Доход.Расход.Бюджет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о возникновении денег.
- Закрепить у детей понятия «доход-расход»
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byudzhet_dohod_i_rashod.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доход. Расход. Бюджет»
Форма организации: групповая.
Возрастная группа: дети 6-7лет .
Вид занятия: интегрированное.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о возникновении денег.
- Закрепить у детей понятия «доход-расход»
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Оборудование: мультимедийное оборудование, копилка с монетами и купюрами разного достоинства, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы), картинки для игры «Варим борщ».
Предварительная работа:беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, получение опыта (поход с родителями в магазин).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: (дети сидят на ковре в кругу) Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А чтобы узнать, что под салфеткой, отгадайте загадку:
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Зверушка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Что это такое? (Копилка.)
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель: Что это такое? Ответы детей
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Ответы детей
Воспитатель: с деньгами мы встречаемся каждый день, и они бывают разные, мы с вами уже рассматривали разные виды денег, отгадайте загадки, о каких деньгах в них сказано. Загадки:
- Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет. (Монета)
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем,
О них говорят, шелестят в кармане. (Банкноты)
В банкомат её вставляют, пароль набирают.
И сразу деньги получают. (пластиковая карта).
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)
Да, это деньги — бумажные, металлические, разных стран и достоинств. Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
- А кто из вас знает, за что можно получить деньги? (за работу, за продажу товаров)
- Все заработанные деньги приходят к нам, мы можем считать их - доходом. Какое интересное слово, можно представить, как монеты и банкноты доходят до нас и прыгают в наш карман.
-А если мы тратим деньги? Что вы можете представить (ответы детей - деньги выходят из кармана и расходятся во все стороны - в магазин, в аптеку, в булочную и т.д).
- Правильно, когда мы тратим деньги, это называется расход.
В каждой семье есть и доходы, и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в
1. игру «Доход - расход»:
Я буду называть предложение, а вы отвечайте, доход это или расход:
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Папа получил премию - доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
2. Игра «Дополни»
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
- Монета круглая, а банкнота …
- Банкнота бумажная, а монета …
- Монета звенит, а банкнота …
- Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. А что бы работать что нужно человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: Внимание на экран.
(На экране изображена автомастерская и ателье)
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги.
Испытание 3. Игра "Выполни работу"
Воспитатель: сегодня мы с вами представим, что мы сотрудники Ателье и автомастерской. Мы будем работать, кто хочет работать в ателье - проходят за эти столы, кто в автомастерской - садятся за эти столы. (Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, которые работают в ателье, у вас стоят на столах наборы с геометрическими фигурами, Вам нужно выложить из фигур как можно больше платьев.
Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей, у вас стоят на столах наборы с геометрическими фигурами, Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)
- Какие фигуры вы использовали, сколько? (Ответы детей)
- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают)
Каждый из вас работал и получит зарплату. Заработанные монеты вы будите складывать в свои копилки, которые стоят у вас на столах. А сейчас вам необходимо поделится на четыре команды. (Дети делятся на команды и подходят к столам, на столах математические наборы)
Практическое задание «Подсчитайте бюджет»
Воспитатель: мы с вами знаем, что заработанные деньги всеми членами команды, называется – бюджет. Вам нужно посчитать бюджет команды.
Монеты по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей. Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)
Воспитатель: Отлично мы подсчитали бюджет, а теперь давайте представим, что нам доверили купить продукты для борща и компота. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет), но нам нужно как можно экономнее потратить деньги, что для этого нужно? (ответы детей)
Испытание 4. Деловая игра «Покупатели»
Команды идут за покупками. (столы обозначены как рынок и супермаркет, на столах лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки с ценниками. Каждой команде выдаётся список продуктов и кошелек с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми испытаниями.
Итог. Рефлексия.
Вам понравилось наше занятие? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».
Молодцы! Вы сегодня хорошо работали.