Счёт в пределах 5
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Толстоброва Алёна Ивановна
Возрастная группа воспитанников: Средняя
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «счет в пределах пяти»
Цель: Формирование у детей умение счета в пределах пяти
Задачи 1). Формировать умение у детей считать в пределах пяти
2). Совершенствовать у детей умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже
3). Воспитывать у детей желание заниматься
Приоритетная образовательная область: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие»
Словарная работа: использование в речи предложений: пять медвежат, 5 больше, чем 4, на одну меньше
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): «познавательная и художественная деятельность»
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, беседа, поощрение, хоровые ответы; наглядные: показ игрушки (медвежонок); практические: выполнение игры
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):
Планируемый результат: карточки с предметами, бочонок с медом , игрушка мягкая «Медвежонок»
Предварительная деятельность с воспитанниками: дети демонстрируют умение считать в пределах пяти, в речи согласовывают существительное с числительным
Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. Кто из вас был в лесу? -Сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. Послушайте загадку про него. С черной кнопкой на носу Этот зверь живет в лесу, Весь лохматый, цветом бурый, На лицо немного хмурый. У него кривые лапы, Неуклюжий, косолапый. Любит кушать сладкий мед, Этот мед у пчел крадет. По деревьям лазит ловко, Есть хорошая сноровка, Может сильно он реветь, А зовут его? | - (ответы детей) - (Медведь!) | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Где живут медведи? -Что любят кушать медведи? - Ребята давайте поможем медвежонку найти бочонки. | -(Ответы детей) -(мёд) - (давайте) | |
2 часть – основная | Цель: Совершенствовать у детей умение считать «в пределах 5», формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Перед тем как поможем медвежонку, давайте поиграем в игру «наша группа» В нашей группе все друзья. -Мы оказались с вами в волшебном лесу. Давайте в месте посчитаем сколько медвежат на картине? - Еще раз все вместе посчитаем -Сколько всего -Отличная работа. - Даша что изображено на карточке? -Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько медвежат? -Посчитать -Пересчитай -Ещё раз, все вместе повторим -Сколько всего медвежат? - Миша что это? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько бочонков? -Посчитай -Пересчитай -Ещё раз все вместе повторим -Сколько всего бочонков?? - Ты отлично справился | - (один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат) - (один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат) - (пять) - (медвежонок) - ( один, два, три, четыре, пять) - ( один, два, три, четыре, пять) - (один медведь, два медведь, три медведь, четыре медведь, пять медведь) - ( пять) - (бочонок) -(посчитать) - (один бочонок, два бочонка, три бочонка, четыре бочонка, пять бочонков) -(один бочонок, два бочонка, три бочонка, четыре бочонка, пять бочонков) - (пять) | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Ребята, теперь будем считать так. 1 медвежонок, 2 медвежонка, 3 медвежонка, 4 медвежонка, 5 медвежат. Обведите пальчиком сколько всего медвежат? - Всего 5 медвежат. -Теперь, ребята, уберите одного медвежонка и посчитайте сколько всего медвежат осталось? - Правильно, осталось 4 медвежонка. Медвежат стало меньше или больше? -Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 медвежонка? -На сколько меньше? -Скажите мне какое число больше 5 или 4? -Молодцы, ребята, теперь немного мы с вами отдохнём. Встаньте все около своих столов и повторяйте за мной. Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен.
| - (пять) -(четыре) -(убрали одного медвежонка) -( на один) -( пять) -(убрали одного медвежонка) -( на один) -( пять) | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - А теперь, давайте найдем карточки на которых изображено пять предметов. -Молодцы, всё правильно - Скажем, что изображено на этой карточке? -Пять конфет -Повторим еще раз «Пять конфет» -Ещё раз все вместе «Пять конфет» -Что изображено на этой карточке? -Правильно, пять ромашек -Повторим еще раз «Пять ромашек» -Ещё раз все вместе «Пять ромашек» -Вова, что изображено на этой карточке? -Правильно, пять яблок -Повторим все хором на карточке изображено «Пять яблок» - Ещё раз хором на картинке изображено «Пять яблок». -Что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено пять квадратов - Скажем все хором, на карточке изображено «Пять квадратов» -Ещё раз, на карточке изображено «Пять квадратов» -Женя, скажи, что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено пять машин -Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Пять машин» -Еще раз, на этой карточке изображено «Пять машин» -Молодцы, у вас были хорошие ответы. | - (ответы детей) | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Медвежонку, с вами тоже очень понравилось, и он говорит вам спасибо, что помогли ему. - Ребята, вы превосходно выполнили задания, большие молодцы! -Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? Чему мы научились? | -(ответы детей) | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Смотрите, что я вам принесла, пазлы, на которых изображен медвежонок, сегодня их обязательно соберем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Счёт в пределах 5.
Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.Тема: Счёт в пределах 5....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания. - повторить знания дете...
Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...