Консультация для родителей
материал по математике
Консультация для родителей "Математическое развитие детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 327.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Математическое развитие детей раннего возраста»
Формирование элементарных математических представлений можно начинать с самого раннего возраста ребенка от одного года. Через игровую и продуктивную деятельность ребенка осваиваются такие понятия, как количество, форма, величина, ориентировка в пространстве. Что мы подразумеваем под этими понятиями?
Количество
Основные задачи:
- развитие умения формировать группы однородных предметов;
- различение количества предметов (много-один, один-много).
Величина
Основные задачи:
- привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом-маленький дом, большая матрешка-маленькая матрешка).
Форма
Основные задачи:
- формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Ориентировка в пространстве
Основные задачи:
- накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений в квартире или в группе, территории детских площадок). Находить спальню, кухню и другие комнаты;
- расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, ноги, руки);
- развивать умение двигаться за взрослым в определенном направлении.
Приведем несколько примеров игр с детьми двух-трех лет по математическому развитию.
№ 1
Задачи:
- развитие предметных действий.
Материалы:
- цветные шарики (одинаковые по цвету и величине) для каждого ребенка и взрослого;
- корзина.
Показываем детям корзину с шарами и говорим: «Это шары». Берем один шарик и показываем, что с ним можно делать: катать, бросать… Предлагаем детям поиграть с шарами: выкатить из корзины, догнать и сказать: «Это шар».
Действия: бросаем шар перед собой – догоняем – катим обратно – берем в руки – складываем в корзину. Повторяем: «Это шары».
Вопросы для ребенка:
- Что лежит в корзинке? (шары)
- Сколько шаров в корзинке? (много)
- Как мы играли с шарами? (бросали, догоняли, складывали)
- Какого цвета шарики? (ответы детей)
№ 2
Задачи: развитие предметных действий.
Материалы:
- контейнер с цветными шарами одинакового цвета и размера;
- длинная веревка или шнурок.
Показываем детям длинную веревку.
- Какая веревка? (ответы детей)
- Веревка длинная.
Предлагаем детям разложить веревку или шнурок на полу по прямой линии и выложить на ней цветные шарики.
Вопросы для ребенка:
- Что мы разложили на полу? (веревку)
- Какая веревка? (длинная)
- Что мы выкладывали на веревку? (шарики)
- Сколько на полу шариков? (много)
- Какого цвета шары? (ответы детей)
Задачи:
№ 3
- формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик);
- формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
Материалы:
- грузовая машина;
- два контейнера;
- кубики и шарики одинаковой величины и одинакового цвета.
Показываем детям контейнер с шарами.
- Что это? (ответы детей)
- Это шарики.
Берем один шар в руку и говорим: «Это шар», поглаживаем его рукой.
- Он – круглый, его можно катать.
Катаем шар между ладошками. Дети берут по одному шарику. Повторяем: «Это шар, шарик».
Дети по показу гладят шарики руками и катают в ладонях.
Взрослый показывает детям грузовую машину. Уточняем, что можно на ней возить? Предлагаем детям положить свой шарик в машину, комментируя все действия речью.
Потом аналогичные действия совершаем с кубиками. Берем по одному кубику и по показу гладим каждую грань кубика (гладкий), ставим на стол, пробуем покатать. Затем предлагаем взять в другую руку снова шарик и покатать их вместе (шар и куб). Делаем вывод: «Шар катится, а кубик не катится».
После игры раскладываем шары и кубики по разным контейнерам.
Вопросы для ребенка:
- Что мы катали между ладошками? (ответы детей)
- Какие предметы мы разложили по контейнерам? (шары и кубики)
- Какой шар? (круглый, гладкий, красный)
- Какой кубик? (гладкий, зеленый)
- Что можно катать по столу – шар или кубик?
- Сколько шаров и кубиков в контейнерах? (много)
Задачи: № 4
- формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик);
- формирование умения производить действия с предметами (обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить).
Материалы:
- грузовая машина;
- два контейнера;
- любые крышки по количеству шариков;
- кубики и шарики одинаковой величины и цвета.
Привозим для детей грузовую машину с кубиками и шариками.
Показываем кубик, называем его: «Это куб, кубик. Он – гладкий, и его можно ставить» (показываем).
Показываем шарик: «Это шар, шарик. Он – круглый, его можно катать». Дети берут из машины по 1 кубику и повторяют действия взрослого.
Игра «Что спрятали?»
Дети поочередно прячут предметы за спиной и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке и называют предмет. Взрослый каждый раз уточняет: «Спрятали кубик. Спрятали шарик».
Игра повторяется 2-4 раза.
Предлагаем детям покатать шарики по столу – они скатываются на пол. Что сделать, чтобы шарик не катился? Можно положить его на крышку, и он никуда не укатится. Для сравнения пробуем покатить кубик – он не катится. Кубику подставка не нужна.
Пробуем сделать из кубиков и шариков домик. Шарики скатываются с кубиков. Что делать? Можно также положить шарики на крышку, и получится отличный дом.
По окончании игры раскладываем шары и кубики по двум контейнерам.
Вопросы для ребенка:
- С какими игрушками мы играли сегодня?
- Какого цвета у нас были шары и кубики?
- На чем мы привезли игрушки?
- Что мы сделали, чтобы шар не укатился со стола? (положили на подставку)
- Можно ли из шариков построить пирамиду?
- Можно ли из кубиков построить пирамиду?
- Что можно покатать по столу – шарик или кубик?
- В какую игру мы играли с нашими игрушками? (прятки)
Совместное творчество очень сближает всех членов семьи, приносит радость общения и развивает диалоговую и связную речь даже пока плохо разговаривающего ребенка.
Приятного вам творчества вместе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...