конспект ООД в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Раздел: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Волшебный цветок»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель
Закирова Г. М.
имеющаяся категория: высшая
стаж работы: 18 лет
г. Туймазы, 2024 г.
Цель: -создание условий для формирования приемов умственной деятельности детей в решении заданий.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять умение считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их цвета и размера .
- Продолжать формировать умение учить сравнивать три предмета по высоте с помощью наложения. Раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый низкий.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
- Активизировать словарный запас.
Развивающие.
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику рук, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные.
- Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
- Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.
Предварительная работа. Счет в пределах 3. Чтение худ. литературы о геометрических фигурах, о частях суток.
Активизация словаря: высокий, низкий, самый низкий, поровну по три. Интеграция областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Средства реализации.
Демонстрационный материал. ИКТ (аудиозапись ветра), мольберт, цветок с лепестками, двухполосная карточка, зайцы и морковки дома разной высоты, лист с полоской, лента с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольники), картинки о частях суток.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, зайцы и морковки –каждому по три, корзина, дома по три штуки, раскраски.
Методы и приемы. Игровые, словесные, практические, наглядные.
Ход ООД.
Воспитатель .
Станем рядышком, по кругу,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель. Вы слышите, что за звук?
Дети. Ветер дует.
Воспитатель. Да, ветер ворвался и разбросал лепестки необыкновенного цветка. Он теперь грустный. Он из волшебной страны и может исполнить любое желание. Поможем вернуть лепестки?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы собрать лепестки волшебного цветка, нам нужно выполнить задания. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.
Воспитатель. 1.Отгадай загадку о частях суток.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? (днём)
День завершился,
А ночь не пришла
А что между ними,
Кто скажет, друзья? (вечер)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Воспитатель. Вернулся первый лепесток.
Воспитатель. 2. Задание «Угостим зайцев морковками».
На доске – 3 зайца на двухполосной карточки.
Воспитатель. Дети, что нужно сделать, чтобы узнать сколько зайцев на доске?
Дети. Посчитать. Один заяц, два зайца, три зайца.
Воспитатель. Сколько всего зайцев?
Дети. Всего три зайца.
Воспитатель. Выложите у себя на двухполосной полоске на верхней части слева направо трёх зайцев. Сосчитайте.
Воспитатель. Угостим зайцев морковками. Сколько морковок?
Дети. Одна морковка, две морковки.
Воспитатель. Сколько всего морковок?
Дети. Всего две морковки.
Воспитатель. Выложите у себя на нижней части двухполосной полоски слева направо две морковки. Под каждым зайцем по одной морковки. Сосчитайте.
Воспитатель. Три зайца и две морковки – сравните, что больше?
Дети. Три зайца больше, чем две морковки.
Воспитатель. Две морковки и три зайца – сравните, что меньше?
Дети. Две морковки меньше, чем три зайца.
Воспитатель. Какое число больше три или два?
Дети. Три.
Воспитатель. Какое число меньше два или три?
Дети. Два.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же, сколько и зайцев?
Дети: К двум морковкам добавить еще одну морковку.
Воспитатель. По сколько теперь морковок и зайцев?
Дети. Поровну по три.
Воспитатель. Представьте , что у нас нет морковки. Что нужно сделать, чтобы зайцев стало столько же, сколько и морковок?
Дети. От трех зайцев убрать одного зайца.
Воспитатель. По сколько теперь зайцев и морковок?
Дети. Поровну по два.
Воспитатель. Вернулся второй лепесток.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель. 3. Задание. «Четвертый лишний». Внимательно рассмотрите картинку, какие геометрические фигуры вы видите? Назовите цвет, размер и фигуру.
Дети. Красный маленький квадрат, желтый маленький круг, желтый большой квадрат, желтый маленький треугольник.
Воспитатель. Найдите четвертую лишнюю фигуру и объясните свой выбор.
Дети. Желтый маленький круг, так как он без углов. Маленький красный квадрат, так как все желтые. Желтый большой квадрат, так как все маленькие фигуры.
Воспитатель. 4 Задание. «Расставь дома по высоте»
Воспитатель. Сколько домов?
Дети. Три дома.
Воспитатель. Одинаковые ли они ?
Дети. Разные .
Воспитатель. Чем отличаются?
Дети. Цветом и высотой.
Воспитатель. Как узнать, какой из них высокий, низкий и самый низкий?
Дети. Наложить друг на друга.
Воспитатель. Придвиньте к себе лист и расположите его как у меня. По черной полоски слева направо разложите дома по высоте от высокого до самого низкого.
(один ребёнок работает у доски)
Воспитатель. У всех так получилось? Какого цвета высокий дом?
Дети. Желтый дом.
Воспитатель. А зелёный дом, какой?
Дети . Низкий .
Воспитатель. А синий дом, какой?
Дети. Самый низкий.
Воспитатель. И с последним заданием справились. Все лепестки вернулись. Какое настроение стало у нашего волшебного цветка?
Дети. Весёлым .
Воспитатель. Какие задания мы выполнили, чтобы цветок вновь улыбался?
Дети. Отгадывали загадки, угощали морковками зайцев, расставляли дома по высоте, находили лишнюю фигуру.
Воспитатель. Теперь наш цветок сможет вернуться в свою волшебную страну.
Воспитатель. Цветок вас благодарит за отзывчивость и дарит вам раскраски «Волшебный цветок». Если его раскрасите и загадаете желание, то оно обязательно сбудется!
Станем рядышком, по кругу,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
«Угостим зайцев морковками».
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько зайцев на доске?
- Угостим зайцев морковками. Сколько всего морковок?
- Выложите у себя на нижней части двухполосной полоски слева направо две морковки. Под каждым зайцем по одной морковки. Сосчитайте.
- Три зайца и две морковки – сравните, что больше?
- Две морковки и три зайца – сравните, что меньше?
- Какое число больше три или два?
- Какое число меньше два или три?
- Что нужно сделать, чтобы морковок стало столько же, сколько и зайцев?
- По сколько теперь морковок и зайцев?
- Представьте , что у нас нет морковки. Что нужно сделать, чтобы зайцев стало столько же, сколько и морковок?
- По сколько теперь зайцев и морковок?
«Расставь дома по высоте»
- Сколько домов?
- Одинаковые ли они ?
- Чем отличаются?
- Как узнать, какой из них высокий, низкий и самый низкий?
- По черной полоски слева направо разложите дома по высоте от высокого до самого низкого.
- Какого цвета высокий дом?
- А зелёный дом, какой?
- А синий дом, какой?
- Какое настроение стало у нашего волшебного цветка? Весёлым .
- Какие задания мы выполнили, чтобы цветок вновь улыбался?
- Теперь наш цветок сможет вернуться в свою волшебную страну.
- Цветок вас благодарит за отзывчивость и дарит вам раскраски «Волшебный цветок». Если его раскрасите и загадаете желание, то оно обязательно сбудется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...