Счёт в пределах 5
план-конспект занятия по математике

Толстоброва Алёна Ивановна

Счёт в пределах 5

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_schet_v_predelah_pyati.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Толстоброва Алёна Ивановна

Возрастная группа воспитанников: Средняя

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «счет в пределах пяти»

Цель: Формирование у детей умение счета в пределах пяти

Задачи 1). Формировать умение у детей считать в пределах пяти

2). Совершенствовать у детей умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже

3). Воспитывать у детей желание заниматься

Приоритетная образовательная область: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие»

Словарная работа: использование в речи предложений: пять медвежат, 5 больше, чем 4, на одну меньше

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): «познавательная и художественная деятельность»

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, беседа, поощрение, хоровые ответы; наглядные: показ игрушки (медвежонок); практические: выполнение игры

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):

Планируемый результат: карточки с предметами, бочонок с медом , игрушка мягкая «Медвежонок»

Предварительная деятельность с воспитанниками: дети демонстрируют умение считать в пределах пяти, в речи согласовывают существительное с числительным

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

   Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. Кто из вас был в лесу?

-Сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. Послушайте загадку про него.

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его?

- (ответы детей)

- (Медведь!)

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Где живут медведи?

-Что любят кушать медведи?

- Ребята давайте поможем медвежонку найти бочонки.

-(Ответы детей)

-(мёд)

- (давайте)

2 часть – основная

Цель: Совершенствовать у детей умение считать «в пределах 5»,

формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Перед тем как поможем медвежонку, давайте поиграем в игру «наша группа»

В нашей группе все друзья.
Самый младший — это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша

-Мы оказались с вами в волшебном лесу. Давайте в месте посчитаем  сколько медвежат на картине?

- Еще раз все вместе посчитаем

-Сколько всего

 -Отличная работа.

- Даша что изображено на карточке?

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько медвежат?

-Посчитать

-Пересчитай

-Ещё раз, все вместе повторим

-Сколько всего медвежат?

- Миша что это?

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько бочонков?

-Посчитай

-Пересчитай

-Ещё раз все вместе повторим

-Сколько всего бочонков??

- Ты отлично справился

- (один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат)

- (один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка, четыре медвежонка, пять медвежат)

- (пять)

- (медвежонок)

- ( один, два, три, четыре, пять)

- ( один, два, три, четыре, пять)

- (один медведь, два медведь, три медведь, четыре медведь, пять медведь)

- ( пять)

- (бочонок)

-(посчитать)

- (один бочонок, два бочонка, три бочонка, четыре бочонка, пять бочонков)

-(один бочонок, два бочонка, три бочонка, четыре бочонка, пять бочонков)

- (пять)

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Ребята, теперь будем считать так. 1 медвежонок, 2 медвежонка, 3 медвежонка, 4 медвежонка, 5 медвежат. Обведите пальчиком сколько всего медвежат?

- Всего 5 медвежат.

-Теперь, ребята, уберите одного медвежонка и посчитайте сколько всего медвежат осталось?

- Правильно, осталось 4 медвежонка. Медвежат стало меньше или больше?

-Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 медвежонка?

-На сколько меньше?

-Скажите мне какое число больше 5 или 4?

-Молодцы, ребята, теперь немного мы с вами отдохнём. Встаньте все около своих столов и повторяйте за мной.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

 

- (пять)

-(четыре)

-(убрали одного медвежонка)

-( на один)

-( пять)

-(убрали одного медвежонка)

-( на один)

-( пять)

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- А теперь, давайте найдем карточки на которых изображено пять предметов.

-Молодцы, всё правильно

- Скажем, что изображено на этой карточке?

-Пять конфет

-Повторим еще раз «Пять конфет»

-Ещё раз все вместе «Пять конфет»

-Что изображено на этой карточке?

-Правильно, пять ромашек

-Повторим еще раз «Пять ромашек»

-Ещё раз все вместе «Пять ромашек»

-Вова, что изображено на этой карточке?

-Правильно, пять яблок  

-Повторим все хором на карточке изображено «Пять яблок»

- Ещё раз хором на картинке изображено «Пять яблок».

-Что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено пять квадратов

- Скажем все хором, на карточке изображено «Пять квадратов»

-Ещё раз, на карточке изображено «Пять квадратов»

-Женя, скажи, что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено пять машин

-Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Пять машин»

-Еще раз, на этой карточке изображено «Пять машин»  

-Молодцы, у вас были хорошие ответы.

- (ответы детей)

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Медвежонку, с вами тоже очень понравилось, и он говорит вам  спасибо, что помогли ему. - Ребята, вы превосходно выполнили задания, большие молодцы!

-Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? Чему мы научились?

-(ответы детей)

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Смотрите, что я вам принесла, пазлы, на которых изображен медвежонок, сегодня их обязательно соберем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Счёт в пределах 5.

Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.Тема: Счёт в пределах 5....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Представляю вашему  вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"

Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания.  - повторить знания дете...

Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...