Мастер класс по развитию математических способностей "Сложи квадрат"
учебно-методический материал
Использование инновационных подходов и образования дошкольников.Головоломка "Сложи квадрат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_slozhi_kvadrat.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте!
Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку, что-нибудь в руки, чтобы он начал думать» .А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра. Я использую интеллектуальную игру Б. П. Никитина «Сложи квадрат». Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат.
Цель игры:
Формировать логическое мышление, умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущение, усвоение соотношения целого и части.
Моя работа строилась в несколько этапов.
Первый этап: Освоение простейших игр математического содержания.
Предлагаю детям черный квадрат и спрашиваю:
-Какая это фигура? (Квадрат).
-Какого цвета? (Черного).
-Что похоже на квадрат? (Коробка, крышка стола и т. д. )
Посмотрите черный квадрат целый, а остальные квадраты злая фея поделила на части.
Показываю два вида разрезанных квадратов кроме черного.. А сейчас давайте разберем по цветам и рассмотрим на какие геометрические фигуры поделила квадрат фея. Розовый- на два прямоугольгольника. Синий – на два треугольника. Давайте попробуем сложить из этих частей одно целое.
На втором этапе : говорю детям, что злая фея в этот раз смешала в одном пакете семь видов разрезанных квадратов. Их надо разложить не только в кучки по цвету и сложить все квадраты. Тут ребенок учится самостоятельно логически мыслить ,сортируя по цветам все кусочки и по образцу черного квадрата, складывает нарезанные квадраты(зеленый состоит из прямоугольника и двух квадратов, красный- из большого треугольника и двух маленьких треугольников, оранжевый- из четырех маленьких треугольников, голубой из маленького квадрата и четырех маленьких треугольников).
С детьми, которые не справляются с заданием ,провожу игру в повседневной жизни.
В игре «Сложи квадрат» нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослого- исходить из уровня развития ребенка.
Третий этап.
Через несколько дней усложняю игру. Предлагаю детям поиграть на время в игру «Кто быстрее сложить все квадраты». Ставлю секундомер и определяю победителя.
Четвертый этап.
Далее предлагаю детям творческое задание, из нарезанных фигур сложить то -что они хотят.(На подобии танграмма).
И ,наконец, вершина усложнения игры и безграничное ее расширение- придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся семи.
Моя перспектива на будущее изготовить все двадцать четыре вида разрезанных квадрата и применять их в играх с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...
Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."
Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...
Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)
В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....
Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскабовича» (4-х цветным)
laquo;Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур.К игре прилагается...
Мастер –класс«Использование развивающей игры «Прозрачный квадрат» в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Ознакомление участников с развивающей игрой для формирования математических представлений....
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры: «квадрат Воскобовича своими руками» (дети - родители = педагог)
Технология В. В. Воскобовича имеет чёткую цель – это развитие интеллектуальных способностей детей. А я работаю с детьми с нарушением интеллекта – и это в работе с детьми мне подходит! Изучила цели ...
Мастер- класс. Фрагмент родительского собрания " Как квадрат с прямоугольником подружился"
В процессе мастер- класса показан фрагмент знакомства родителей с играми В. В. Воскобовича. Вниманию предлагается конспект выступления на тьюторской площадке д/сада" Созвездие" г...