Мастер класс по развитию математических способностей "Сложи квадрат"
учебно-методический материал

Мухамадеева Лилия Николаевна

Использование инновационных подходов и образования дошкольников.Головоломка "Сложи квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_slozhi_kvadrat.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Здравствуйте!

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку, что-нибудь в руки, чтобы он начал думать» .А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра. Я использую интеллектуальную игру Б. П. Никитина «Сложи квадрат». Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат.

Цель игры:

Формировать логическое мышление, умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущение, усвоение соотношения целого и части.

Моя работа строилась в несколько этапов.

Первый этап: Освоение простейших игр математического содержания.

Предлагаю детям черный квадрат и спрашиваю:

-Какая это фигура?  (Квадрат).

-Какого цвета?  (Черного).

-Что похоже на квадрат?  (Коробка,  крышка стола и т. д. )

Посмотрите черный квадрат целый, а остальные квадраты злая фея поделила на части.

Показываю два вида разрезанных квадратов кроме черного.. А сейчас давайте разберем по цветам и рассмотрим на какие геометрические фигуры поделила квадрат  фея. Розовый- на два прямоугольгольника. Синий – на два треугольника. Давайте попробуем сложить из этих частей одно целое.

На втором этапе : говорю детям, что злая фея в этот раз смешала в одном пакете семь видов разрезанных квадратов. Их надо разложить не только в кучки по цвету и сложить все квадраты. Тут ребенок учится самостоятельно  логически мыслить ,сортируя по цветам все кусочки и по образцу черного квадрата, складывает  нарезанные квадраты(зеленый состоит из прямоугольника и двух квадратов, красный- из большого треугольника и двух маленьких треугольников, оранжевый- из четырех маленьких треугольников, голубой из маленького квадрата и четырех маленьких треугольников).

С детьми, которые не справляются с заданием ,провожу игру в повседневной жизни.

В игре «Сложи квадрат» нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослого- исходить из уровня развития ребенка.

Третий этап.

Через несколько дней усложняю игру. Предлагаю детям  поиграть на время в игру «Кто быстрее сложить все квадраты». Ставлю секундомер и определяю победителя.

Четвертый этап.

Далее предлагаю детям творческое задание, из нарезанных фигур  сложить  то -что они хотят.(На подобии танграмма).

И ,наконец, вершина усложнения игры и безграничное ее расширение- придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся семи.

Моя перспектива на будущее изготовить все двадцать четыре вида разрезанных квадрата и применять их в играх с  детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскабовича» (4-х цветным)

laquo;Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.К игре прилагается...

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры: «квадрат Воскобовича своими руками» (дети - родители = педагог)

Технология В. В. Воскобовича имеет чёткую цель – это развитие интеллектуальных способностей детей. А я работаю с детьми с нарушением интеллекта – и это в работе с детьми мне подходит! Изучила цели ...

Мастер- класс. Фрагмент родительского собрания " Как квадрат с прямоугольником подружился"

В процессе мастер- класса показан фрагмент знакомства родителей  с играми В. В. Воскобовича. Вниманию предлагается  конспект выступления на тьюторской площадке д/сада" Созвездие" г...