугольника)

Рисование на асфальте, на песке 

С наступлением теплых деньков дети много времени проводят на улице. Здесь существует огромное количество игр. Рисование мелками на асфальте – одна из излюбленных забав у малышей. Никогда не устаревают классики, просто рисование различных рисунков. Однако можно совместить приятное с полезным. Если вы с ребенком изучаете дома геометрические фигуры, то знакомство с ними можно продолжить и на улице. Что ж это за игры?

1. Изучаем круг. Нарисуйте круг. Из него можно сделать массу интересных вещей – часы, мячик, мордашки эмоций. Обратите внимание малыша на то, что у круга нет углов (поэтому мячик легко катится). «Нанижите» бусинки-кружочки на нарисованную ниточку. Начните рисовать бусы для бабушки, предложите малышу продолжить. Можно сочетать с изучением цветов. Рисуйте разноцветные бусинки, поиграйте в игру продолжи ряд – взрослый рисует красную, синюю, белую бусинку, а малыш продолжает рисовать цветную цепочку в том же порядке. Рисуйте пуговицы с разным количеством дырочек, сравнивайте их, находите одинаковые. Дальше можно нарисовать кофточку и предложить малышу «пришить» пуговицы. Еще нарисуйте плодовое дерево, а малыш дорисует яблоки. Считайте ваши яблочки, говорите о том, какие находятся выше, какие ниже, справа, слева и т.д.

2. Изучаем овал. Нарисуйте овал, скажите ребенку, что это дупло, а он белочка. Пусть попрыгает из одного дупла в другой. Прыгать можно в дупло, из дупла. Заодно проговаривайте, что малыш внутри или снаружи. Можно разукрасить овалы. Предложите ребенку прыгнуть в красное дупло, в синее, позже не в красное и не в желтое (малыш должен сообразить в какое). Овалы сделайте разного размера. Теперь можно усложнить задачу: «Прыгни не в синее и не в маленькое дупло. Прыгни в дупло, которое слева от желтого» и т.д.

3. Изучаем треугольник. Скажите крохе, что треугольник – это платочек. Но он у нас некрасивый. Предложите его разукрасить. И рисуйте на нем все, что хотите. Если рисуете различные геометрические фигуры, то расскажите малышу, что они находятся внутри треугольника. Из нескольких треугольников нарисуйте елку. Их можно сделать много и разного размера – это будет лес (понятия большой, средний, маленький). Еще пусть треугольник превратится у вас в гору. Изучаем понятия вершина и подножье горы. Предложите малышу пальчиками дойти до самой верхушки – чем вам не пальчиковая гимнастика?

 4. Изучаем квадрат. Теперь квадраты – это клетки для животных в зоопарке. Расселите туда животных. Можно нарисовать их, а можно и посадить выдуманных (палочки, веточки, листики, камешки). Еще поиграйте в игру «Робот». Нарисуйте ряд квадратиков. Предложите малышу быть роботом – он будет выполнять ваши команды: « Вперед на один квадратик, назад на два квадратика, влево на один». Потом поменяйтесь местами.

 5. Изучаем прямоугольник. Нарисуйте многоэтажный дом. Обязательно проговаривайте название фигуры. Скажите, что дом прямоугольный, а крыша треугольная. Можно нарисовать в этом доме окошки разной формы. Поселите в квартиры жильцов (палочки, листики, все, что угодно). Посчитайте, сколько этажей в вашем доме. Пусть ребенок найдет того, кто живет под прямоугольником, выше квадрата, между двумя овалами, слева от трапеции, справа то круга и т.д. Можно нарисовать несколько домов – это будет город, нарисуйте дороги, светофор. Смотрите, какой формы различные предметы. Пусть по вашим дорогам ездят игрушечные машины, ходят куклы-пешеходы. Еще один вариант игры с прямоугольником – представить, что это ковер-самолет. Скажите ребенку, что он волшебный. А для того, чтобы он мог лететь, его нужно разукрасить. Еще можно предложить другим геометрическим фигурам покататься на ковре-самолете. Пусть малыш «посадит» их

Использование стихов, потешек 

Треугольник

Самолёт летит по небу,

 Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

 Есть такой предмет – угольник,

И всё это – ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички

 На стол положила

И мне треугольник

Из спичек сложила.

 А в это время я чертил

 И наблюдал за мамою,

 Я три прямых соединил

 И сделал то же самое.

Квадрат

Пришёл из школы старший брат,

 Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил – квадрат.

И стол - квадрат, и стул – квадрат,

 И на стене плакат – квадрат,

 Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая – квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ – четыре стороны,

 Все стороны его равны,

И все углы прямые.

 Окружность и круг 

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

 Получилось то, что нужно –

 Называется ОКРУЖНОСТЬ.

Мой брат по рисованию

Себя считает мастером,

Всё, что внутри окружности,

Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,

По краю синий ободок.

КРУГ – тарелка, колесо,

 ОКРУЖНОСТЬ – обруч, поясок.

 ОКРУЖНОСТЬ – очертанье КРУГА.

 Я смотрю на наш листок,

Стал искать у круга угол,

Но найти его не смог.

Брат смеётся – вот дела!

Да у круга нет угла,

У тарелки и монеты

Не найдёшь углов, их нету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломы победителей всероссийской олимпиады для дошкольников "Математика в картинках"

В марте 2014 г. я и мои воспитанники принимали активное участие в федеральном конкурсе по развитию элементарных математических представлений, в котором заняли 1 место. Участниками стали воспитанники с...

Презентация математика в картинках

Задания по формированию элементарных математических представлений....

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Математика в картинках

Материал для будущих первокласников...

Математика в картинках

Математика для малышей....

Презентация "Математика в картинках по странам мира (Мексика, Дания)"

Развивающие игры по математике (количество и счёт, сравнение предметов, ориентировка в пространстве относительно предмета, пространственные представления)...

Математика в картинках

Уважаемые родители! Предлагаю вам с детьми  занимательную математику в картинках....


 

Комментарии