Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме "Волшебная баночка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование знаний об объеме и свойствах предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pogotovitelnaya_gruppa_matematika.docx | 506.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме
"Волшебная баночка"
Цель: формирование знаний об объеме и свойствах предметов
Задачи:
1. Учить формировать представления об объеме и измерении жидких веществ.
Закреплять знания терминов: "больше", "меньше" и "равно" и их знаковыми обозначениями.
Совершенствовать умение считать в пределах 20ти.
2. Развивать мышление, память, глазомер.
3. Воспитывать культуру общения.
Демонстрационный материал: банка 3х литровая, пластиковый стакан, вода, блестки, фишки-ромб, тряпка, поддон, кастрюля, сундук, фотография.
Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка.
Ход занятия
Вводная часть( дети сидят в кругу на стульях)
Дети хотите узнать, что лежит у меня в сундучке?
Сундук просто так не откроется, для этого нужно сделать несколько заданий, вы готовы?
Тогда начинаем!
Сделаем разминку.
1) Нужно посчитать от 0 до 20ти.
2) А теперь, будем использовать порядковый счет, на какой вопрос он отвечает? Который/какой?
3) Назовите соседей числа 5, 10, 15, 19.
4) Какой день недели стоит первым; последним; сегодня; вчера; завтра?
5) 1. Дерево высокое, а кустарник. (низкий)
2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)
3. Река широкая, а ручей. (узкий)
4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)
5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)
6. Стул большой, а стульчик. (маленький)
7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)
9. Воробей маленький, а коршун. (большой)
10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)
11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый)
Основная часть:
Посмотрите, что это? (перед детьми банка с подкрашенной жидкостью)
В банке находится волшебная вода.
как мы можем узнать, сколько воды находится в этой банке? Измерим
Как мы будем измерять?
Мы будем использовать мерку - стакан, что мы будем делать, как вы думаете?
Мы будем переливать волшебную воду в стакан, для этого нужно знать правила.
Воду наливаем до краев, не больше и не меньше, делаем это аккуратно, после того как наполнили один стакан, отмечаем это при помощи фишки - геометрической фигуры. Скажите, как она называется?(ромб)
Воду затем, выливаем в большой котел. И повторяем действие.
Начинаем. Один стакан - один кружок.
Давайте посчитаем кружки. Сколько стаканов воды в этой банке, как мы это выяснили? Значит, в эту банку вмещается (N) стаканов воды, следовательно, чтобы наполнить эту банку нам нужно налить воду 16 раз эти стаканом.
Мы с помощью мерки определили вместимость банки или назовем это объем жидкости в сосуде. т.е. сколько банка, вместит в себя воду или другие вещества, например песок, рис, горох и др.
Давайте, сделаем физминутку
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем один к пяти -
Столько мы присесть должны.
Д.и. " где больше? Где меньше? (дети сидят за столами)
Посмотрите это карточки, на них изображены ягоды, на каждом столбике есть три клетки, на первой ягодки и на третей тоже ягоды между ними пустая клетка, вам нужно определить количество ягод в каждой клетке и поставить соответствующий знак больше, меньше, или равно. И объяснить свой выбор.
Молодцы! Справились.
Заключительная часть
Скажите, чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Понравилось вам учувствовать сегодня на занятии?
Посмотрите, наш сундук открылся, наверно он услышал, как вы хорошо постарались, и что получили новые знания, и закрепили то, что уже знали. Давайте посмотрим, что там, посмотрите -это фотография вашей группы! Какие вы красивые и дружные.
| ||
< = > >
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...