Рекомендации для родителей по математике для детей среднего дошкольного возраста
консультация по математике (средняя группа)
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_matematike_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по математике для детей среднего дошкольного возраста
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели-составить фигуру, модель, дать правильный ответ, получить результат- стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий.
Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:
- Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
- Знать, что только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
- Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.
- Помнить, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Ж. Ж. Руссо писал: «… чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».
- Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
- Ребенку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях. Следует чаще обращаться к детям с заданиями: подумать, догадаться.
Математика - наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучались точно и связно выражать свои мысли. Не надо знакомить детей с обилием терминов, даже если они способны их запомнить. Важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути и способы ее решения, планировать свои действия,
осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить х с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребенка умение воспринимать занимательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творческих способностей Правильные игры Они не только развлекут кроху, но и помогут развить математический интеллект.
«Домики»
Вырежьте несколько разноцветных кружков из цветного картона. Предложите малышу выбрать кружок любимого цвета. Это будет его домик (положите кружок на стол). Ваш домик, к примеру, синего цвета. Пусть кроха поместит его правее своего домика. А папин, зеленый, левее.
Желтый, бабушкин дом, построили слева от маминого дома. Куда надо положить желтый кружок?
Спросите, чей дом находится между папиным и бабушкиным, чей дом — после бабушкиного. Обязательно хвалите, подбадривайте малыша в ходе игры.
Игра хороша для формирования пространственных представлений, развития логического мышления, внимания, памяти.
«Найди отличия»
Простейшая игра, которую очень любят дети, тоже является отличным средством развития математического интеллекта, ведь она тренирует внимание, усидчивость.
Хорошо, если картинки, которые вы предложите ребенку для этой игры, будут отличаться именно по количеству предметов. Например, в руках у девочки на одной картинке 5 цветочков, на другой — 7, на одной картинке на ветке 3 птицы, а на другой — 4. Нарисовать такие развивающие карточки легко самим.
«Считаем все подряд»
Для формирования и закрепления понятия числа полезно считать вместе с крохой все, что попадает в его поле зрения. Можно считать ступеньки на лестнице, красные машины по пути в садик, количество героев в книжке.
Предлагайте ребенку показать число, которое у него получилось, на пальчиках, а если пальчиков не хватает — на счетных палочках, пуговицах или любых других предметах. Задавайте крохе отвлеченные вопросы на сравнение количества, например: «Чего в комнате больше — полок с книгами или ящиков с игрушками? Деревянных кубиков или карандашей? »
Геометрия на ладони
Во время приготовления ужина можно познакомить малыша с геометрическими фигурами. Вам понадобятся обыкновенные спички или сухие макароны. Покажите ребенку, как можно сложить из этих «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда кроха достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 вермишелинки. Пусть ребенок попробует из одного и того же количества спичек сложить несколько разных фигур, например ромб и квадрат.
Загадки и логические игры
Развивать интеллект маленького математика можно не только на занятиях дома, но и, скажем, по дороге в детский сад.
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, настоятельного сопоставления цели с полученным результатом.
Работу с родителями и детьми нужно вести одновременно. Этим будет обеспеченно разностороннее воздействие на ребенка, направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа и решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Рекомендации для родителей "Игры-эксперименты для детей среднего дошкольного возраста"
С помощью простейших экспериментов , описываемых в статье, родители могут не только осуществить совместную деятельность со своим малышом, но и поддержать его неподдельный интерес к окружающей действит...
Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста.
В младшем возрасте все обучение сводится к играм, наблюдениям, стишкам и песенкам. В младшем возрасте ребенок учится определять разное количество предметов словами «один» или «много».Наша цель сформир...
конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...
Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возрастаОдним из главных принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление нача...
"Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста"
И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения....
Рекомендации родителям по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры по развитию речи детей среднего дошкольного возраста...